Напоминание

"Мастер-класс для воспитателей "Skytiger- новый друг педагога""


Автор: Юлия Сергеевна Толкачева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №38 "Искорка"
Населённый пункт: МО, Г.о Подольск
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Мастер-класс для воспитателей "Skytiger- новый друг педагога""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для воспитателей

«Skytiger- новый друг педагога»

Цель: знакомство с возможностями использования планшетного компьютера Skytiger в

образовательном

процессе

ДОУ,

совершенствование

уровня

профессиональной

компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с

интерактивным оборудованием.

Оборудование:

планшетные

компьютеры Skytiger

C

902

в

количестве

25

штук,

компьютер, проектор.

Ход мастер-класса:

Мотивация.

Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «костёр», то часть

присутствующих услышат треск поленьев в нём, другие увидят яркие языки пламени или

летящие искорки, третьи вспомнят процесс закладки и разжигания костра.

Теоретическая часть.

Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы

получаем

с

помощью

пяти

основных

органов

чувств.

И

у

каждого

из

нас

есть

определенный излюбленный способ восприятия мира или ведущая модальность, — то, как

нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы

восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Для

чего

же

нужно

использовать

информационно-компьютерные

технологии

в

процессе обучения, что нового они привнесут в дошкольное образование, и будут ли эти

новшества полезны? Этим вопросом сейчас задаются многие педагоги.

Сегодня

мы

хотим

вас

познакомить

с

многофункциональным

планшетным

компьютером Skytiger.

Многофункциональность планшетного компьютера заключается в вариативности и

интерактивности

используемых

заданий,

игр

и

упражнений.

Планшетный

компьютер

может быть использован для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также во

время

непосредственно

образовательной

деятельности.

Обучение

с

использованием

пособия

строится

на

основе

личностно-ориентированного

и

системно-деятельного

подхода,

что

позволяет

ребёнку

достигать

определённых

результатов

развития.

Все

задания подбираются по принципу «от простого - к сложному».

Как мы его используем в нашем образовательном процессе, вы узнаете из видео-

презентации.

(видео-презентация «Возможности планшетного компьютера Skytiger»)

Практическая часть.

Игра

это

радость

открытий,

творчество.

А

интересное

и

привлекательное

игровое дидактическое пособие повышает умственную активность ребенка и берёт на себя

роль стимулятора действий влияющих на эффективность усвоения материала детьми с

опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в

том числе и образовательной.

Но почему именно планшет?

С помощью планшетного компьютера мы можем создавать самые разнообразные

игровые ситуации и проблемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности

детей.

Задания к мастер-классу:

Давайте окунемся в детство и немного поиграем, чтобы увидеть роль планшетного

компьютера для обучения и развития детей.

1.Упражнение для детей 3-4 лет «Собери пирамидку» (можно выбрать кольца или

кубики).

Цель: закрепление умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по

величине при собирании пирамидки.

Задание усложняется, можно выбирать различное количество частей пирамидки от 4 до 8.

Если ребенок ставит кольцо или кубик неверно, оно возвращается на место.

2. Игра «Домашние животные» для детей 3-4 лет

Цель игры: систематизация и закрепление детьми полученных знаний по теме «Домашние

животные».

Состоит из 4 игровых упражнений: «Говорящие картинки», «Найди детеныша», «Голоса

животных», «Веселые задания».

3. Игра «Играем с формами» для детей среднего возраста.

Цель игры: закрепление представлений детей о геометрических формах.

Состоит из 3 игровых заданий: «Собери формы», «Разноцветные формы», «Формы и

предметы».

4. Игра «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: систематизация представлений детей о сезонных изменений в природе и жизни

людей.

Игра состоит из 2 х разделов: человек и природа.

Сейчас

вы

можете

самостоятельно

ознакомиться

со

всеми

возможностями

планшетного компьютера (свободное ознакомление).

Заключительный этап.

Хотелось

бы

отметить,

что

детям

очень

нравится

использование

планшетного

компьютера в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение

физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных

и разрешающих норм и рекомендаций, требования СаНПин. Одним из важных условий,

является

соблюдение

медико-педагогических

требований

к

организации

занятий:

использование

планшетного

компьютера

в

образовательной

деятельности

не

должно

превышать 12-15 минут для детей 5-7 лет. Периоды и эпизоды компьютерных игровых

упражнений должны быть не более 2-3 минут. Обязательное проведение зрительной

гимнастики

до

и

после

использования

планшетного

компьютера

в

сочетании

с

двигательной активностью.

Рефлексия:

Уважаемые

коллеги

(гости),

мы

познакомили

вас

с

использованием

многофункционального

планшетного

компьютера Skytiger в образовательном процессе

ДОУ.

Предлагаем

вам

высказать

своё

мнение

о

представленном

вашему

вниманию

пособию.

«Рефлексивная мишень» - педагоги поднимают цифры от 1 до 10, соответствующие

их мнению.

Планшетный

компьютер

хорошо

или

плохо

решать

Вам!

Но

планшетный

компьютер открывает педагогам новые пути и средства педагогической работы.

Список использованной литературы:

1.

Вербенец

А.М.

Использование

компьютерных

технологий

в

развитии

старших

дошкольников: проблемы, этапы, методы. Статья в научно-методическом журнале

“Детский сад: теория и практика” №6, 2011. С. 6-21.

2.

Варченко

В.И.,

Тупичкина

Е.А. Дидактические

основы

использования

компьютерных

игр

в

условиях

предшкольного

образования.

Статья

в

научно-

методическом журнале “Детский сад: теория и практика” №6, 2011. С. 22-31.

3.

Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в

логопедической работе. // Научно-методический журнал “Логопед”, – 2004.- №2

(22).

4.

Емченко

С.А.

Интеграция

информационных

и

компьютерных

ресурсов

в

коррекционно-образовательный

процесс

ДОУ.

//

Составитель

Емченко

С.А.

Южно-Сахалинск, Издательство ГОУ ДПО ИРОСО, 2012.

5.

Филатова Н.И., Усова С.И. Методика организации и проведения мастер-класса

педагогам//Актуальные

вопросы

современной

педагогики:

материалы VIII

Международной науч.конф. – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016.-С.266-

268.



В раздел образования