Автор: Юлия Сергеевна Толкачева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №38 "Искорка"
Населённый пункт: МО, Г.о Подольск
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Мастер-класс для воспитателей "Skytiger- новый друг педагога""
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для воспитателей
«Skytiger- новый друг педагога»
Цель: знакомство с возможностями использования планшетного компьютера Skytiger в
образовательном
процессе
ДОУ,
совершенствование
уровня
профессиональной
компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с
интерактивным оборудованием.
Оборудование:
планшетные
компьютеры Skytiger
C
902
–
в
количестве
25
штук,
компьютер, проектор.
Ход мастер-класса:
Мотивация.
Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «костёр», то часть
присутствующих услышат треск поленьев в нём, другие увидят яркие языки пламени или
летящие искорки, третьи вспомнят процесс закладки и разжигания костра.
Теоретическая часть.
Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы
получаем
с
помощью
пяти
основных
органов
чувств.
И
у
каждого
из
нас
есть
определенный излюбленный способ восприятия мира или ведущая модальность, — то, как
нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы
восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Для
чего
же
нужно
использовать
информационно-компьютерные
технологии
в
процессе обучения, что нового они привнесут в дошкольное образование, и будут ли эти
новшества полезны? Этим вопросом сейчас задаются многие педагоги.
Сегодня
мы
хотим
вас
познакомить
с
многофункциональным
планшетным
компьютером Skytiger.
Многофункциональность планшетного компьютера заключается в вариативности и
интерактивности
используемых
заданий,
игр
и
упражнений.
Планшетный
компьютер
может быть использован для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также во
время
непосредственно
образовательной
деятельности.
Обучение
с
использованием
пособия
строится
на
основе
личностно-ориентированного
и
системно-деятельного
подхода,
что
позволяет
ребёнку
достигать
определённых
результатов
развития.
Все
задания подбираются по принципу «от простого - к сложному».
Как мы его используем в нашем образовательном процессе, вы узнаете из видео-
презентации.
(видео-презентация «Возможности планшетного компьютера Skytiger»)
Практическая часть.
Игра
—
это
радость
открытий,
творчество.
А
интересное
и
привлекательное
игровое дидактическое пособие повышает умственную активность ребенка и берёт на себя
роль стимулятора действий влияющих на эффективность усвоения материала детьми с
опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в
том числе и образовательной.
Но почему именно планшет?
С помощью планшетного компьютера мы можем создавать самые разнообразные
игровые ситуации и проблемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности
детей.
Задания к мастер-классу:
Давайте окунемся в детство и немного поиграем, чтобы увидеть роль планшетного
компьютера для обучения и развития детей.
1.Упражнение для детей 3-4 лет «Собери пирамидку» (можно выбрать кольца или
кубики).
Цель: закрепление умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по
величине при собирании пирамидки.
Задание усложняется, можно выбирать различное количество частей пирамидки от 4 до 8.
Если ребенок ставит кольцо или кубик неверно, оно возвращается на место.
2. Игра «Домашние животные» для детей 3-4 лет
Цель игры: систематизация и закрепление детьми полученных знаний по теме «Домашние
животные».
Состоит из 4 игровых упражнений: «Говорящие картинки», «Найди детеныша», «Голоса
животных», «Веселые задания».
3. Игра «Играем с формами» для детей среднего возраста.
Цель игры: закрепление представлений детей о геометрических формах.
Состоит из 3 игровых заданий: «Собери формы», «Разноцветные формы», «Формы и
предметы».
4. Игра «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: систематизация представлений детей о сезонных изменений в природе и жизни
людей.
Игра состоит из 2 х разделов: человек и природа.
Сейчас
вы
можете
самостоятельно
ознакомиться
со
всеми
возможностями
планшетного компьютера (свободное ознакомление).
Заключительный этап.
Хотелось
бы
отметить,
что
детям
очень
нравится
использование
планшетного
компьютера в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение
физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных
и разрешающих норм и рекомендаций, требования СаНПин. Одним из важных условий,
является
соблюдение
медико-педагогических
требований
к
организации
занятий:
использование
планшетного
компьютера
в
образовательной
деятельности
не
должно
превышать 12-15 минут для детей 5-7 лет. Периоды и эпизоды компьютерных игровых
упражнений должны быть не более 2-3 минут. Обязательное проведение зрительной
гимнастики
до
и
после
использования
планшетного
компьютера
в
сочетании
с
двигательной активностью.
Рефлексия:
Уважаемые
коллеги
(гости),
мы
познакомили
вас
с
использованием
многофункционального
планшетного
компьютера Skytiger в образовательном процессе
ДОУ.
Предлагаем
вам
высказать
своё
мнение
о
представленном
вашему
вниманию
пособию.
«Рефлексивная мишень» - педагоги поднимают цифры от 1 до 10, соответствующие
их мнению.
Планшетный
компьютер
–
хорошо
или
плохо
решать
Вам!
Но
планшетный
компьютер открывает педагогам новые пути и средства педагогической работы.
Список использованной литературы:
1.
Вербенец
А.М.
Использование
компьютерных
технологий
в
развитии
старших
дошкольников: проблемы, этапы, методы. Статья в научно-методическом журнале
“Детский сад: теория и практика” №6, 2011. С. 6-21.
2.
Варченко
В.И.,
Тупичкина
Е.А. Дидактические
основы
использования
компьютерных
игр
в
условиях
предшкольного
образования.
Статья
в
научно-
методическом журнале “Детский сад: теория и практика” №6, 2011. С. 22-31.
3.
Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в
логопедической работе. // Научно-методический журнал “Логопед”, – 2004.- №2
(22).
4.
Емченко
С.А.
Интеграция
информационных
и
компьютерных
ресурсов
в
коррекционно-образовательный
процесс
ДОУ.
//
Составитель
Емченко
С.А.
–
Южно-Сахалинск, Издательство ГОУ ДПО ИРОСО, 2012.
5.
Филатова Н.И., Усова С.И. Методика организации и проведения мастер-класса
педагогам//Актуальные
вопросы
современной
педагогики:
материалы VIII
Международной науч.конф. – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016.-С.266-
268.