Автор: Конова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 145
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Путешествие в лес
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в лес.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне утром пришла SMS-ка от моего друга, который
работает лесником. Вы знаете, кто такой лесник?
(Ответы детей)
- Правильно, лесник это человек, который заботится о лесе и его обитателях, а самое
главное – он защищает лес от пожара. Как вы думаете, почему в лесу может возникнуть
пожар?
(Ответы детей)
- Всё правильно, но мы с вами немного отвлеклись. Я прочту вам сообщение.
Татьяна Анатольевна, я попал в больницу. Пожалуйста, проверьте с ребятами всё ли в
лесу в порядке. С уважением Максим Юрьевич.
- Ну, что, поможем моему товарищу?
(Ответы детей)
- На чём мы можем добраться до леса?
(Ответы детей)
- Предлагаю поехать на поезде.
Физкультминутка:
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс,
Машинистом рыжий пёс..
-Вот мы и приехали. Посмотрите сколько в лесу мусора. Откуда он мог появиться здесь?
(Ответы детей)
- Давайте мы этот мусор уберём. Мусор разный по качеству. Какой вы видите мусор?
(Ответы детей)
- У меня есть 3 ёмкости: ведро (какое?), пакет (какой?), сумка (какая?).
- В пластиковое ведро мы какой мусор будем собирать? (пластиковый)
- В бумажный пакет? (бумажный)
- В тканевую сумку? (тканевый)
(Дети собирают мусор).
- Молодцы ребята. Посмотрите, как в лесу стало чисто. Отправляемся дальше.
- Ребята, какие изменения происходят в природе зимой?
- А что происходит у животных?
- Правильно, у животных появляются детёныши.
- У белки (бельчата)
- У зайчихи (зайчата)
- У ежихи (ежата)
- У мыши (мышата)
- Сейчас мы поиграем в игру «Мамы и малыши»
- Белка, заяц, ёж какие животные (дикие). Назовите домашних животных.
- Как называют детёнышей кошки, свиньи, коровы, лошади, козы, собаки?
- С заданием все справились, а теперь послушайте загадку:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Совсем скоро наступит лето и вы будите ездить в лес за грибами. Какие бывают грибы
(съедобные и ядовитые). Какие грибы можно собирать (только те, которые мы знаем).
- Сейчас мы будем грибы собирать, но помните главное правило: собираем только те
грибы (которые знаем).
(Достаю из корзины гриб, спрашиваю название, креплю на один мольберт съедобные
грибы, на второй – ядовитые).
- Ребята, нам пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше
всего запомнилось?
- Сегодня вечером, когда вы придёте домой, о каких правилах поведения в лесу вы
расскажите своим родителям? Молодцы.