Напоминание

Эссе "Я - педагог"


Автор: Машинец Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Эссе "Я - педагог"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе « Я – педагог» Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Антуан де Сент-Экзюпери Звуки музыки! Они такие красивые, такие нежные, такие чудесные и приносят нам столько радости! Но откуда прилетают эти звуки? Кто дарит нам завораживающие сердце и душу мелодии? Конечно, это музыкант - музыкант-композитор, музыкант-учитель, музыкант-поэт и музыкант- волшебник, к которым отношу себя и я. Маленький ребёнок своё знакомство с музыкой начинает с простых мелодий, пробуждающих в нём чувство радости, стремления двигаться, улыбаться. Незаметно для себя оказывается на пути, который приведёт его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Как помочь, как показать ему этот путь? Для этого существует волшебная Страна Музыкалия. И я в ней не просто музыкант – Волшебная Фея. По желанию детей я могу превращаться в Фею Мелодию, Фею Гармонию, Фею Вдохновения. Мой дар позволяет мне видеть в ребёнке то, что скрыто от простых глаз и раскрывать это «невидимое». В детской душе много загадочного. Раскрывая ребячьи фантазии и мечты, я преображаюсь в Фею Вдохновения - воодушевляю маленьких человечков, выражать свою радость в творчестве. Ведь моя музыка настолько заразительна, что обитателям моей Волшебной страны Музыкалии хочется взять в руки колокольчики, треугольники, металлофоны и сочинить необычную мелодию. Взять краски, кисти и начать рисовать удивительной красоты картину… Словом выразить то, что хочет сказать душа. Все дети от природы музыкальны. И вот, я становлюсь Феей Мелодии. Ведь мелодия – душа музыки. Почему именно мелодия ближе всего к человеку? Ответ прост: мелодию можно спеть, человек действительно очень часто мысленно ей подпевает – это очень важно. С самого рождения ребёнок слышит Мелодию – колыбельную. Это те самые первые звуки, которые близки малышу. Подрастая, ребёнок слышит мелодию речи, мелодию монолога. Она пробуждает в нём чувство радости, стремление двигаться и развиваться. Моя Мелодия может сравниться с лучами солнца и прозрачным чистым воздухом, с журчанием ручейка. Она так чиста, безобидна и наполнена неиссякаемой энергией добра и мира! Своей Мелодией я могу лечить детские души. Никто и ничто не может это сделать так, как делают звуки музыки, которые посылает нам небо. Нежные, волшебные звуки скрипки, флейты – что это? Может песня ангелов? Мелодией песни я воспитываю и прививаю любовь ко всему земному: маме, Родному краю,
Отечеству. Моя Мелодия - радость и счастье, гармония и спасение для моих маленьких воспитанников в суматохе и неразберихе земной жизни. Моя музыка рассказывает детям о том таинственном и возвышенном, о чём мечтает душа. И вот я - Фея Гармония. В музыкальных сказках гармония часто становится важнее мелодии. Гармония - это струны настроения. У детей очень часто меняется настроение и надо научить их вовремя уступать, уважать, понимать, быть неравнодушными друг другу, как в гармонии. Я - Фея Гармония, в своих музыкальных сказках воздействую на настроение и самочувствие малыша. Каждый воспринимает сказки по своему, в душу каждого она привносит какие-то определённые оттенки. И у ребёнка есть своя любимая сказка, как самое гармоничное состояние души. Сложно быть Феей, вести за собой детей, открывать им мир искусств, театра, рассказывать им о главном сплетении творчества и музыки. А когда мы вместе, и я вижу, как загораются глаза любопытством и радостью, тогда всё, что тревожило меня, проходит, и душа поёт! Моя мечта, чтобы мои воспитанники выросли высоконравственными, чуткими и душевными людьми, восприимчивыми ко всему прекрасному, отзывчивыми на доброту. Пока я вижу восторг и восхищение в глазах моих маленьких ангелов, я буду знать, что сделала правильный выбор, и всё, что я делаю не напрасно!


В раздел образования