Автор: Машинец Татьяна Александровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка" Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия Наименование материала: статья Тема: Эссе "Я - педагог" Раздел: дошкольное образование
Эссе « Я – педагог»
Не снабжайте детей готовыми формулами,
формулы – пустота, обогатите их образами
и картинками, на которых видны
связующие нити.
Антуан де Сент-Экзюпери
Звуки музыки! Они такие красивые, такие нежные, такие чудесные и
приносят нам столько радости! Но откуда прилетают эти звуки? Кто дарит
нам завораживающие сердце и душу мелодии? Конечно, это музыкант -
музыкант-композитор,
музыкант-учитель,
музыкант-поэт
и
музыкант-
волшебник, к которым отношу себя и я.
Маленький ребёнок своё знакомство с музыкой начинает с простых
мелодий,
пробуждающих
в
нём
чувство
радости,
стремления
двигаться,
улыбаться. Незаметно для себя оказывается на пути, который приведёт его к
пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Как
помочь, как показать ему этот путь? Для этого существует волшебная Страна
Музыкалия. И я в ней не просто музыкант – Волшебная Фея. По желанию
детей
я
могу
превращаться
в
Фею
Мелодию,
Фею
Гармонию,
Фею
Вдохновения. Мой дар позволяет мне видеть в ребёнке то, что скрыто от
простых глаз и раскрывать это «невидимое».
В детской душе много загадочного. Раскрывая ребячьи фантазии и
мечты, я преображаюсь в Фею Вдохновения - воодушевляю
маленьких
человечков, выражать свою радость в творчестве. Ведь моя музыка настолько
заразительна, что обитателям моей Волшебной страны Музыкалии хочется
взять
в
руки
колокольчики,
треугольники,
металлофоны
и
сочинить
необычную мелодию. Взять краски, кисти и начать рисовать удивительной
красоты картину… Словом выразить то, что хочет сказать душа.
Все дети от природы музыкальны. И вот, я становлюсь Феей Мелодии.
Ведь мелодия – душа музыки.
Почему именно мелодия ближе всего к
человеку? Ответ прост: мелодию можно спеть, человек действительно очень
часто мысленно ей подпевает – это очень важно. С самого рождения ребёнок
слышит
Мелодию – колыбельную. Это те самые первые звуки, которые
близки
малышу.
Подрастая,
ребёнок
слышит
мелодию
речи,
мелодию
монолога. Она пробуждает в нём чувство радости, стремление двигаться и
развиваться. Моя Мелодия может сравниться с лучами солнца и прозрачным
чистым
воздухом,
с
журчанием
ручейка.
Она
так
чиста,
безобидна
и
наполнена неиссякаемой
энергией добра и мира! Своей Мелодией я могу
лечить детские души. Никто и ничто не может это сделать так, как делают
звуки
музыки,
которые
посылает
нам
небо.
Нежные,
волшебные
звуки
скрипки,
флейты
–
что
это?
Может
песня
ангелов?
Мелодией
песни
я
воспитываю и прививаю любовь ко всему земному: маме, Родному краю,
Отечеству. Моя Мелодия - радость и счастье, гармония и спасение для моих
маленьких воспитанников в суматохе и неразберихе земной жизни.
Моя музыка рассказывает детям о том таинственном и возвышенном, о
чём мечтает душа.
И
вот
я
-
Фея
Гармония.
В
музыкальных
сказках
гармония
часто
становится важнее мелодии. Гармония -
это струны настроения. У детей
очень
часто
меняется
настроение
и
надо
научить
их
вовремя
уступать,
уважать, понимать, быть неравнодушными друг другу, как в гармонии. Я -
Фея Гармония, в своих музыкальных сказках воздействую на настроение и
самочувствие
малыша.
Каждый
воспринимает
сказки
по
своему,
в
душу
каждого она привносит какие-то определённые оттенки. И у ребёнка есть
своя любимая сказка, как самое гармоничное состояние души.
Сложно быть Феей, вести за собой детей, открывать им мир искусств,
театра, рассказывать им о главном сплетении творчества и музыки. А когда
мы вместе, и я вижу, как загораются глаза любопытством и радостью, тогда
всё, что тревожило меня, проходит, и душа поёт!
Моя мечта, чтобы мои
воспитанники
выросли
высоконравственными,
чуткими
и
душевными
людьми, восприимчивыми ко всему прекрасному, отзывчивыми на доброту.
Пока я вижу восторг и восхищение в глазах моих маленьких ангелов, я буду
знать, что сделала правильный выбор, и всё, что я делаю не напрасно!