Автор: Астанина Ирина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 42 "Чебурашка"
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Капля света"
Раздел: дошкольное образование
«
Капля
СВЕТА
»
Номинация
: «
Хочу
все
знать
!»
Астанина
Анастасия
, 5
лет
МДОУ
детский
сад
№
42
«
Чебурашка
»
Руководитель
:
Астанина
И
.
С
.
2
г
.
Подольск
2019
Содержание
1. Введение._________________________________3
2. «А где живет электричество?»_____________4
3. Безопасность._____________________________5
4. Экспериментальная часть._________________6
5. Заключение._______________________________10
3
1. Введение
Одним осенним вечером, после садика, зайдя в квартиру, я спросила у
мамы: «А почему загорается лампочка»? С данного вопроса началось мое
знакомство
с
электричеством
и
наша
исследовательская
деятельность
в
данной области.
Я
с
мамой
обратилась
к
интернету.
Мама
мне
прочитала
много
интересных рассказов о возникновении электричества, о его надобности и о
необходимости его экономии.
Я узнала, что сначала, когда человек еще жил в пещере он разводил
огонь, на костре готовил пищу, грелся около него и очаг освещал жилище.
Потом,
когда
человек
стал
строить
себе
дома,
он
научился
строить
разные
печи,
а
для
освещения
использовал
лучину.
Лучина
–
это
простая березовая щепка.
Потом человек стал мастерить свечи. Он делал их из воска. Но мне
известно, что свеча дает недостаточное освещение.
Человек
научился
добывать
нефть и делать из нее керосин.
И
придумали
керосиновую
лампу.
И,
наконец,
появилось
электричество.
Человек
придумал
электрическую лампу.
4
2. «А где живет электричество?»
Мама
мне
объяснила,
что
электричество
вырабатывают
на
тепловой
электрической
станции
(ТЭЦ).
Я
посмотрела
картинки
ТЭЦ в разных городах.
Для выработки электричества используются природные ресурсы.
Теперь я знаю, что энергосбережение – это не только экономия денег,
но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому
любое
наше
действие
или
бездействие
способно
повлиять
на
развитие
событий. Энергосбережение – это очень важно, так нам жить на этой Планете
и нашим потомкам! Энергия не бесконечна. Людям приходится искать новые
способы
получения
энергии.
И
надо
стараться
расходовать
энергию
экономно. Для этого человек придумал лампочку – энергосберегающую. Эта
лампочка более надежная и потребляет меньше энергии.
На
этом
этапе
нашего
проекта
мы
решили
узнать,
а
сколько
мы
затрачиваем электроэнергии?
Для чистоты эксперимента мы выбрали один час времени в сутки.
С
19:00
до
20:00.
Ежедневно,
начиная
с
10
октября
2018
года
по 12 октября 2018 года, мы вычисляли, сколько электричества сжигает наша
семья при различных условия.
10 октября 2018 года – на протяжении часа мы вели обычный образ
жизни.
11
октября
2018
года
–
мы
максимально
старались
экономить
электричество.
Еду
и
чай
мы
подогревали
на
газу,
не
использовали
электроприборы. Без надобности свет не включали.
12 октября 2018 года – электричество нашей семьей в этот день не
экономилось. Свет горел практически во всех комнатах. Еда подогревалась с
помощью микроволновой печи. Чайник включался электрический. Работала
стиральная машина.
Наши результаты за три дня:
10.10.2018 – 0,21 кВт
11.10.2018 – 0,14 кВт
12.10.2018 – 0,29 кВт
Из
полученных
результатов
я
сделала
вывод,
что
экономия
электроэнергии только в наших руках.
3. Безопасность.
Следующим
этапом
моего
развития
в
проекте
–
это
просмотр
видеофильма о безопасном обращении с электричеством.
Мама включила мультик «Уроки тетушки Совы про электричество».
Из просмотра мультика я сделала следующие выводы:
- не пользуйтесь электрическими приборами без присмотра взрослых;
- уходя из дома – выключайте свет;
- не забывай выключать электроприборы из розеток по окончанию
работы;
- электричество опасно.
4. Экспериментальная часть.
В этот день, 13 октября 2018 года, мама решила мне показать несколько
опытов с электричеством.
Перед
проведением
опытов
мама
меня
познакомила
с
прибором,
измерения – тестером, который показывает напряжение.
Первый опыт с электричеством и простым карандашом.
Я
нарисовала
на
бумаге
простой
круг
с
разрывами.
Линии
были
толстыми и полностью зарисованными. На противоположных концах круга
мы
оставили
промежутки
около
1
см.
На
один
из
пробелов
поместили
батарейку Крона, а на другой светодиод синего цвета.
И как результат, мы получили тусклое свечение нашего светодиода.
Графит является электрическим проводником и в этом я убедилась на
собственном опыте.
Второй опыт с овощами и фруктами.
Мама
сказала,
что
некоторые
фрукты
и
овощи
тоже
проводят
электрический ток.
Мы взяли картошку, лимон, яблоко и киви.
В
каждый
из
образцов
мы
воткнули
гвоздь
и
отрезок
медной
проволоки. Взяли наш маленький светодиод и прислонили разными концами
к гвоздю и проволоки. И здесь нас ожидал первый провал. Светодиод не
загорелся. Напряжение, выдаваемое овощами и фруктами слишком мало,
чтобы зажечь даже самый маленький светодиод.
На помощь нам пришел прибор изменения (в нашем случае – тестер),
который показывает напряжение, возникающее на концах проводника.
Вот наши результаты:
- картошка – 0,816
- яблоко – 0,976
- лимон – 0,810
- киви – 0,832.
В нашей группе лидером оказалось яблоко, а в отстающих - лимон.
5. Заключение.
За время проектной работы я узнала, что такое электричество, как оно
вырабатывается, как используется и многое другое.
Но самое важное я поняла, что вся наша Планета в руках нас самих.
Сохранив капельку энергии, мы приносим огромную пользу природе.
Как
заключение
моей
исследовательской
деятельности
представляю
макет «Капля света».
Берегите природу,
экономьте природные ресурсы,
экономьте ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!