Напоминание

"Капля света"


Автор: Астанина Ирина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 42 "Чебурашка"
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Капля света"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Капля

СВЕТА

»

Номинация

: «

Хочу

все

знать

Астанина

Анастасия

, 5

лет

МДОУ

детский

сад

42

«

Чебурашка

»

Руководитель

:

Астанина

И

.

С

.

2

г

.

Подольск

2019

Содержание

1. Введение._________________________________3

2. «А где живет электричество?»_____________4

3. Безопасность._____________________________5

4. Экспериментальная часть._________________6

5. Заключение._______________________________10

3

1. Введение

Одним осенним вечером, после садика, зайдя в квартиру, я спросила у

мамы: «А почему загорается лампочка»? С данного вопроса началось мое

знакомство

с

электричеством

и

наша

исследовательская

деятельность

в

данной области.

Я

с

мамой

обратилась

к

интернету.

Мама

мне

прочитала

много

интересных рассказов о возникновении электричества, о его надобности и о

необходимости его экономии.

Я узнала, что сначала, когда человек еще жил в пещере он разводил

огонь, на костре готовил пищу, грелся около него и очаг освещал жилище.

Потом,

когда

человек

стал

строить

себе

дома,

он

научился

строить

разные

печи,

а

для

освещения

использовал

лучину.

Лучина

это

простая березовая щепка.

Потом человек стал мастерить свечи. Он делал их из воска. Но мне

известно, что свеча дает недостаточное освещение.

Человек

научился

добывать

нефть и делать из нее керосин.

И

придумали

керосиновую

лампу.

И,

наконец,

появилось

электричество.

Человек

придумал

электрическую лампу.

4

2. «А где живет электричество?»

Мама

мне

объяснила,

что

электричество

вырабатывают

на

тепловой

электрической

станции

(ТЭЦ).

Я

посмотрела

картинки

ТЭЦ в разных городах.

Для выработки электричества используются природные ресурсы.

Теперь я знаю, что энергосбережение – это не только экономия денег,

но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому

любое

наше

действие

или

бездействие

способно

повлиять

на

развитие

событий. Энергосбережение – это очень важно, так нам жить на этой Планете

и нашим потомкам! Энергия не бесконечна. Людям приходится искать новые

способы

получения

энергии.

И

надо

стараться

расходовать

энергию

экономно. Для этого человек придумал лампочку – энергосберегающую. Эта

лампочка более надежная и потребляет меньше энергии.

На

этом

этапе

нашего

проекта

мы

решили

узнать,

а

сколько

мы

затрачиваем электроэнергии?

Для чистоты эксперимента мы выбрали один час времени в сутки.

С

19:00

до

20:00.

Ежедневно,

начиная

с

10

октября

2018

года

по 12 октября 2018 года, мы вычисляли, сколько электричества сжигает наша

семья при различных условия.

10 октября 2018 года – на протяжении часа мы вели обычный образ

жизни.

11

октября

2018

года

мы

максимально

старались

экономить

электричество.

Еду

и

чай

мы

подогревали

на

газу,

не

использовали

электроприборы. Без надобности свет не включали.

12 октября 2018 года – электричество нашей семьей в этот день не

экономилось. Свет горел практически во всех комнатах. Еда подогревалась с

помощью микроволновой печи. Чайник включался электрический. Работала

стиральная машина.

Наши результаты за три дня:

10.10.2018 – 0,21 кВт

11.10.2018 – 0,14 кВт

12.10.2018 – 0,29 кВт

Из

полученных

результатов

я

сделала

вывод,

что

экономия

электроэнергии только в наших руках.

3. Безопасность.

Следующим

этапом

моего

развития

в

проекте

это

просмотр

видеофильма о безопасном обращении с электричеством.

Мама включила мультик «Уроки тетушки Совы про электричество».

Из просмотра мультика я сделала следующие выводы:

- не пользуйтесь электрическими приборами без присмотра взрослых;

- уходя из дома – выключайте свет;

- не забывай выключать электроприборы из розеток по окончанию

работы;

- электричество опасно.

4. Экспериментальная часть.

В этот день, 13 октября 2018 года, мама решила мне показать несколько

опытов с электричеством.

Перед

проведением

опытов

мама

меня

познакомила

с

прибором,

измерения – тестером, который показывает напряжение.

Первый опыт с электричеством и простым карандашом.

Я

нарисовала

на

бумаге

простой

круг

с

разрывами.

Линии

были

толстыми и полностью зарисованными. На противоположных концах круга

мы

оставили

промежутки

около

1

см.

На

один

из

пробелов

поместили

батарейку Крона, а на другой светодиод синего цвета.

И как результат, мы получили тусклое свечение нашего светодиода.

Графит является электрическим проводником и в этом я убедилась на

собственном опыте.

Второй опыт с овощами и фруктами.

Мама

сказала,

что

некоторые

фрукты

и

овощи

тоже

проводят

электрический ток.

Мы взяли картошку, лимон, яблоко и киви.

В

каждый

из

образцов

мы

воткнули

гвоздь

и

отрезок

медной

проволоки. Взяли наш маленький светодиод и прислонили разными концами

к гвоздю и проволоки. И здесь нас ожидал первый провал. Светодиод не

загорелся. Напряжение, выдаваемое овощами и фруктами слишком мало,

чтобы зажечь даже самый маленький светодиод.

На помощь нам пришел прибор изменения (в нашем случае – тестер),

который показывает напряжение, возникающее на концах проводника.

Вот наши результаты:

- картошка – 0,816

- яблоко – 0,976

- лимон – 0,810

- киви – 0,832.

В нашей группе лидером оказалось яблоко, а в отстающих - лимон.

5. Заключение.

За время проектной работы я узнала, что такое электричество, как оно

вырабатывается, как используется и многое другое.

Но самое важное я поняла, что вся наша Планета в руках нас самих.

Сохранив капельку энергии, мы приносим огромную пользу природе.

Как

заключение

моей

исследовательской

деятельности

представляю

макет «Капля света».

Берегите природу,

экономьте природные ресурсы,

экономьте ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!



В раздел образования