Автор: Усачева Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 148"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемероская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры по питанию
Раздел: дошкольное образование
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №148» Составила: Усачева Татьяна Андреевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
ДИДАКТИЧЕСКИ
Е
ИГРЫ
«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ
ПИТАНИИ»
Витаминный бильярд
Цель:
учить
заботиться
о
своем
здоровье.
Познакомить
с
витаминной
ценностью
продуктов,
с
действием
витаминов
на
организм.
Описание
игры:
игр о во е
поле
–
« биль ярд»
с
дидактическими
картинками
овощей,
фруктов,
как
заменитель
витаминов
положены
шарики
с
буквами.
Лопаточки для передвижения шариков.
Ведущий
прием: рассказ о продукте, на который попал
шарик-витамин.
Поварята
Цель: дать знания о компонентах входящих в
состав
блюд
для
завтрака,
обеда,
ужина.
Учить делать выводы о витаминной ценности
составленного блюда.
Описание
игры:
наборное
полотно
с
комплектами предметных картинок
различных продуктов
питания и посуды. Карточки с вариантами меню.
Ведущий
прием: игровая
ситуация «Готовим
завтрак,
обед, ужин». Вариант
«Приготовим обед для больного
человека».
Где растет каша
Цель: дать знания о происхождении продуктов
питания (крупа, мука). О
пользе их для организма, о блюдах, в состав
которых они входят.
Описание
игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые
кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений
соответствующие видам круп.
Ведущий прием: определить какое растение подарило нам
гречку (рис, пшено…). Расскажи, что из нее можно
приготовить.
Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.
2. Определи крупу на ощупь.
3. Составь мозаику из круп.
Во фруктовом царстве, овощном
государстве
Цель: дать знания о зависимости здоровья
человека от питания. Научить осознанно
подходить к своему здоровью, питанию, уметь
противостоять рекламе. Познакомить с историей
происхождения появления на Руси овощей и фруктов.
Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных,
молочных и других продуктов имитация трона-рамки.
Ведущий
прием: составление монологов героев-фруктов,
овощей.
Создание
игровой
ситуации «Расскажи
все
о
себе».
Грибники
Цель: воспитывать желание заботиться о
своем здоровье, о разнообразии блюд
приготовленных из грибов. Знания о
специфике заготовки впрок,
учить различать грибы съедобные и
ядовитые, дать знания о пользе ядовитых
грибов.
Описание игры: набор картинок, плоскостные модели
посуды.
Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов»,
«Изготовление лекарства из мухоморов», «В лес по
грибы».
Назови одним словом
Цель: учить классифицировать овощи и
фрукты.
Описание игры: карточки с изображением
овощей и фруктов.
Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в
огороде»
Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше
всего? Почему?
Кто в домике живет?
Цель: дать знания о компонентах
составляющих пищевые продукты: жирах,
белках, углеводах, витаминах, раскрыть их
роль в жизни человека.
Научить способам сохранения и укрепления
здоровья через желание правильно питаться.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися
окошечками, за окошечками наклеены предметные
картинки продуктов питания.
Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение
проблемных
ситуаций по заданию воспитателя.
Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за
дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.
Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе
полезных веществ они относятся, проверь свой ответ,
закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.
Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:
-
Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу,
молочные продукты?
-
Будет мало есть каши и хлеба?
-
Будет много есть сладостей?
Витаминный домик
Цель: дать знания о разновидностях
витаминов. Закрепить знания о
витаминах, содержащихся в пище.
Описание игры: плоскостной домик с
открывающимися окошечками, за которыми
написаны буквенные обозначения
витаминов.
Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить
продукты, в которых он содержится.
Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого
витамина в ней живет.
Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в
семье витамина А,В,С,D, фосфора. Кальция?
Что изменилось
Цель: учить по цвету определять степень
зрелости овощей и фруктов. Учить
предупреждать негативные ситуации с
употреблением в пищу недозрелых плодов.
Описание игры: парные картинки овощей и фруктов,
отличающихся степенью зрелости, которая выражается в
разнице величины и цвета.
Ведущий прием: составление сравнительного
описательного рассказа по картинкам, разрешение
предложенной взрослым проблемной
ситуации связанной с употреблением в пищу
недозрелых плодов.
Творческие задания
с контурными картинками овощей и
фруктов
Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и
фруктов, месте их произрастания, использования в
приготовлении разных блюд.
Описание заданий:
1. Раскрась
красным
цветом
овощи
и
фрукты ,
содержащие
витамин А (зеленым витамин В, желтым
витамин С, синим витамин D).
2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно
приготовить салат (варенье, компот, суп).
3.Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества
фитонциды?
4.Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в
наших садах и огородах.