Напоминание

Игры по питанию


Автор: Усачева Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 148"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемероская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры по питанию
Раздел: дошкольное образование





Назад




бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №148» Составила: Усачева Татьяна Андреевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

ДИДАКТИЧЕСКИ

Е

ИГРЫ

«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ

ПИТАНИИ»

Витаминный бильярд

Цель:

учить

заботиться

о

своем

здоровье.

Познакомить

с

витаминной

ценностью

продуктов,

с

действием

витаминов

на

организм.

Описание

игры:

игр о во е

поле

« биль ярд»

с

дидактическими

картинками

овощей,

фруктов,

как

заменитель

витаминов

положены

шарики

с

буквами.

Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий

прием: рассказ о продукте, на который попал

шарик-витамин.

Поварята

Цель: дать знания о компонентах входящих в

состав

блюд

для

завтрака,

обеда,

ужина.

Учить делать выводы о витаминной ценности

составленного блюда.

Описание

игры:

наборное

полотно

с

комплектами предметных картинок

различных продуктов

питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий

прием: игровая

ситуация «Готовим

завтрак,

обед, ужин». Вариант

«Приготовим обед для больного

человека».

Где растет каша

Цель: дать знания о происхождении продуктов

питания (крупа, мука). О

пользе их для организма, о блюдах, в состав

которых они входят.

Описание

игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые

кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений

соответствующие видам круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам

гречку (рис, пшено…). Расскажи, что из нее можно

приготовить.

Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Определи крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном

государстве

Цель: дать знания о зависимости здоровья

человека от питания. Научить осознанно

подходить к своему здоровью, питанию, уметь

противостоять рекламе. Познакомить с историей

происхождения появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных,

молочных и других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий

прием: составление монологов героев-фруктов,

овощей.

Создание

игровой

ситуации «Расскажи

все

о

себе».

Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о

своем здоровье, о разнообразии блюд

приготовленных из грибов. Знания о

специфике заготовки впрок,

учить различать грибы съедобные и

ядовитые, дать знания о пользе ядовитых

грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели

посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов»,

«Изготовление лекарства из мухоморов», «В лес по

грибы».

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и

фрукты.

Описание игры: карточки с изображением

овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в

огороде»

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше

всего? Почему?

Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах

составляющих пищевые продукты: жирах,

белках, углеводах, витаминах, раскрыть их

роль в жизни человека.

Научить способам сохранения и укрепления

здоровья через желание правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися

окошечками, за окошечками наклеены предметные

картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение

проблемных

ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за

дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе

полезных веществ они относятся, проверь свой ответ,

закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

-

Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу,

молочные продукты?

-

Будет мало есть каши и хлеба?

-

Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях

витаминов. Закрепить знания о

витаминах, содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с

открывающимися окошечками, за которыми

написаны буквенные обозначения

витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить

продукты, в которых он содержится.

Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого

витамина в ней живет.

Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в

семье витамина А,В,С,D, фосфора. Кальция?

Что изменилось

Цель: учить по цвету определять степень

зрелости овощей и фруктов. Учить

предупреждать негативные ситуации с

употреблением в пищу недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов,

отличающихся степенью зрелости, которая выражается в

разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного

описательного рассказа по картинкам, разрешение

предложенной взрослым проблемной

ситуации связанной с употреблением в пищу

недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и

фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и

фруктов, месте их произрастания, использования в

приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

1. Раскрась

красным

цветом

овощи

и

фрукты ,

содержащие

витамин А (зеленым витамин В, желтым

витамин С, синим витамин D).

2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно

приготовить салат (варенье, компот, суп).

3.Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества

фитонциды?

4.Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в

наших садах и огородах.



В раздел образования