Автор: Варгасова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Красногуляевская СШ
Населённый пункт: Ульяновская область Сенгилеевский район п.Краный Гуляй
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание патриота своей страны
Раздел: дошкольное образование
Воспитание патриота своей страны.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их
красоты и величия».
(В. А. Сухомлинский)
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать
подлинным патриотом»
(С. Михалков)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из
задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к
близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,
находящегося
в
рамках
конкретной
социокультурной
среды.
Люди
с
рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей
их среде, природе и культуре своей страны, своему народу, к своей земле,
воспринимаемой в качестве родины, естественной среде обитания человека.
Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Воспитание любви
к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно, когда
речь идёт о детях дошкольного возраста.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент
на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением
и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей является
одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество,
чувствовал
ответственность
за
свою
Родину,
его
надо
таким
воспитать.
Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Работа
должна
быть
направленной,
системной.
Среда,
образ
жизни
в
семье,
отношения
в
детском
коллективе
–
всё
формирует
чувство
любви
и
отношение к тому месту, где ребёнок живёт.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем
человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты
характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать
особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему
яркому,
высокая
эмоциональная
вовлечённость.
На
этом
основано
большинство методических разработок, которые используются в дошкольных
учреждениях. Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего
прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды
во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную
землю в боях, и как честно трудились для её процветания в мирное время.
Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью замечательного
народа, и их семьи на прямую причастны к истории страны.
Основными принципами реализации системы работы по патриотическому
воспитанию
является
системность
и
последовательность,
взаимосвязь
различных
занятий:
развитие
речи,
ознакомление
с
окружающим
миром,
изобразительное
искусство,
музыкально
–
творческая
деятельность,
физическое развитие.
Для
реализации
нравственно
патриотического
воспитания
необходимы
важные условия:
1.Повышение уровня самообразования педагогов:
Педсоветы;
Семинары – практикумы;
Деловые игры;
Показ открытых занятий.
2. Создание предметно – развивающей среды:
Оборудование специальных зон
Предметы народного декоративно – прикладного искусства;
Дидактические
и
сюжетно
–
ролевые
игры
патриотической
направленности;
Наглядно – иллюстрированный материал: «Предметы старины», «ВОВ
в иллюстрациях», «Армия вчера и сегодня», «Как жили люди на Руси»;
Организация выставок детского творчества.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
Информационный блок:
Работа информационных стендов;
Консультации;
Тематические собрания.
Творческий блок:
Участие в выставках, творческих конкурсах;
Участие родителей в детских праздниках;
Исследовательская деятельность ( составление родословной, изучение
истории
семьи,
создание
семейных
альбомов
«Моя
семья»,
«Мои
предки»).
Только
с
привлечением
всех
участников
образовательного
процесса
–
педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки) можно
говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в
ДОУ.