Напоминание

Классный час "Цена хлеба"


Автор: Долгих Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа №27
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Цена хлеба"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час – «Цена хлеба»

Цель: познакомить со сложным процессом изготовления хлеба, с

оборудованием современных хлебопекарен;

формировать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда.

Ход занятия:

- Ребята, вы догадались по оформлению класса, что говорить мы сегодня

будем о хлебе.

- Вы принесли красивые рисунки, рассмотрите их.

- Прочитайте тему нашего разговора. Почему такое название?

- Хлеб… Такое короткое слово, а сколько в нем смысла. Хлеб – это достаток и

здоровье. Хлеб – это мир. О хлебе сложено много пословиц и поговорок.

Какие знаете вы?

- Может быть кто то знает стихи и песни о хлебе? (Дети рассказывают)

- Наука история поможет нам перенестись в прошлое и узнать, как появился

хлеб. (Рассказ ученика)

Самый древний хлеб, дошедший до наших дней, - лепёшки из гробницы

фараона Рамзеса III. Ими снабдили жрецы умершего владыку, снаряжая его в

загробный мир, несколько тысяч лет назад. Эта находка была сделана

исследователями культуры Древнего Египта. Именно эта страна считалась в

древнем мире родиной хлеба.

Совсем недавно была разгадана загадка египетских ельников. В Египте зерно

мололи с песком, мука получалась тонкой, поэтому зубы быстро

«снашивались». Хлеб в Древнем Египте считался величайшей ценностью.

Его обожествляли, ему поклонялись. В египетской письменности солнце,

золото и хлеб изображали одним знаком – кружком с точкой посредине.

- Скажите, ребята, кто из вас утром завтракает?

- Все завтракают. Так вот, я думаю, что бы вам мамы ни дали на завтрак, на

столе всегда есть хлеб. Вы привыкли к нему и не задумываетесь, откуда он

берётся?

- Откуда вы берёте хлеб?

- Верно, из булочной. А как он туда попал?

- Не будем гадать, а отправимся в путешествие и посмотрим.

БУЛОЧНАЯ

- Чего там только нет! Батоны, булки, караваи, буханки, плетёнки, сушки,

баранки, пряники!

- У входа в булочную стоит автомобиль с надписью «ХЛЕБ». Он только что

приехал. Внутри – лотки с румяным тёплым хлебом. Ещё час назад он был

горячим, а ещё час назад его не было вовсе. Было одно толко мягкое белое

тесто. И не в фургоне, а на хлебозаводе.

ХЛЕБОЗАВОД

- Вспомните, как мама замешивает тесто, когда печёт пироги?

На хлебозаводе этим занимаются машины: и муку засыпают, и воду подают, и

тесто замешивают.

Из мешалки густая белая масса медленно сползает в железный ящик – бункер

делительной машины. Крутится барабан машины и отделяет от теста

небольшие ровные куски. Все куски одинаковые – из каждого должен

получиться батон.

Падает такой кусок на ленту транспортёра и попадает в круглый жёлоб. Там

кружится, и выскакивает с другого конца уже в виде колобка из теста.

Колобок держит путь к формовочной машине.

Из неё на широкую ленту ложатся уже не колобки, а продолговатые батоны.

Только они ещё сырые. Им ещё надо в печи побывать, испечься и

подрумяниться.

На заводе много таких печей. В одних батоны пекутся, в других – рогалики, в

третьих – булочки. Это уже формовочная машина решает, какому колобку во

что превратиться. А пекарь следит за температурой в печи, чтобы машины

исправно работали.

Есть на хлебозаводе особый цех. В нём пекут кольца – бублики, кольца

поменьше – баранки и совсем маленькие – сушки. От пара и печного жара

покрываются они глянцем, становятся гладкими и блестящими.

- На многих заводах стоят конвейеры. На них собирают бытовую технику,

станки, игрушки, автомобили и т.д. Самый вкусный конвейер установлен на

фабрике, где делают кондитерские изделия. С утра до вечера движутся по

нему заготовки для тортов и пирожных. Огромные бисквиты разрезаются на

квадраты и заливаются кремом или шоколадом.

КОНДИТЕРСКИЙ ЦЕХ

- Теперь за дело берутся художники. В руках у них вместо кисточки

полотняные мешочки с фигурными наконечниками. Внутри – начинка из

крема. Можно рисовать, что хочешь: листья, цветы, фигурки сказочных

героев.

- А в это время на другом конвейере движутся облитые заварным кремом

колбаски. Вдруг – стоп! Путь преграждает механический шприц с иглой, как

у доктора. Короткий укол – и колбаски наполняются кремом. Это пирожное

эклер.

- Чтобы испечь хлеб или торт, нужно тесто. Чтобы приготовить тесто, нужна

мука. Откуда она берётся?

МЕЛЬЗАВОД

- На хлебозаводы её доставляют в огромных грузовиках – муковозах. Муку

получают из хлебных зёрен на мельзаводах. День и ночь крутятся там

механические мельницы и размалывают, перетирают зерно в муку.

- А хранят зерно в особых хранилищах – элеваторах. Хранят по несколько

месяцев, сохраняя от сырости, от вредных жучков. Из элеваторов и попадает

зерно в цеха мельзавода.

ЭЛЕВАТОР

- Как попадает зерно в элеватор?

- В конце лета к элеватору одна за другой подъезжают грузовые машины с

зерном. Разгрузится машина и обратно в поле. А поле огромное, будто море.

Подует ветер, закачаются хлебные колосья, и побегут по полю жёлтые волны.

ПОЛЕ

- Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает –

отделяет от колосьев зёрна. Бывает и днём, и ночью идёт работа, пока весь

урожай не уберут.

ТРАНСПОРТЁР

- Но мало убрать хлеб. Надо позаботиться о новом урожае, а для этого нужно

вспахать землю и засеять её зерном.

И вот на поля, где гудели комбайны, выезжают тракторы с плугами и

сеялками.

ЗЕРНО

- Придёт зима, выпадет снег и укроет пуховым одеялом спрятанные в земле

зёрна. Пусть спят до весны. Весной пригреет солнышко, стают снега,

потянутся из земли тонкие стебельки пшеницы и ржи. День за днём будут

они становиться всё выше и выше. На конце каждого стебля появится колос.

В каждом колосе зёрна.

КОЛОСОК

- Подошло и наше путешествие к концу. Теперь вы знаете, откуда берётся

хлеб, как его сеют, убирают и пекут. Знаете, сколько труда вкладывают люди:

трактористы, комбайнеры, пекари, - чтобы утром, когда вы просыпаетесь, на

столе всегда лежал свежий каравай или булочка.

Итог

- Почему мы назвали нашу встречу «Цена хлеба»? (При ответе дети

пользуются опорными словами)

- Почему мы должны ценить каждый кусочек хлеба?

- Что нового вы узнали?

- Спасибо за внимание.



В раздел образования