Напоминание

"Мастерская ложкарей"


Автор: Лазутова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3
Населённый пункт: г.Курлово Владимирская область
Наименование материала: Организованная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: "Мастерская ложкарей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития детей города Курлово,

Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, ул.Красной Армии д.4

Конспект

Организованной деятельности по социально- коммуникативному

развитию для детей старшей группы

на тему:

«

Детский сад наш светлый дом – наведём порядок

в нём»

В рамках тематической недели: «В мире профессий»

Конкурс

«В труде безопасность соблюдать, жизнь и здоровье сохранять»

Номинация конкурса «Безопасный труд – стратегия всех»

Воспитатель: Медведева В.М.

2019г.

Цель:

формировать

у

детей

положительное

отношение

к

труду

и

его

результатам, навыки безопасности труда.

Задачи.

Воспитательные:

воспитывать

доброжелательные

взаимоотношения

в

проце сс е

т руда.

Во спитывать

т акие

каче ства

лично сти,

к а к

самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, ответственность за общее

дело, умение доводить его до конца.

Развивающие:

развивать

инициативу,

умение

работать

в

коллективе,

планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.

Обучающие: совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда,

соблюдать

правила

безопасности,

давать

оценку

труду

своей

группы

коллектива в целом.

Материалы

и

оборудование:

группа

заранее

подготовлена

к

трудовой

деятельности: столы накрыты клеёнкой: на одном цветы, тряпочки, кисточки,

лейка, палочки для рыхления, стаканчик с водой, опрыскиватель.

На втором тазик с водой для протирания пыли, тряпочки.

На третьем тазики с водой для мытья посуды, губка, тряпочка для протирания

воды со стола, салфетка для посуды, полотенце, пищевая сода.

На спинках стульев клеёнчатые фартуки.

3 заявки - мнемотаблицы, объявление «Служба чистоты» на альбомном листе.

Подарки для детей.

Взаимодействие с другими видами деятельности до ООД: беседы о труде,

заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов

и

иллюстраций

о

различных

профессиях

взрослых,

дидактические

игры

«Профессии».

Заучивание

правил

безопасного

обращения

с

предметами

труда.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников:

беседы

по

организации

с

детьми хозяйственно-бытового труда дома. Соблюдение правил безопасности

домашнего труда.

После

ООД:

в

результате

коллективного

хозяйственно-бытового

труда

у

детей сформировано ценностное отношение к своему труду и труду своих

сверстников; дети понимают, что после их работы в группе стало чисто,

светло и красиво. Сформированы знания о безопасности труда.

Содержание деятельности

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Процесс

вовлечения

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, как у

нас чисто, не пыли, не грязи! Скажите мне,

пожалуйста, а кто у нас наводит чистоту в

группе?

Дети: Наталья Васильевна

Воспитатель: Правильно. Кем она работает?

Ответ детей: Младшим воспитателем.

Воспитатель: Правильно. А что входит в

обязанности Натальи Васильевны, что она

делает?

Ответ детей: Убирается, моет посуду, кушать

приносит и т.д.

Воспитатель: Вы ей помогаете?

Ответ детей: Да

Воспитатель: А что вы делаете?

Ответ детей: Протираем пыль, ухаживаем за

цветами, сервируем столы и т.д.

Воспитатель: Какие правила безопасности

необходимо соблюдать при сервировке стола?

Ответ детей: Аккуратно расставить посуду,

чтобы не разбить её и не пораниться.

Воспитатель: Ребята, а какие службы по

оказанию помощи населению вы знаете?

Ответ детей: Служба спасения, пожарная,

милиция, скорая помощь, служба быта.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое

«Служба быта»?

Ответ детей: «Служба быта» оказывает людям

помощь по стирке белья, ремонту одежды,

уборке помещений, мытьё окон.

Воспитатель: Правильно. А как в «Службе

быта» называют людей, которые приходят с

просьбами?

Ответ детей: Людей, которые приходят с

просьбами называют «заказчики»

(индивидуальная работа, дети повторяют

слова)

Воспитатель: Как вы думаете, это интересная

работа выполнять различные просьбы-заказы

людей, которые обращаются за помощью?

Ответ детей: Да.

2 мин.

Процесс

целеполагания

Процесс

планирования

Воспитатель: Кто из вас хотел бы работать в

«Службе быта»?

Ответ детей: Мы. ( Индивидуально и

коллективно выражают своё желание)

Воспитатель: Тогда мы открываем в нашей

группе «Службу чистоты». Я написала

объявление, давайте вместе наклеим его на

дверь (выходим вместе с детьми и

приклеиваем). Скажите, а почему нужно

объявление?

Ответ детей: Для того чтобы люди знали, что у

нас открылась «Служба чистоты» и пришли к

нам.

(Заходит Наталья Васильевна – младший

воспитатель)

Наталья Васильевна: Здравствуйте! Это у вас

открылась «Служба чистоты»?

Ответ детей: Да.

Наталья Васильевна: Я пришла к вам с заявкой,

дело в том, что мы уходим убирать территорию

детского сада, и я не успеваю убраться в

группе, поможете мне?

Ответ детей: Поможем.

Наталья Васильевна: Тогда я оставляю вам мои

заявки.

(Наталья Васильевна оставляет заявки и

уходит).

Воспитатель: Сколько заявок поступило?

Ответ детей: Три.

Воспитатель: Как быть, заявок 3, а ребят в

группе много?

Ответ детей: Надо разделиться на бригады.

Воспитатель: Правильно.

(Дети по желанию, самостоятельно, делятся на

бригады).

Воспитатель: В бригаде должен быть бригадир.

Это самый ответственный, трудолюбивый, тот,

кого все будут слушаться, выполнять его

поручения. Выберите у себя бригадира (дети

самостоятельно или с помощью считалки

выбирают бригадира)

Воспитатель: Бригадиры подходят к столу и

вытягивают для своей бригады листочек

2 мин.

3 мин.

Процесс

осуществлени

я действий

Релаксация

заявку.

Раскрываем первую заявку (там нарисована

мнемотаблица: посуда, два тазика, губка,

салфетка, полотенце, сода). Что нужно сделать,

что обозначает этот рисунок.

Ответ детей: Помыть посуду.

(Аналогичным образом рассматриваем 2-ю и 3-

ю карточки: помыть центр «Кухня», уход за

комнатными растениями).

Воспитатель: Но прежде чем приступить к

работе, давайте вспомним правила

безопасности труда:

Ответы детей: - Делай всё аккуратно, не

торопясь.

- Не отвлекайся когда трудишься.

- Правильно пользуйся орудиями труда.

- Не забывай убирать за собой.

- Если окончил дело раньше, помоги другими.

- Работай дружно.

Наш девиз «К работе готов, больше дела,

меньше слов».

Воспитатель: Бригадир распределит ваши

обязанности в бригаде, кто и что будет

выполнять. Обязательно наденьте рабочую

форму, фартуки, чтобы не испачкаться.

В ходе трудовой деятельности воспитатель

даёт советы, помогает в организации,

напоминает порядок работы; следит за

безопасностью труда, спрашивает, как дети

распределили обязанности по труду, оказывает

индивидуальную помощь.

Воспитатель следит, чтобы после завершения

работы дети навели порядок на рабочих

местах, все материалы и оборудование убрали

на место. Затем предлагает полюбоваться на

результаты труда.

Приходит Наталья Васильевна: Ребята вы

выполнили мой заказ?

Ответ детей. Да, выполнили.

(Бригадиры по очереди рассказывают Наталье

Васильевне, что они сделали, дают

собственную оценку деятельности своей

бригады).

16 мин.

4 мин.

Заказчик (Наталья Васильевна) благодарит

детей за выполненную работу и дарит подарки.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас выполнял

свою работу, а вместе у нас получилось

большое дело. «Каковы мастера – таковы и

дела». Наша «Служба чистоты» закончила

работу и можно сказать: «Кончил дело, гуляй

смело». Всем спасибо. Отдыхайте.

Для составления конспекта использовала интернет-ресурсы:

1.Детский портал «Наши деточки»

2.Портал «Волшебный сад детства»

3.Сайт работников образования.



В раздел образования