Автор: Лазутова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3
Населённый пункт: г.Курлово Владимирская область
Наименование материала: Организованная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: "Мастерская ложкарей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей города Курлово,
Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, ул.Красной Армии д.4
Конспект
Организованной деятельности по социально- коммуникативному
развитию для детей старшей группы
на тему:
«
Детский сад наш светлый дом – наведём порядок
в нём»
В рамках тематической недели: «В мире профессий»
Конкурс
«В труде безопасность соблюдать, жизнь и здоровье сохранять»
Номинация конкурса «Безопасный труд – стратегия всех»
Воспитатель: Медведева В.М.
2019г.
Цель:
формировать
у
детей
положительное
отношение
к
труду
и
его
результатам, навыки безопасности труда.
Задачи.
Воспитательные:
воспитывать
доброжелательные
взаимоотношения
в
проце сс е
т руда.
Во спитывать
т акие
каче ства
лично сти,
к а к
самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, ответственность за общее
дело, умение доводить его до конца.
Развивающие:
развивать
инициативу,
умение
работать
в
коллективе,
планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.
Обучающие: совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда,
соблюдать
правила
безопасности,
давать
оценку
труду
своей
группы
коллектива в целом.
Материалы
и
оборудование:
группа
заранее
подготовлена
к
трудовой
деятельности: столы накрыты клеёнкой: на одном цветы, тряпочки, кисточки,
лейка, палочки для рыхления, стаканчик с водой, опрыскиватель.
На втором тазик с водой для протирания пыли, тряпочки.
На третьем тазики с водой для мытья посуды, губка, тряпочка для протирания
воды со стола, салфетка для посуды, полотенце, пищевая сода.
На спинках стульев клеёнчатые фартуки.
3 заявки - мнемотаблицы, объявление «Служба чистоты» на альбомном листе.
Подарки для детей.
Взаимодействие с другими видами деятельности до ООД: беседы о труде,
заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов
и
иллюстраций
о
различных
профессиях
взрослых,
дидактические
игры
«Профессии».
Заучивание
правил
безопасного
обращения
с
предметами
труда.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников:
беседы
по
организации
с
детьми хозяйственно-бытового труда дома. Соблюдение правил безопасности
домашнего труда.
После
ООД:
в
результате
коллективного
хозяйственно-бытового
труда
у
детей сформировано ценностное отношение к своему труду и труду своих
сверстников; дети понимают, что после их работы в группе стало чисто,
светло и красиво. Сформированы знания о безопасности труда.
Содержание деятельности
Этапы
деятельности
Содержание деятельности
Время
проведения
Процесс
вовлечения
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, как у
нас чисто, не пыли, не грязи! Скажите мне,
пожалуйста, а кто у нас наводит чистоту в
группе?
Дети: Наталья Васильевна
Воспитатель: Правильно. Кем она работает?
Ответ детей: Младшим воспитателем.
Воспитатель: Правильно. А что входит в
обязанности Натальи Васильевны, что она
делает?
Ответ детей: Убирается, моет посуду, кушать
приносит и т.д.
Воспитатель: Вы ей помогаете?
Ответ детей: Да
Воспитатель: А что вы делаете?
Ответ детей: Протираем пыль, ухаживаем за
цветами, сервируем столы и т.д.
Воспитатель: Какие правила безопасности
необходимо соблюдать при сервировке стола?
Ответ детей: Аккуратно расставить посуду,
чтобы не разбить её и не пораниться.
Воспитатель: Ребята, а какие службы по
оказанию помощи населению вы знаете?
Ответ детей: Служба спасения, пожарная,
милиция, скорая помощь, служба быта.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое
«Служба быта»?
Ответ детей: «Служба быта» оказывает людям
помощь по стирке белья, ремонту одежды,
уборке помещений, мытьё окон.
Воспитатель: Правильно. А как в «Службе
быта» называют людей, которые приходят с
просьбами?
Ответ детей: Людей, которые приходят с
просьбами называют «заказчики»
(индивидуальная работа, дети повторяют
слова)
Воспитатель: Как вы думаете, это интересная
работа выполнять различные просьбы-заказы
людей, которые обращаются за помощью?
Ответ детей: Да.
2 мин.
Процесс
целеполагания
Процесс
планирования
Воспитатель: Кто из вас хотел бы работать в
«Службе быта»?
Ответ детей: Мы. ( Индивидуально и
коллективно выражают своё желание)
Воспитатель: Тогда мы открываем в нашей
группе «Службу чистоты». Я написала
объявление, давайте вместе наклеим его на
дверь (выходим вместе с детьми и
приклеиваем). Скажите, а почему нужно
объявление?
Ответ детей: Для того чтобы люди знали, что у
нас открылась «Служба чистоты» и пришли к
нам.
(Заходит Наталья Васильевна – младший
воспитатель)
Наталья Васильевна: Здравствуйте! Это у вас
открылась «Служба чистоты»?
Ответ детей: Да.
Наталья Васильевна: Я пришла к вам с заявкой,
дело в том, что мы уходим убирать территорию
детского сада, и я не успеваю убраться в
группе, поможете мне?
Ответ детей: Поможем.
Наталья Васильевна: Тогда я оставляю вам мои
заявки.
(Наталья Васильевна оставляет заявки и
уходит).
Воспитатель: Сколько заявок поступило?
Ответ детей: Три.
Воспитатель: Как быть, заявок 3, а ребят в
группе много?
Ответ детей: Надо разделиться на бригады.
Воспитатель: Правильно.
(Дети по желанию, самостоятельно, делятся на
бригады).
Воспитатель: В бригаде должен быть бригадир.
Это самый ответственный, трудолюбивый, тот,
кого все будут слушаться, выполнять его
поручения. Выберите у себя бригадира (дети
самостоятельно или с помощью считалки
выбирают бригадира)
Воспитатель: Бригадиры подходят к столу и
вытягивают для своей бригады листочек
2 мин.
3 мин.
Процесс
осуществлени
я действий
Релаксация
заявку.
Раскрываем первую заявку (там нарисована
мнемотаблица: посуда, два тазика, губка,
салфетка, полотенце, сода). Что нужно сделать,
что обозначает этот рисунок.
Ответ детей: Помыть посуду.
(Аналогичным образом рассматриваем 2-ю и 3-
ю карточки: помыть центр «Кухня», уход за
комнатными растениями).
Воспитатель: Но прежде чем приступить к
работе, давайте вспомним правила
безопасности труда:
Ответы детей: - Делай всё аккуратно, не
торопясь.
- Не отвлекайся когда трудишься.
- Правильно пользуйся орудиями труда.
- Не забывай убирать за собой.
- Если окончил дело раньше, помоги другими.
- Работай дружно.
Наш девиз «К работе готов, больше дела,
меньше слов».
Воспитатель: Бригадир распределит ваши
обязанности в бригаде, кто и что будет
выполнять. Обязательно наденьте рабочую
форму, фартуки, чтобы не испачкаться.
В ходе трудовой деятельности воспитатель
даёт советы, помогает в организации,
напоминает порядок работы; следит за
безопасностью труда, спрашивает, как дети
распределили обязанности по труду, оказывает
индивидуальную помощь.
Воспитатель следит, чтобы после завершения
работы дети навели порядок на рабочих
местах, все материалы и оборудование убрали
на место. Затем предлагает полюбоваться на
результаты труда.
Приходит Наталья Васильевна: Ребята вы
выполнили мой заказ?
Ответ детей. Да, выполнили.
(Бригадиры по очереди рассказывают Наталье
Васильевне, что они сделали, дают
собственную оценку деятельности своей
бригады).
16 мин.
4 мин.
Заказчик (Наталья Васильевна) благодарит
детей за выполненную работу и дарит подарки.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас выполнял
свою работу, а вместе у нас получилось
большое дело. «Каковы мастера – таковы и
дела». Наша «Служба чистоты» закончила
работу и можно сказать: «Кончил дело, гуляй
смело». Всем спасибо. Отдыхайте.
Для составления конспекта использовала интернет-ресурсы:
1.Детский портал «Наши деточки»
2.Портал «Волшебный сад детства»
3.Сайт работников образования.