Автор: Кораблева Надежда Борисовна
Должность: заведующий отделом техники
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт–Петербурга "Академический"
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Социализация детей через проектную деятельность в отделе техники"
Раздел: дополнительное образование
Социализация детей через проектную деятельность в
отделе техники
Социализация – это процесс получения ребенком навыков,
необходимых
для
полноценной
жизни
в
обществе.
В
процессе социализации ребенок становится личностью и
приобретает необходимые для жизни среди людей знания,
умения,
навыки,
т.е.
спо собно сть
общать ся
и
взаимодействовать
с
другими
людьми.
Понятие
социализация
связано
с
такими
понятиями,
ка к
«воспитание»,
«обучение»,
«развитие
лично сти».
Социализация детей и подростков в сфере дополнительного
образования это адаптация ребенка в окружающей среде и
его способность функционировать в ней.
Новизна
опыта
работы
педагогов
технического
отдела
состоит
в
усовершенствовании
организационно
–
педагогических условий по социализации детей в рамках
развивающей
досуговой
деятельности
в
учреждении
дополнительного
образования,
созданных
творческих
коллективов
технической
направленности
на
основе
проектной деятельности.
Цель
опыта
разработать
и
апробировать
оптимальные
условия для осуществления процесса социализации детей
средствами
проектной
деятельно сти.
Про ект н ая
деятельность
способствует
поиску
более
эффективных
технологий,
содействующих
развитию
творче ских
способностей
учащихся,
формированию
навыков
самообразования.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать
условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно из
различных источников приобретают недостающие знания,
учатся
пользоваться
приобретенными
знаниями
для
решения
задач,
приобретают
коммуникативные
умения,
развивают в себе навыки исследовательской работы, что
развивает их системное мышление.
В педагогической практике отдела используются различные
типы
проектов
в
зависимости
от
содержания
структуры
методов
исследования
и
поставленных
задач.
Наиболее
актуальна на сегодняшний день разработка
- экологических проектов из нестандартных материалов;
- проекты патриотической направленности;
- социальные проекты.
Практически работа над проектом осуществляется группой
детей другими словами – командой.
Проектный метод обучения в сочетании с традиционными
методами
является
действенным
средством
повышения
эффективности самостоятельной работы учащихся. Участие
детей
в
реализации
группового
проекта
способствует
выработке
умения
работать
в
коллективе,
брать
на
себя
ответственность
за
выбранное
решение,
анализировать
результаты
деятельности.
Подчинять
свой
темперамент,
характер
интересам
общего
дела.
Участие
в
проектной
деятельности
позволяет
приобрести
уникальный
опыт,
который
невозможно
получить
при
других
формах
обучения.
Выполненные
проекты
имеют
завершенную
форму
конкретного результата,
макетов, схем и др.
Примерами
таких
разработок
учащимися
отдела
техники
являются
экологические
проекты
«Эко
-
робот
для
с бора
отслуживших
срок
батареек»,
«Робот
для
с бора
пластиковых
крышек»,
выполненным
учащимися
творческого
объединения
начального
технического
моделирования, проект «Поможем птицам», выполненный
учащимися художественной обработки древесины,
Проект «Оружие победы», проект-исследование «Советская
полевая фортификация в годы Великой Отечественной
войны»
А также в социальных проектах «Изготовление игрушек для
детей детского сада и младших детей Центра.
Защита
проекта
проходит
в
виде
доклада,
реферата,
презентации.
Результаты социализации - непрерывный процесс адаптации
к изменяющимся условиям в обществе. Особенно важно
следить,
как
протекает
адаптация
ребенка
к
новым
окружающим его условиям, способствовать развитию его
интересов,
прививать
ценности,
а
также
принимать
активное участие в его успешной социализации.