Напоминание

"Социализация детей через проектную деятельность в отделе техники"


Автор: Кораблева Надежда Борисовна
Должность: заведующий отделом техники
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт–Петербурга "Академический"
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Социализация детей через проектную деятельность в отделе техники"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Социализация детей через проектную деятельность в

отделе техники

Социализация – это процесс получения ребенком навыков,

необходимых

для

полноценной

жизни

в

обществе.

В

процессе социализации ребенок становится личностью и

приобретает необходимые для жизни среди людей знания,

умения,

навыки,

т.е.

спо собно сть

общать ся

и

взаимодействовать

с

другими

людьми.

Понятие

социализация

связано

с

такими

понятиями,

ка к

«воспитание»,

«обучение»,

«развитие

лично сти».

Социализация детей и подростков в сфере дополнительного

образования это адаптация ребенка в окружающей среде и

его способность функционировать в ней.

Новизна

опыта

работы

педагогов

технического

отдела

состоит

в

усовершенствовании

организационно

педагогических условий по социализации детей в рамках

развивающей

досуговой

деятельности

в

учреждении

дополнительного

образования,

созданных

творческих

коллективов

технической

направленности

на

основе

проектной деятельности.

Цель

опыта

разработать

и

апробировать

оптимальные

условия для осуществления процесса социализации детей

средствами

проектной

деятельно сти.

Про ект н ая

деятельность

способствует

поиску

более

эффективных

технологий,

содействующих

развитию

творче ских

способностей

учащихся,

формированию

навыков

самообразования.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать

условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно из

различных источников приобретают недостающие знания,

учатся

пользоваться

приобретенными

знаниями

для

решения

задач,

приобретают

коммуникативные

умения,

развивают в себе навыки исследовательской работы, что

развивает их системное мышление.

В педагогической практике отдела используются различные

типы

проектов

в

зависимости

от

содержания

структуры

методов

исследования

и

поставленных

задач.

Наиболее

актуальна на сегодняшний день разработка

- экологических проектов из нестандартных материалов;

- проекты патриотической направленности;

- социальные проекты.

Практически работа над проектом осуществляется группой

детей другими словами – командой.

Проектный метод обучения в сочетании с традиционными

методами

является

действенным

средством

повышения

эффективности самостоятельной работы учащихся. Участие

детей

в

реализации

группового

проекта

способствует

выработке

умения

работать

в

коллективе,

брать

на

себя

ответственность

за

выбранное

решение,

анализировать

результаты

деятельности.

Подчинять

свой

темперамент,

характер

интересам

общего

дела.

Участие

в

проектной

деятельности

позволяет

приобрести

уникальный

опыт,

который

невозможно

получить

при

других

формах

обучения.

Выполненные

проекты

имеют

завершенную

форму

конкретного результата,

макетов, схем и др.

Примерами

таких

разработок

учащимися

отдела

техники

являются

экологические

проекты

«Эко

-

робот

для

с бора

отслуживших

срок

батареек»,

«Робот

для

с бора

пластиковых

крышек»,

выполненным

учащимися

творческого

объединения

начального

технического

моделирования, проект «Поможем птицам», выполненный

учащимися художественной обработки древесины,

Проект «Оружие победы», проект-исследование «Советская

полевая фортификация в годы Великой Отечественной

войны»

А также в социальных проектах «Изготовление игрушек для

детей детского сада и младших детей Центра.

Защита

проекта

проходит

в

виде

доклада,

реферата,

презентации.

Результаты социализации - непрерывный процесс адаптации

к изменяющимся условиям в обществе. Особенно важно

следить,

как

протекает

адаптация

ребенка

к

новым

окружающим его условиям, способствовать развитию его

интересов,

прививать

ценности,

а

также

принимать

активное участие в его успешной социализации.



В раздел образования