Автор: Ромашова Елена Петровна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31"
Населённый пункт: Красноярский край, г.Ачинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект интегрированной НОД с детьми ОВЗ "Помощники Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД
для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста
«Помощники Деда Мороза»
Разработали и провели:
Музыкальный руководитель: Михневич Н.А.
Инструктор по физкультуре: Ромашова Е.П.
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста у
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
через
музыкально-
физкультурную образовательную деятельность.
Задачи:
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о зимних явлениях
природы, учить согласовывать речь и движение, логическую память, внимание,
закреплять навыки уменьшительно -
ласкательных суффиксов, способствовать
развитию мелкой и крупной моторики. Закреплять навыки ходьбы по скамейке,
прыжках на двух ногах через набивные мячи, подлезании.
Воспитательные: воспитывать творческую активность и инициативу; развивать
чувство
коллективизма,
взаимопомощи;
обучать
умению
подражать
и
перевоплощаться.
Коррекционные: воспитывать зрительно-пространственные ориентиры; развивать
речевое дыхание, координацию речи, развивать чувство ритма.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, коробочка со снежками, скамейка, обруч,
набивные мячи, дуга, шапочка волка, маски зайцев, сундук, игрушки, костер.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в зал и встают в центре зала в круг.
Инструктор:
День сегодня необычный, удивить хочу я вас.
В путешествие большое мы отправимся сейчас.
Слышится звук ветра, залетает письмо от Деда Мороза.
Инструктор: Ой,
что
это
такое?
Кажется,
нам
письмо
прилетело!
Давайте
прочитаем?
«Дорогие ребята! Я, к вам очень торопился да немного заблудился, все подарки
растерял. Как бы праздник не пропал!
Помогите их найти, чтоб на праздник
принести! Дед Мороз.
Инструктор: Вот, беда то, ребята. Нужно срочно помочь Дедушке Морозу. Ну,
что ребята, отправляемся на поиски подарков?
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
Раз, два, раз, два - будем весело шагать(Маршируют).
По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом.
Раз, два, раз, два, друг за дружкою, гуськом. (Идут змейкой).
На носочки встали и к лесу побежали. (Бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем, по сугробам мы шагаем.
Хрусь, хрусь, хрусь, хрусь по сугробам мы шагаем. (Шагают, высоко поднимая
колени)
А теперь на лыжи встали, очень быстро побежали,
Мчимся с горки, не молчим, а задорно так кричим «Ух!..»
(Двигаются скользящим шагом).
Инструктор: Мы пришли с вами в зимний лес. Как хорошо пахнет в лесу! Давайте
подышим морозным воздухом.
«Дыхательная гимнастика»
(Под музыку поднимают голову вверх – вдох, медленно опускают вниз – выдох).
Инструктор: Давайте сейчас поздороваемся с природой!
Пальчиковая игра «Здравствуй!» слова М. Картушиной.
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки «здороваются» с
Здравствуй, небо голубое! пальцами левой руки, похлопывая друг друга
Здравствуй, вольный ветерок! кончиками, начиная с указательных пальцев.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком»
Инструктор: В зимнем лесу очень – очень много снега. Скажите, какой снег? Что
можно сделать из снега?
Дети: Лепить снежки, снеговика.
Инструктор: Я нашла волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там?
Ой….снежки, наверное их оставил Дедушка Мороз. Надо нам немножко погреться
и выполнить с ними упражнения, согласны?
О.Р.У. «Снежки»
1.
«Лепим снежок»
И.п. – о.с. снежок в левой руке
1 – 2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать снежок в правую
руку – вдох
3 – 4 – опустить руки вниз – выдох
Повторить 4-5 раз.
«Переложи снежок»
2. И.п. – стойка ноги врозь, снежок в левой руке
1,3 – руки в стороны
2 – поворот вправо, переложить снежок в правую руку
4 – и.п.
Повторить 4-5 раз.
«Катаем снежный ком»
3. И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны, снежок в правой руке
1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать снежок в левую руку
(у носков) – выдох
2 – встать, руки в стороны – вдох
3 – 4 – то же в другую сторону
Повторить 4-6 раз
«С горки на горку»
4. И.п. – сидя на полу ноги врозь, снежок в руках внизу
1 - По одной ноге снежок прокатываем вверх
2 – по другой скатываем вниз
Повторить 4-6 раз.
«Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки»
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, снежок на полу
Прыжки в правую и левую сторону вокруг снежка
Инструктор: А теперь немножко отдохнем и слепим снеговичков.
Проводится озвучивание стихотворения «Снеговик».
Раз рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре –
Нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть наденем шляпу косо –
Пусть смеется он для нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим.
Инструктор:(вращая снежный комочек)
Посмотрите, какой ветер поднялся.
Ветер воет: У - у - у…
Очень скучно одному у -у - у…
Песню я пою у- у- у…
И деревья гну у - у- у…
Инструктор: Ребята,
видите
вдалеке
дерево?
Давайте,
подойдем
к
нему
по
тропинке.
О.В.Д. «Тропинка к дереву»
Дети
проходят
по
скамейке,
руки
в
стороны,
выполняют
соскок
в
обруч,
перепрыгивают через снежные комочки, подлезают под дугой.
Подходят к дереву, на котором сидят птицы.
Инструктор:
А скажите, ребята, каких птиц можно увидеть в зимнем лесу? (Ответы детей)
Инструктор: Ох, что-то холодно стало! Зима со злости щиплет за ухо, за нос.
Сейчас мы отдохнем и сделаем небольшой массаж, погреемся.
Проводится распевание «Наступили холода» с элементами самомассажа.
Да - да - да, наступили холода (потереть ладони друг о друга)
Да - да - да, превратилась в лёд вода (мягко провести большими пальцами рук по
шее сверху вниз)
Ду - ду - ду, поскользнулся я на льду (указательными пальцами помассировать
крылья носа)
Ду - ду - ду, я на лыжах иду (растирать ладонями уши).
Ды - ды-ды, на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
Ди - ди - ди, ну, заяц погоди! (погрозить пальцем).
Инструктор: Разогрели свои горлышки? А теперь споём.
Исполняется песня «Ой, Зима».
Слышится вой волка….
Инструктор: Ой, как страшно в лесу….кажется воет….
Давайте, быстренько превратимся в зайчиков и поиграем.
(Дети пролезают в трубу, одевают шапочки зайчиков)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Скачут зайки на полянке,
Вдруг мелькнула чья-то тень.
Зайцы спрятались за пень.
Ну-ка, зайка, поднимись
Ну-ка, зайка, оглянись
Не сидит ли за кустом
Серый волк с большим хвостом.
Вдруг волчище выбегает,
Серых зайчиков хватает.
Зайцы разбегаются по залу, волк их ловит.
Инструктор: Ребята, пока вы играли я под елочкой нашла волшебный клубочек.
Давайте его прокатим, может он нам укажет дорогу к подаркам? (прокатывают
клубок, который катится к сундуку). В сундуке дети находят подарки – игрушки,
которые нужно назвать ласково: медведь – медвежонок, лиса – лисенок, заяц –
зайчишка, кукла – куколка, конфета – конфетка….
Инструктор: Ребята, как у вас настроение? Я вижу костер горит, давайте присядем
вокруг
костра
погреемся
и
немного
поговорим.
(Спросить
у
детей,
что
получилось, что было интересно, что трудно).
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.
Пора возвращаться домой. Думаю, мы с вами справились с заданием и помогли
Деду Морозу найти подарки. А возвращаться будем на самолёте.
Звук самолета, дети имитируют езду на самолете.