Автор: Ковальчук Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУЗ "Дом ребёнка специализированный"
Населённый пункт: г. Биробиджан, Еврейская Автономная область
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе. Рисование мятой бумагой "Украсим валенок для Деда Мороза"
Тема: Рисование мятой бумагой "Украсим валенок для Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование
Ковальчук Людмила Анатольевна
ОГКУЗ «Дом ребёнка специализированный»
ЕАО, г. Биробиджан
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе.
Рисование мятой бумагой «Украсим валенок для Деда Мороза».
Тема: Рисование мятой бумагой.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, рисование мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой техникой рисования – мятой бумагой. Учить
мять бумагу, аккуратно и последовательно наносить краску, прикладывать мятую бумагу с
краской на лист. Формировать практические умения и навыки. Учить создавать коллективные
работы.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, воображение, внимание,
мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь. Учить правильно называть цвет (белый).
Воспитательные: воспитывать нравственные качества (трудиться вместе, побуждать и
проявлять чувства милосердия, выражать свои чувства). Побуждать к творческой
деятельности. Воспитывать и развивать художественный вкус. Учить согласовывать свои
действия с действиями сверстников.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Техника работы: рисование «мятой бумагой»
Словарная работа: холодная, морозная, снег, снежинка, валенок, зима, Дед Мороз.
Оборудование: два ватмана с изображением валенок (один украшенный, другой без
украшения), белая гуашь, влажные салфетки, ½ белого листа формата А4, «чудесный
мешочек» с конфетами.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, на какой праздник приходят Дед Мороз и Снегурочка.
- Когда бывает этот праздник: весной, летом, осенью, зимой? Правильно, зимой.
« Всё кругом белым – бело, много снега намело».
- Посмотрите, я вам принесла снег. Потрогайте его, какой он? Какого цвета? Почему растаял
снег на ладошке?
«Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке».
- Как мы одеваемся на прогулку? (включаю музыкальное сопровождение).
- Послушайте, как дует ветер. Чтобы не замёрзнуть, мы сейчас с вами оденемся (имитация –
дети повторяют и называют процесс одевания на прогулку)
- Все оделись тепло? Тогда пойдёмте погуляем.
Физминутка:
Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок,
Снег, снег, белый снег, засыпает всех (дети стоят кружком, поднимают руки вверх и медленно
опускают их, подражаю падающему снегу)
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег – мчимся мы быстрее всех. ( дети становятся друг за другом и бегут по
кругу)
Мы из снега ком слепили, даже куклу смастерили,
Снег, снег, белый снег, вышла кукла лучше всех. (дети «лепят» снежки)
- Как мы с вами хорошо погуляли!
(звонок по телефону)
- Ой, ребята, мне кто – то звонит, надо ответить.
(запись разговора от Дедушки Мороза)
- Здравствуйте, Людмила Анатольевна, дорогие детки! Скоро праздник – Новый год. Я был в
гостях у деток, они мне украсили валенки красивыми, белыми снежинками. Когда я их нёс,
один валенок упал в сугроб, и не стало на нём видно снежинок. Будьте добры, помогите мне,
пожалуйста, сделайте мне снежинки, как на первом валенке.
- Ребята, поможем Деду Морозу.
Дети подходят к столу ( раздаточный материал на каждого ребёнка). На столе стоит белая
гуашь, нарисованный валенок для коллективной работы, образец валенка со снежинками, ½
листа формата А4.
- Посмотрите, как мы будем украшать второй валенок для Деда Мороза. Я беру листок бумаги,
сминаю его так, чтобы получился бумажный комочек (сопровождаю своё объяснение
показом). Сначала макаю его в белую гуашь, потом прикладываю комочек к листу бумаги,
прижала и убираю.
- Какого цвета получилась снежинка? Помогите, сделай много – много снежинок на валенке.
Работа детей (мнут бумагу, макают в белую гуашь, прикладывают к листу «валенку»)
Во время работы слежу за выполнением задания, хвалю детей.
- Мне очень понравилось! Давайте сфотографируем и перешлём фото валеночка Деду Морозу.
(звонок по телефону)
- Ой, ребята, Дед Мороз звонит!
(записанная речь, громкая связь)
- Дорогие детки! Я получил фото, на котором видно, как вы выполнили мою просьбу.
Я так рад! Вы так потрудились, столько много снежинок сделали. Теперь оба валенка стали
красивыми. Во время праздника я буду обут в красивые валеночки, с белыми снежинками. С
вами не прощаюсь, встретимся на празднике. Приеду со Снегурочкой и подарками. За вашу
работу, старания, Я передал Людмиле Анатольевне «чудесный мешочек». Загляните в него и
увидите мой подарок (дети радуются угощениям).