Автор: Дубаева Светлана Михайловна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОО Русскоюрткульская СШ им.А.И.Новикова
Населённый пункт: село Русский Юрткуль, Старомайнского района, Ульяновской областим
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса
Раздел: среднее образование
Муниципальная казённая общеобразовательная организация
Русскоюрткульская средняя школа
имени кавалера орденов Отечественной войны I и II степени
Андрея Ивановича Новикова
Муниципального образования
«Старомайнский район» Ульяновской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Дубаевой Светланы Михайловны
по немецкому языку
для 5 класса
«Рассмотрено на
заседании ШМО»
Руководитель МО
_______/____________
/
ФИО
Протокол №
от «__» _______ 2019
г.
«Согласовано»
Заместитель
руководителя по УВР
МКОО
Русскоюрткульской
СШ
им.А.И.Новикова
_______/
_____________/
ФИО
от «__» _______ 2019 г.
«Утверждаю»
Директор МКОО
Русскоюрткульской СШ
им. А.И.Новикова
_____/ _______________/
ФИО
Приказ №
от «__» ______ 2019 г.
2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5 класса
составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г.
№ 273-ФЗ);
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от
01.02.2011г. №19644);
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
РФ от 01.02.2011г. №19644;
4.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.:
Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
5 .
Примерные программы по искусству М.М. Аверина. . Рабочие программы к УМК
под редакцией М.М. Аверина «Немецкий язык (второй иностранный)» 5 класс
6.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. № 38 "О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
7.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
8.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования
и науки от 04.10.2010 № 986).
9.
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. №
320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего
образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области.
10. Письмо от 28 октября 2015 г. n 08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов Департамента Государственной политики в сфере общего образования».
11. Учебный план МКОО Русскоюрткульская СШ им.А.И.Новикова на 2019-2020
учебный год.
12. Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5 класса
составлена на основе рабочих программ по немецкому языку (второй
иностранный) для 5 класса под руководством М.М Аверина Данная линия
учебников соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф
«Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
(второй иностранный)
Название темы
Основное содержание
темы
Основные виды учебной
деятельности
Раздел№1.
Знакомство
Урок 1. Простейшие
фразы приветствия,
прощания. Как тебя
зовут?
Познакомить с алфавитом
немецкого языка. Научить
отвечать на вопрос: Как
тебя зовут?
Читают
и
воспринимают
на
слух
текст
–
диалог
с
пониманием
основного содержания.
Читают текст по ролям.
Урок 2.
Рассказ о себе. Практика
краткого монолога.
Строить маленькие
монологи о себе.
В ы п о л н я ю т
п о с л е т е к с т о в ы е
упражнения,
направленные
на
активизацию новой лексики.
Письменно высказываются на тему
«Знакомство»
Урок 3. Знакомство с
немецким алфавитом.
Познакомить с правила
произнесения алфавита
немецкого языка.
Читают
и
воспринимают
на
слух
текст
–
диалог
с
пониманием
основного содержания.
Читают текст по ролям.
Урок 4.
Беседа о любимых
занятиях.
.
Научить строить короткий
диалог по теме «Мои
любимые занятия»
Читают текст диалогического
характера и выполняют
послетекстовые упражнения,
вычленяют новую лексику,
основные вехи в тексте, читают
текст по ролям.
Мой класс.
Урок 5.
Введение новой лексики
по теме «Мой класс».
Чтение высказываний
детей о любимом
предмете.
Изучение новой лексики и
правил её употребления в
речи на тему «Мой класс».
Воспроизводят новые буквы и
буквосочетания с опорой на данные
картинки и вопросы.
Мой класс.
Урок 6.
Спряжение слабых
глаголов в настоящем
времени в ед. числе.
Изучение спряжение слабых
глаголов в настоящем
времени в ед ч.
Воспроизведение звуков с опорой на
картинки и вопросы.
Мой класс.
Урок 7.
Употребление слабых
глаголов в настоящем
времени в ед. числе в
диалогической речи.
Научится употреблять
слабые глаголы в
настоящем времени в ед.
числе в диалогах.
Читают текст с полным
пониманием и делают правильное
ударение в словах и фразах
Мой класс.
Урок 8.
Знакомство с
числительными от1- 20.
Беседа по телефону.
.
Выучить числительные от 1-
20.Научится вести беседу по
телефону
Выполняют упражнения для
активизации нового речевого
материала.
Мой класс.
Урок 9.
Знакомство с
числительными от 20 –
1000.Монологическая
речь о своём классе.
Знакомство с лексикой
по теме «Школьные
принадлежности».
Изучение лексики по теме
«Числительные 20-
1000»,узучение лексики по
теме «Школьные
принадлежности».
Воспроизводят
новую
лексику
с
опорой
на
данные
картинки
и
вопросы.
Читают текст-таблицу с
использованием вопросительных
предложений
Урок№1 контроля
речевых и лексико-
грамматических навыков
по темам :Знакомство,
Мой класс.
Контроль речевых и
лексико-грамматических
навыков
Воспроизводят
новую
лексику
с
опорой на
картинки и осознанно
отвечают на вопросы.
Животные.
Урок 11.
Знакомство с лексикой
по теме
«Животные».
Изучение лексики и её
активизация в устной речи
на тему «Животные»
Выполняют упражнения на
спряжение глаголов и для
активизации новой лексики.
Животные.
Урок 12.
Беседа о домашних
животных. Активизация
речевых образцов в
устной и письменной
речи.
Научится строить
диалогическую речь с
употреблением новой
лексики.
Умение вести диалог и осознанно
отвечать на вопросы собеседника
используя словарь.
Животные.
Урок 13.
Множественное число
имен существительных.
Интервью.
Научить строить беседу-
интервью на тему о
«Домашние животные»;
научить употреблять имена
существительные во
множественном числе в
устной и письменной речи.
Называют животных в немецком
языке. Систематизируют новую
лексику.
Животные.
Изучить новую лексику,
Воспроизводят немецкие
Урок 14.
Рассказ о любимом
животном. Цвета.
Животные России и
Германии.
научить строить монолог о
своём любимом животном,
об одном из животных
России и Германии; изучить
вопросительные
предложения и ответы на
них.
пословицы на тему «Домашние
животные, соотносят их с русскими
пословицами.
Читают текст – диалог .
Маленькая перемена.
Урок 15.
Аудирование, чтение,
построение диалогов на
тему «Перемена в
школе».
Научить воспринимать
немецкую речь на слух;
строить диалог на тему
«Перемена в школе».
Выполняют упражнения на
множественное число
существительных и для
активизации новой лексики.
Урок№2 контроля
речевых и лексико-
грамматических навыков
по темам :Животные.
Маленькая перемена.
Контроль речевых и
лексико-грамматических
навыков по темам
Воспроизводят немецкий текст на
тему «Домашние животные,
соотносят их с русскими
пословицами.
Читают текст – диалог.
Мой школьный день.
Урок 17.
Введение лексики по
теме «Мой день в
школе».
Изучить лексику и научиться
употреблять её в устной и
письменной речи.
Воспроизводят немецкий текст на
тему «Цветы», соотносят его с
русским текстом.
Читают текст – диалог.
Мой школьный день.
Урок 18.
Обучение трём видам
чтения.
Научить нескольким видам
чтения текста.
Воспроизводят немецкий текст на
тему «Части света», соотносят его с
русским текстом.
Читают текст – диалог.
Мой школьный день.
Урок 19.
Рассказ о своём
распорядке дня.
Научить строить монолог о
своём распорядке дня.
Выполняют упражнения на краткие
и долгие гласные и для
активизации новой лексики.
Мой школьный день.
Урок 20.
Чтение с полным
пониманием
прочитанного. Текст
Единая Школа в
Хайдельберге. Беседа по
прочитанному.
Научить читать текст с
полным пониманием
содержания; отвечать на
вопросы по тексту.
Воспроизводят немецкий текст на
тему «Время», соотносят его с
русским текстом.
Читают текст – диалог.
Мой школьный день.
Урок 21.
Беседа о расписании
уроков на неделю.
Рассказ о любимых
учебных предметах.
Научить строить диалог на
тему «Расписание уроков на
неделю» и монолог на тему
«Любимые школьные
предметы».
Воспроизводят немецкий текст на
тему «Время», соотносят его с
русским текстом.
Читают текст – диалог.
Хобби.
Изучить новую лексику по
Читают текст «телефонный
Урок 22.
Мое свободное время.
Мои увлечения.
.
теме «Мое свободное
время.и мои увлечения»,
научить ау-дировать
диалоги, читать диалог с
полным пони-манием
содержания
разговор» с полным
пониманием.выполняют
упражнения для активизации нового
речевого материала.
Систематизируют новую лексику по
словообразовательным элементам.
Хобби.
Урок 23.
Мои выходные.
Научить аудировать диалог
на слух; читать диалог
выразительно; изучить
спряжение глаголов с
изменяемой корневой
гласной.
Читают текст с полным
пониманием выполняют
упражнения для активизации нового
речевого материала.
Систематизируют новую лексику по
словообразовательным элементам.
Хобби.
Урок 24.
Беседа на тему
«Увлечения
одноклассников».
Научить строить диалог на
тему «Увлечения
одноклассников» с
использованием новой
лексики; читать
выразительно текст.
Выполняют упражнения на глаголы
с отделяемой приставкой и для
активизации новой лексики.
Хобби.
Урок 25.
Мои таланты.
Аудирование.
Диалогическая речь.
Чтение текста.
Научить воспринимать
диалог на слух; употреблять
глагол können в
предложении; строить
диалоги на тему «Мои
таланты и увлечения».
Читают текст с полным
пониманием выполняют
упражнения для активизации нового
речевого материала.
Систематизируют новую лексику по
словообразовательным элементам.
Хобби.
Урок 26.
Монологическая речь.
Что я делаю с
удовольствием.
Написание анкеты о себе
с указанием своих
увлечений, хобби.
Научить строить
монологическую речь на
тему «Что я делаю с
удовольствием»; научить
заполнять анкету о себе,
своих увлечениях.
Демонстрируют технику чтения
текста по ролям, вычленяют новую
лексику и обсуждают прочитанное
Моя семья.
Урок 27.
Знакомство с немецкой
семьёй. Ведение и
активизация лексики по
теме «Моя семья».
Аудирование.
Диалогическая речь.
Изучить новую лексику по
теме «Моя семья»; научить
воспринимать диалог на
слух; научить строить
диалог.
Читают текст с полным
пониманием выполняют
упражнения для активизации нового
речевого материала.
Систематизируют новую лексику по
словообразовательным элементам.
Моя семья.
Урок 28.
Семейное древо. Чтение
текста о семье Юлиана.
Монологическая речь на
тему «Моё семейное
дерево»
Научить читать текст с
пониманием основного
содержания; строить
монолог по теме «Моя
семья»; употреблять
притяжательные
местоимения.
Читают текст с полным
пониманием выполняют
упражнения для активизации нового
речевого материала.
Систематизируют новую лексику по
словообразовательным элементам.
Урок№3 контроля
речевых и лексико-
грамматических навыков
по темам :Мой
школьный день, Хобби.
Контроль речевых и
лексико-грамматических
навыков по темам
Демонстрируют технику чтения
текста по ролям, вычленяют новую
лексику и обсуждают прочитанное
Моя семья.
Урок 30.
Семейный отдых.
Аудирование диалога.
Диалогическая речь.
Научить восприятию
диалога на слух; научить
строить диалог по образцу.
Составляют собственные тексты по
аналогии. Выполняют упражнение
на семантизацию лексики по
словообразовательным элементам.
Моя семья.
Урок 31.
Проблемы выбора
профессии.
Аудирование диалога.
Диалогическая речь.
Фонетическое чтение с
правильным ударением.
Научить воспринимать
диалог на слух; правильно
читать с ударением
профессии; строить диалог.
Высказываются по теме
Демонстрируют технику чтения
текста по ролям, вычленяют новую
лексику и обсуждают прочитанное
Урок 32.
Любимые занятия.
Введение лексики по
теме «Сколько это
стоит?». Аудирование
фраз-клише из диалога.
Спряжение сильных
глаголов.
Изучить лексику по теме
«Сколько это стоит?»;
спряжение сильных
глаголов.
Демонстрируют технику чтения
текста по ролям, вычленяют новую
лексику и обсуждают прочитанное
Урок 33.
Мои желания. Покупки.
Аудирование. Чтение
диалога «Покупки в
Киоске». Диалогиче-кая
речь.
Научить воспринимать на
слух диалог; читать
выразительно диалог.
Составляют собственные тексты по
аналогии. Выполняют упражнение
на семантизацию лексики по
словообразовательным элементам.
Урок №4 контроля
речевых и лексико-
грамматических навыков
по темам :Моя семья.
Сколько это стоит ?
Контроль речевых и
лексико-грамматических
навыков по темам
Составляют собственные тексты по
аналогии. Выполняют упражнение
на семантизацию лексики по
словообразовательным элементам.
Контроль речевых и
лексико-грамматических
навыков по темам
Составляют собственные тексты по
аналогии. Выполняют упражнение
на семантизацию лексики по
словообразовательным элементам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Немецкий язык» (второй иностранный язык)
В 5 классе
Личностные результаты.
— формирование
мотивации
изучения
иностранных
языков
и
стремление
к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление
к
совершенствованию
собственной
речевой
культуры
в
целом;
формирование
коммуникативной
компетенции
и
межкультурной
и
межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование
общекультурной
и
этнической
идентичности
как
составляющих
гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать
с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие
исследовательских
учебных
действий,
включая
навыки
работы
с
информацией;
поиск
и
выделение
нужной
информации,
обобщение
и
фиксация
информации;
— развитие
смыслового
чтения,
включая
умение
определять
тему,
прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить
материал
для
проведения
презентации
в
наглядной
форме,
используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра,
макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
1
Знакомство
Простейшие фразы приветствия, прощания. Как тебя зовут?
1
2
Рассказ о себе. Практика краткого монолога.
1
3
Знакомство с немецким алфавитом.
1
4
Беседа о любимых занятиях.
.
1
5
Введение новой лексики по теме «Мой класс». Чтение
высказываний детей о любимом предмете.
1
6
Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед.
числе.
1
7
Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.
числе в диалогической речи.
1
8
Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону.
.
1
9
Знакомство с числительными от 20 – 1000.Монологическая
речь о своём классе. Знакомство с лексикой по теме
«Школьные принадлежности».
1
10
Контроль речевых и лексико-грамматических навыков по
темам :Знакомство, Мой класс.
1
11
Знакомство с лексикой по теме
«Животные».
1
12
Беседа о домашних животных. Активизация речевых
образцов в устной и письменной речи.
1
13
Множественное число имен существительных.
Интервью.
1
14
Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные России и
Германии.
1
15
Аудирование, чтение, построение диалогов на тему
«Перемена в школе».
1
16
Контроль речевых и лексико-грамматических навыков по
темам :Животные. Маленькая перемена.
1
17
Введение лексики по теме «Мой день в школе».
1
18
Обучение трём видам чтения.
1
19
Рассказ о своём распорядке дня.
1
20
Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст Единая
Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному.
1
21
Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых
учебных предметах.
1
22
Мое свободное время. Мои увлечения.
.
1
23
Мои выходные.
1
24
Беседа на тему «Увлечения одноклассников».
1
25
Мои таланты.
Аудирование. Диалогическая речь.
Чтение текста.
1
26
Монологическая речь.
Что я делаю с удовольствием.
Написание анкеты о себе с указанием своих увлечений,
хобби.
1
27
Знакомство с немецкой семьёй. Ведение и активизация
лексики по теме «Моя семья».
Аудирование. Диалогическая речь.
1
28
Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана.
Монологическая речь на тему «Моё семейное дерево»
1
29
Контроль речевых и лексико-грамматических навыков по
темам :Мой школьный день, Хобби.
1
30
Семейный отдых.
Аудирование диалога.
Диалогическая речь.
1
31
Проблемы выбора профессии.
Аудирование диалога.
Диалогическая речь.
Фонетическое чтение с
правильным ударением.
1
32
Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это
стоит?». Аудирование фраз-клише из диалога. Спряжение
сильных глаголов.
1
33
Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога
«Покупки в Киоске». Диалогиче-кая речь.
1
34
Контроль речевых и лексико-грамматических навыков по
темам :Моя семья. Сколько это стоит ?
1
35
Контроль речевых и лексико-грамматических навыков по
темам
1