Автор: Котышева Галина Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- детский сад №1"
Населённый пункт: город Троицк Челябинской области
Наименование материала: Проект " Наш Уральский город"
Тема: Познавательно - исследовательская деятельность
Раздел: дошкольное образование
Проект в средней группе «Солнышко» на тему: «Наш
Уральский огород»
Подготовили воспитатели: Котышева. Г.М.
Пименова. Т.Н.
Актуальность.
Воспитание экологически ориентированной личности.
Проект знакомит детей со способами посадки растений, знакомит с малоизвестными
детям профессиями садовода и агронома.
Узнают,
как вырастить урожай в группе детского
сада; как появляются корни и ростки у будущего урожая.
Задачи:
Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.
Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления
экологической работы.
Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-
образовательном пространстве ДОО.
Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы,
делиться полученными впечатлениями от общения с природой.
Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира.
Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.
Цель проекта: Обогащать представления детей об овощных культурах. Познакомить
детей с условиями выращивания овощей на грядках и способами ухода за ними.
Формирование у детей основ экологической культуры. Воспитывать интерес к
экспериментированию с семенами , умение и желание ухаживать за растениями,
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о многообразии растительного
мира и способах выращивания растений. Повышается интерес детей к профессии
агронома и садовника. Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям,
трудящимся на земле.
Тип проекта:
познавательно- исследовательский
Вид проекта:
Групповой
Срок реализации:
Февраль, Март ,Апрель 2017 года.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказок.
Научно-популярная и художественная литература по данной теме. Подготовка земли и
инвентаря : детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки,
ножницы, клеёнка, семена.
Форма проведения:
Интеграция образовательных областей в реализации проекта;
познавательное развитие ; окружающий мир; речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, эксперементирование.
Продукт проекта:
Оформление выставки детских работ по проекту; презентация;
создание фотоальбома; картотека эксперементов.
Реализация проекта « Наш Уральский огород»
Дата
Вид деятельности
Результат
Ответственные
1-я неделя
Февраля
-беседа на тему: « Какие
овощи мы знаем»
-отгадывание загадок про
овощи
- раскрашивание раскрасок
по теме.
Дети знают и
называют овощи и
отгадывают
загадки.
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н.
2-я неделя
Февраля
- беседа на тему: « Где растут
овощи»
- чтение сказок про овощи
- игра драматизация по
сказке «Репка» для
малышей.
Показ игры
драматизации для
детей младшей
группы
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
3- неделя
Февраля
- беседа на тему: « Как
ухаживать за овощами»
- барельеф « Овощи»
- пальчиковая игра « Огород»
Выставка детских
работ для
родителей.
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
4-я неделя
Февраля
- рассматривание семян
свеклы, моркови, редиса,
огурца, фасоли , гороха.
– беседа на тему: « Как
подготовить семена для
посадки»
- Экспериментирование с
семенами (замачиваем
семена в марлю в
стаканчики)
Стаканчики с
замочиными
семенами.
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
1-я неделя
Марта
- подготовка грядок и земли
( делаем грядки из половины
пятилитровых бутылок, до
полови засыпаем землей и
украшаем их).
– изо аппликация « Лук»
Готовые
украшенные грядки
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
2-я неделя
Марта
- рассматривание
замоченных семян беседа о
них
-дид/ игра «Вершки и
корешки»
- зарисовать проросшие
семена.
Дети для чего
замачиваем
семена.
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
3-я неделя
Марта
- посадка семян в землю
-посадка лука
- изо лепка « Овощи»
Выставка детских
работ
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
4-я неделя
Марта
- беседа о витаминах
содержащихся в зеленом
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
луке и укропе -
дид/игра «Собери
целое»
- пальчиковая игра «
Капуста»
Дети знают какие
витамины
содержаться в луке
и укропе.
1-я неделя
Апреля
- беседа на тему : « Как
ухаживать за
растениями»
- рассматривание
алгоритма посадки
овощей
- чтение сказки
Д.Родари « Приключения
чиполлина»
Дети знают,
как ухаживать за
растениями
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
2- неделя
Апреля
- рассматривание грядок
первых всходов.
– беседа по
рассматриванию
-игра « Вопрос ответ»( по
описанию признаков
овощей)
У детей
пополнились
знания о
выращивании
овощей
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
3-я неделя
Апреля
- классификация
картинок овощей
- чтение рассказа Т.А.
Шорыгиной « Зеленые
сказки»
- разучивание потешек,
поговорок, пословиц.
Дети знают и
рассказывают
потешки,
пословицы,
поговорки.
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н
4-я неделя
Апреля
- сбор урожая лука и
укропа
-дид/игра « Угадай на
вкус»
-консультация для
родителей « Огород на
подоконнике в
домашних условиях.»
- беседа на тему: «
Важна ли работа
садоводов и аграномов»
-обобщающая беседа о
проделанной работе за
весь период проекта
Папка передвижка
для родителей.
– срезаем лук,
укроп
-выставка всех
работ по проекту.
Котышева .Г.М.
Пименова .Т.Н