Напоминание

Познавательно - исследовательская деятельность


Автор: Котышева Галина Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- детский сад №1"
Населённый пункт: город Троицк Челябинской области
Наименование материала: Проект " Наш Уральский город"
Тема: Познавательно - исследовательская деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в средней группе «Солнышко» на тему: «Наш

Уральский огород»

Подготовили воспитатели: Котышева. Г.М.

Пименова. Т.Н.

Актуальность.

Воспитание экологически ориентированной личности.

Проект знакомит детей со способами посадки растений, знакомит с малоизвестными

детям профессиями садовода и агронома.

Узнают,

как вырастить урожай в группе детского

сада; как появляются корни и ростки у будущего урожая.

Задачи:

Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.

Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления

экологической работы.

Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-

образовательном пространстве ДОО.

Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы,

делиться полученными впечатлениями от общения с природой.

Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира.

Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

Цель проекта: Обогащать представления детей об овощных культурах. Познакомить

детей с условиями выращивания овощей на грядках и способами ухода за ними.

Формирование у детей основ экологической культуры. Воспитывать интерес к

экспериментированию с семенами , умение и желание ухаживать за растениями,

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о многообразии растительного

мира и способах выращивания растений. Повышается интерес детей к профессии

агронома и садовника. Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям,

трудящимся на земле.

Тип проекта:

познавательно- исследовательский

Вид проекта:

Групповой

Срок реализации:

Февраль, Март ,Апрель 2017 года.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказок.

Научно-популярная и художественная литература по данной теме. Подготовка земли и

инвентаря : детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки,

ножницы, клеёнка, семена.

Форма проведения:

Интеграция образовательных областей в реализации проекта;

познавательное развитие ; окружающий мир; речевое развитие, художественно –

эстетическое развитие, эксперементирование.

Продукт проекта:

Оформление выставки детских работ по проекту; презентация;

создание фотоальбома; картотека эксперементов.

Реализация проекта « Наш Уральский огород»

Дата

Вид деятельности

Результат

Ответственные

1-я неделя

Февраля

-беседа на тему: « Какие

овощи мы знаем»

-отгадывание загадок про

овощи

- раскрашивание раскрасок

по теме.

Дети знают и

называют овощи и

отгадывают

загадки.

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н.

2-я неделя

Февраля

- беседа на тему: « Где растут

овощи»

- чтение сказок про овощи

- игра драматизация по

сказке «Репка» для

малышей.

Показ игры

драматизации для

детей младшей

группы

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

3- неделя

Февраля

- беседа на тему: « Как

ухаживать за овощами»

- барельеф « Овощи»

- пальчиковая игра « Огород»

Выставка детских

работ для

родителей.

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

4-я неделя

Февраля

- рассматривание семян

свеклы, моркови, редиса,

огурца, фасоли , гороха.

– беседа на тему: « Как

подготовить семена для

посадки»

- Экспериментирование с

семенами (замачиваем

семена в марлю в

стаканчики)

Стаканчики с

замочиными

семенами.

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

1-я неделя

Марта

- подготовка грядок и земли

( делаем грядки из половины

пятилитровых бутылок, до

полови засыпаем землей и

украшаем их).

– изо аппликация « Лук»

Готовые

украшенные грядки

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

2-я неделя

Марта

- рассматривание

замоченных семян беседа о

них

-дид/ игра «Вершки и

корешки»

- зарисовать проросшие

семена.

Дети для чего

замачиваем

семена.

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

3-я неделя

Марта

- посадка семян в землю

-посадка лука

- изо лепка « Овощи»

Выставка детских

работ

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

4-я неделя

Марта

- беседа о витаминах

содержащихся в зеленом

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

луке и укропе -

дид/игра «Собери

целое»

- пальчиковая игра «

Капуста»

Дети знают какие

витамины

содержаться в луке

и укропе.

1-я неделя

Апреля

- беседа на тему : « Как

ухаживать за

растениями»

- рассматривание

алгоритма посадки

овощей

- чтение сказки

Д.Родари « Приключения

чиполлина»

Дети знают,

как ухаживать за

растениями

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

2- неделя

Апреля

- рассматривание грядок

первых всходов.

– беседа по

рассматриванию

-игра « Вопрос ответ»( по

описанию признаков

овощей)

У детей

пополнились

знания о

выращивании

овощей

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

3-я неделя

Апреля

- классификация

картинок овощей

- чтение рассказа Т.А.

Шорыгиной « Зеленые

сказки»

- разучивание потешек,

поговорок, пословиц.

Дети знают и

рассказывают

потешки,

пословицы,

поговорки.

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н

4-я неделя

Апреля

- сбор урожая лука и

укропа

-дид/игра « Угадай на

вкус»

-консультация для

родителей « Огород на

подоконнике в

домашних условиях.»

- беседа на тему: «

Важна ли работа

садоводов и аграномов»

-обобщающая беседа о

проделанной работе за

весь период проекта

Папка передвижка

для родителей.

– срезаем лук,

укроп

-выставка всех

работ по проекту.

Котышева .Г.М.

Пименова .Т.Н



В раздел образования