Напоминание

"Игра, как средство культуры речевого общения у старших дошкольников


Автор: Жаровских Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №24
Населённый пункт: г.Кстово
Наименование материала: Статья
Тема: "Игра, как средство культуры речевого общения у старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Жаровских Н.И. Воспитатель МБДОУ д/с №24 г.Кстово

Тема:" Игра, как средство формирования навыков общения и

взаимодействия у старших дошкольников".

Лев Семёнович Выготский говорил: "Есть все фактические и теоретические

основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но

и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в

непосредственной зависимости от речи".

Игра - наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ

переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций ( А.В.Запорожец,

А.н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.)

"В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается".

Развитию культуры речевого общения детей старшего дошкольного

возраста способствуют следующие педагогические условия:

развивающая речевая среда, грамотное общение взрослых с детьми,

взрослых друг с другом, правильная организация режимных моментов,

применение игровой формы обучения: подбор игр, особенности их

организации, включение содержания программы по развитию культуры

речевого общения старших дошкольников в игру. Так же речевому общению

способствует театрализованная игра.

Театрализованная игра, как один из её видов, является эффективным

средством социализации дошкольника в процессе осмысления им

нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и

участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт

благоприятные условия для развития чувства партнёрства, культуры

поведения и освоения способов позитивного взаимодействия. В

театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети

знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают причины того или

иного настроя. Таким образом театрализованная игра является средством

самовыражения и самореализации ребёнка. Она способствует

формированию творческого воображения, коммуникативных навыков,

позволяет решать много проблемные ситуации опосредованно от лица

какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность

в себе, застенчивость. Театрализованные игры помогают всесторонне

развивать ребёнка, выполняют одновременно познавательную,

воспитательную и развивающую функции. Содержание, формы и методы

способствуют достижению трёх основных целей:

- развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

- созданию атмосферы творчества;

- социально-эмоциональному развитию ребёнка.

Поэтому я поставила себе цель: создать условия для творческой

активности детей в театрализованной деятельности, познакомить детей с

театральными жанрами, с разными видами кукольного театра, обеспечить

взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином

педагогическом процессе и в частности в речи. Велико значение

театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов

и монологов, освоении выразительности речи).

В этом помогает предметно-развивающая среда, которая является

одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его

индивидуальных знаний и социального опыта, но предметно-развивающая

среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную

деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества

каждого ребёнка. Поэтому создавая развивающую среду, я старалась:

- обеспечить комфортность и безопасность каждого ребёнка;

- создавать домашнюю обстановку (столы, кресла, диван, коврики), которая

будет нацеливать ребёнка на активность, особенно речевую, на желание

общаться;

- обеспечить богатство и разнообразие театрализованного материала,

создала различные виды театра (теневого, ложечного, перчаточного,

пальчикового, шарикового и др.), изготовила различные ширмы.

.

Список литературы:

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Кн. Для воспитателей

детского сада, М., 2009.

Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.

Акулова О. "Театрализованные игры" дошкольное воспитание 2005г.

Артёмова Л.В. "Театрализованные игры дошкольников" М.1991г.

Сорокина Н.Ф. "Играем в кукольный театр" М.2000г.

Маханёва М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду" М.2001г



В раздел образования