Автор: Тухватуллина Ильсия Фагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №139 "Облачко"
Населённый пункт: г.Тольятти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Дома нашего города"
Раздел: дошкольное образование
Проект по теме: «Дома нашего города»
Руководитель проекта: воспитатель Тухватуллина Ильсия Фагимовна .
МБУ №139 «Облачко», г.Тольятти.
Актуальность проекта:
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из
важнейших
задач
воспитания
маленьких
детей.
Это
развитие
их
ума,
формирование
таких
мыслительных
умений
и
способностей,
которые
позволяют
легко
осваивать
новое.
Конструктивная
деятельность,
как
и
игровая, по мнению педагогов и
психологов, является одним из важных
видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей
ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству,
развивается
логическое,
образное
мышление,
любознательность,
коммуникативность,
трудолюбие,
приобщение
к
нормам
и
правилам
взаимоотношения
со
сверстниками
и
взрослыми.
Под
руководством
воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым,
способным.
Задачи.
Обучающие:
- расширить представления детей о родном городе, разных видах домов.
- знакомить с правилами безопасного поведения в городе.
-
сформировать
у
дошкольников
познавательную
и
исследовательскую
активность, стремление к умственной деятельности
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о
разных видах домов.
-
развивать
психические
процессы
(восприятие,
мышление,
речь,
воображение)
- развивать коммуникативные умения и навыки
детей при работе в паре,
коллективе.
- развивать умение строить дома, дорожки, горки из различного конструктора
- формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
- развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного
возраста в процессе конструктивной деятельности
- развивать эстетический вкус
Воспитательные:
-
воспитывать
доброжелательные
взаимоотношения
в
коллективе
детей,
умение договариваться, уступать друг другу.
- уважительно относиться к продуктам деятельности.
- воспитывать чувство любви к своему городу.
Задачи по работе с родителями:
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества.
1. Название проекта: «Дома нашего города»
2. Тематическое поле: конструктивная деятельность.
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателями:
Что нужно сделать, чтобы наш город стал еше лучше?
4.1. Цель проекта дошкольников:
Хотим сделать разные дома.
4.2. Цель работы над проектом для
воспитателя:
Сформировать умения
продуктивно взаимодействовать
друг с другом в группе при
решении общей задачи.
Расширить и систематизировать
знания детей о разных домах
города и создать условия для
развития познавательных и
творческих способностей детей по
ознакомлению с разными видами
домов.
5.1. Задачи работы над проектом
для дошкольников:
Обсудить какие дома нужно
сделать.
Решить из каких материалов
будут сделаны дома.
Изготовить дома для макета
города.
5.2. Задачи работы над проектом
для воспитателя:
Научить получать необходимую
информацию из книжек,
иллюстраций, фотографий.
Развивать умение вести диалог
со взрослыми и сверстниками.
Развивать навык работы в
группах.
6.1. Описание продукта,
6.2. Описание результата работы
полученного детьми в результате
выполнения проекта:
Конструирование – макет
«Наш город».
детей над проектом, полученного
воспитателем:
Активизация взаимодействия в
системах «ребенок-ребенок»,
ребенок- взрослый».
Сформированность
коммуникативных навыков,
Навыков конструирования
Коллективное творчество.
7. Тип проекта: краткосрочный, творческий.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8.1. Основной раздел Программы:
Раздел
Тема
Конструирование
1.
Тема: «Разные дома»
2.
Тема: « Домик для зайчика»
3.
Тема: «Теремок»
8.2. Другие разделы:
Раздел
Тема
Познание
ОД« Наш родной город тольятти.
ОД «Разные дома».
ОД Развитие речи
Рассматривание картины «Улицы
города», альбома «Дом в котором я
живу».
Экскурсия
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»
Дидактических игры:
- «Собери теремок».
- «Кто, в каком домике живет?».
- «Чего не хватает».
- « Из чего построен дом».
- «Кому, что нужно».
- «Гномики и домики»;
- «Палочки Кюизенера»
- «По красной дорожке, по синей
дорожке»
- «Найди такой же»,
- « Что умеют кирпичики»
- «Найди фигуру»
- «Что лишнее?»
- «Высокий - низкий»
«Составление из геометрических
фигур» «Мозаика» «Домино»
«Пазлы»
Художественная литература
Чтение и заучивание стихов о городе,
транспорте, светофоре
Цель: развивать речь детей,
активизировать словарь новыми
выражениями и словами.
Пальчиковая гимнастика
«На поляне дом стоит», «Это дом»
Чтение стихов
В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!»,
М.Борисовой «Наш город»
Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»
«Теремок»
Чтение «Три поросенка» Гримм
Сюжетно-ролевая игра
«Строим дом»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Больница»,
«Прогулка по городу
Художественно-эстетическое
развитие.
Панно аппликация « Мой город»
Аппликация «Красивый дом»,
лепка «Домик для зайки»
(плоскостная),
Конструирование «Многоэтажный
дом».
Рассматривание картины «Дома
города»
Рисование: «Огни в окнах домов»
Конструирование
из строительного материала
«Домик для зайчика»
Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Беги в свой дом».
- «Разноцветные дома».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Кто в домике живет?».
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения
проекта:
Область человеческих знания
Необходимая информация
Познание
Общение
Труд
Конструктивная деятельность
Умение
рассуждать
и
делать
выводы
Умение самостоятельно искать
и
находить
н е о бход и м у ю
информацию
в
различных
источниках
при
р е ш е н и и
проблемы
Умение работать в паре, группе
Умение задавать и отвечать на
вопросы
Ум е н и е
р а с с к а з ы в а т ь
о
постройке
Умение
понимать
словесную
инструкцию
Умение радоваться результату
Умение презентовать себя
Умение пользоваться знаниями,
полученными ранее
Приобретение
детьми
опыта
работы
рядом
друг
с
другом,
умение повторять за взрослым
и действовать совместно с ним.
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте:
20
человек.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет
ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о
городе, домах, улице города.
Кадровые: рассказы о профессиях связанных со строительством домов
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации,
книги, бумага, картон, конструктор.
12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на
различных этапах проекта:
этап
Кол-во
часов
Содержание деятельности
детей на различных этапах
проекта
Содержание деятельности
воспитателя на различных
этапах проекта
Поисков
Обсуждают тему
Принимают
решение
п о
п о в о д у
т е м ы
п р о е к т а
и
Предлагает
тематическое поле
Мотивирует детей к
обсуждению
Аналити
П р о в о д я т
п о и с к
информации
о
разных
видах домов
В с т у п а ю т
в
Направляет
процесс
поиска
информации
детьми
П р е д л а г а е т
д е т я м
Практи
Собирают
коллекцию
фотографий,
картинок
по заданной теме
Делают разные дома и
Наблюдает
Контролирует
Отвечает
на
вопросы
детей
Презент
В ы б и р а ю т
ф о р м у
презентации
Готовят
и
проводят
презентацию
Организует
презентацию
П р о д у м ы в а е т
и
реализует
Контрол
Оценка
себя
в
проекте,
самооценка
собственной
деятельности.
Сравнивает
социально-
коммуникативные
навыки
детей до и после проекта
Стимулирует
детей
к
13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Форма работы:
Количество часов
Групповое обсуждение
3
Самостоятельная работа
6
Консультации с воспитателем
2
Консультации с экспертами
Экскурсия
1
Экспериментирование
Другие формы работы
14. Форма проведения презентации: Макет «Наш город».
15. Критерии оценки выполнения проекта:
15.1.
Познавательная активность детей
15.2.
Умение договариваться между собой
15.3. Удовлетворенность детей в участии изготовления продукта.