Напоминание

Проект "Дома нашего города"


Автор: Тухватуллина Ильсия Фагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №139 "Облачко"
Населённый пункт: г.Тольятти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Дома нашего города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по теме: «Дома нашего города»

Руководитель проекта: воспитатель Тухватуллина Ильсия Фагимовна .

МБУ №139 «Облачко», г.Тольятти.

Актуальность проекта:

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из

важнейших

задач

воспитания

маленьких

детей.

Это

развитие

их

ума,

формирование

таких

мыслительных

умений

и

способностей,

которые

позволяют

легко

осваивать

новое.

Конструктивная

деятельность,

как

и

игровая, по мнению педагогов и

психологов, является одним из важных

видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей

ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству,

развивается

логическое,

образное

мышление,

любознательность,

коммуникативность,

трудолюбие,

приобщение

к

нормам

и

правилам

взаимоотношения

со

сверстниками

и

взрослыми.

Под

руководством

воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым,

способным.

Задачи.

Обучающие:

- расширить представления детей о родном городе, разных видах домов.

- знакомить с правилами безопасного поведения в городе.

-

сформировать

у

дошкольников

познавательную

и

исследовательскую

активность, стремление к умственной деятельности

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о

разных видах домов.

-

развивать

психические

процессы

(восприятие,

мышление,

речь,

воображение)

- развивать коммуникативные умения и навыки

детей при работе в паре,

коллективе.

- развивать умение строить дома, дорожки, горки из различного конструктора

- формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.

- развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного

возраста в процессе конструктивной деятельности

- развивать эстетический вкус

Воспитательные:

-

воспитывать

доброжелательные

взаимоотношения

в

коллективе

детей,

умение договариваться, уступать друг другу.

- уважительно относиться к продуктам деятельности.

- воспитывать чувство любви к своему городу.

Задачи по работе с родителями:

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе

педагогического сотрудничества.

1. Название проекта: «Дома нашего города»

2. Тематическое поле: конструктивная деятельность.

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателями:

Что нужно сделать, чтобы наш город стал еше лучше?

4.1. Цель проекта дошкольников:

Хотим сделать разные дома.

4.2. Цель работы над проектом для

воспитателя:

Сформировать умения

продуктивно взаимодействовать

друг с другом в группе при

решении общей задачи.

Расширить и систематизировать

знания детей о разных домах

города и создать условия для

развития познавательных и

творческих способностей детей по

ознакомлению с разными видами

домов.

5.1. Задачи работы над проектом

для дошкольников:

Обсудить какие дома нужно

сделать.

Решить из каких материалов

будут сделаны дома.

Изготовить дома для макета

города.

5.2. Задачи работы над проектом

для воспитателя:

Научить получать необходимую

информацию из книжек,

иллюстраций, фотографий.

Развивать умение вести диалог

со взрослыми и сверстниками.

Развивать навык работы в

группах.

6.1. Описание продукта,

6.2. Описание результата работы

полученного детьми в результате

выполнения проекта:

Конструирование – макет

«Наш город».

детей над проектом, полученного

воспитателем:

Активизация взаимодействия в

системах «ребенок-ребенок»,

ребенок- взрослый».

Сформированность

коммуникативных навыков,

Навыков конструирования

Коллективное творчество.

7. Тип проекта: краткосрочный, творческий.

8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

8.1. Основной раздел Программы:

Раздел

Тема

Конструирование

1.

Тема: «Разные дома»

2.

Тема: « Домик для зайчика»

3.

Тема: «Теремок»

8.2. Другие разделы:

Раздел

Тема

Познание

ОД« Наш родной город тольятти.

ОД «Разные дома».

ОД Развитие речи

Рассматривание картины «Улицы

города», альбома «Дом в котором я

живу».

Экскурсия

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города»

Дидактических игры:

- «Собери теремок».

- «Кто, в каком домике живет?».

- «Чего не хватает».

- « Из чего построен дом».

- «Кому, что нужно».

- «Гномики и домики»;

- «Палочки Кюизенера»

- «По красной дорожке, по синей

дорожке»

- «Найди такой же»,

- « Что умеют кирпичики»

- «Найди фигуру»

- «Что лишнее?»

- «Высокий - низкий»

«Составление из геометрических

фигур» «Мозаика» «Домино»

«Пазлы»

Художественная литература

Чтение и заучивание стихов о городе,

транспорте, светофоре

Цель: развивать речь детей,

активизировать словарь новыми

выражениями и словами.

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом»

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!»,

М.Борисовой «Наш город»

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

«Теремок»

Чтение «Три поросенка» Гримм

Сюжетно-ролевая игра

«Строим дом»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

«Прогулка по городу

Художественно-эстетическое

развитие.

Панно аппликация « Мой город»

Аппликация «Красивый дом»,

лепка «Домик для зайки»

(плоскостная),

Конструирование «Многоэтажный

дом».

Рассматривание картины «Дома

города»

Рисование: «Огни в окнах домов»

Конструирование

из строительного материала

«Домик для зайчика»

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Беги в свой дом».

- «Разноцветные дома».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Кто в домике живет?».

9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения

проекта:

Область человеческих знания

Необходимая информация

Познание

Общение

Труд

Конструктивная деятельность

Умение

рассуждать

и

делать

выводы

Умение самостоятельно искать

и

находить

н е о бход и м у ю

информацию

в

различных

источниках

при

р е ш е н и и

проблемы

Умение работать в паре, группе

Умение задавать и отвечать на

вопросы

Ум е н и е

р а с с к а з ы в а т ь

о

постройке

Умение

понимать

словесную

инструкцию

Умение радоваться результату

Умение презентовать себя

Умение пользоваться знаниями,

полученными ранее

Приобретение

детьми

опыта

работы

рядом

друг

с

другом,

умение повторять за взрослым

и действовать совместно с ним.

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте:

20

человек.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет

ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о

городе, домах, улице города.

Кадровые: рассказы о профессиях связанных со строительством домов

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации,

книги, бумага, картон, конструктор.

12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на

различных этапах проекта:

этап

Кол-во

часов

Содержание деятельности

детей на различных этапах

проекта

Содержание деятельности

воспитателя на различных

этапах проекта

Поисков

Обсуждают тему

Принимают

решение

п о

п о в о д у

т е м ы

п р о е к т а

и

Предлагает

тематическое поле

Мотивирует детей к

обсуждению

Аналити

П р о в о д я т

п о и с к

информации

о

разных

видах домов

В с т у п а ю т

в

Направляет

процесс

поиска

информации

детьми

П р е д л а г а е т

д е т я м

Практи

Собирают

коллекцию

фотографий,

картинок

по заданной теме

Делают разные дома и

Наблюдает

Контролирует

Отвечает

на

вопросы

детей

Презент

В ы б и р а ю т

ф о р м у

презентации

Готовят

и

проводят

презентацию

Организует

презентацию

П р о д у м ы в а е т

и

реализует

Контрол

Оценка

себя

в

проекте,

самооценка

собственной

деятельности.

Сравнивает

социально-

коммуникативные

навыки

детей до и после проекта

Стимулирует

детей

к

13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Форма работы:

Количество часов

Групповое обсуждение

3

Самостоятельная работа

6

Консультации с воспитателем

2

Консультации с экспертами

Экскурсия

1

Экспериментирование

Другие формы работы

14. Форма проведения презентации: Макет «Наш город».

15. Критерии оценки выполнения проекта:

15.1.

Познавательная активность детей

15.2.

Умение договариваться между собой

15.3. Удовлетворенность детей в участии изготовления продукта.



В раздел образования