Напоминание

занятие "Новогодний сувенир"


Автор: Лебедева Татьяна Григорьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: занятие "Новогодний сувенир"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План конспект

Открытого занятия

По курсу: «ТРИЗ»

Педагог ДО Лебедева Т.Г.

Дата проведения 27.12. 2019 года

Тема: «Новогодний сувенир»

Цель занятия: 1. Закрепление приемов – Системный оператор (СО)

и Приема Фантазирования (ПФ)

.

2. Изготовление поделки «Часики»

Задачи

Обучающие

Научить отгадывать загадки, используя прием «СО»

Научить приемам работы по инструкционной карте

Развивающие

Развитие образного и логического мышления, памяти и внимания

Развитие речи, пополнение словарного запаса

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в выполнении работы

Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, умение работать в паре

Наглядные пособия

Выставка работ, выполненных учащимися данной группы

Графическая карта изготовления поделки «Щенок», готовые образцы

Оборудование и материалы

Компьютер

Компьютерная презентация по теме «Зарядка с Дедом Морозом»

Организационный момент

У каждого учащегося на столе карточки с ребусами, цветные карандаши и ручки, клей,

ножницы, цветная бумага.

План открытого занятия «Новогодний сувенир»

1.

Вступление: станция «Угадай-ка»

2.

Инсценировка сказки «Елочка»

3.

Поделка «Часики»

4.

Мультфильм «Зарядка с Дедом Морозом»

5.

Отгадывание Новогодних ребусов

6.

Вручение детям призов Гномиком и Снегурочкой.

7.

Вручение родителям Новогодних сувениров, сделанных детьми на занятиях.

1.

Сегодня мы отправляемся в Страну ТРИЗ отмечать Новый год!

Чтобы получить пропуск, вы должны использовать прием Системный оператор (СО)

и отгадать загадки Мудрой Совы:

Новогодние загадки:

- Я модница такая, что всем на удивленье,

Люблю я бусы, блестки, любые украшения!

Но на мою беду, наряд мне надевают

Всего лишь раз в году! (Елка)

- Начинает календарь месяц с именем …январь.

- В шубе длинной, бородатый. Подарками богатый. Всем на Новый год он их принесет.

(дед Мороз)

- Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком.Но с каждым днем терял он

вес- и, наконец, совсем исчез. (календарь)

- Какой это мастер на окна нанес и листья, и травы, и заросли роз ? (Мороз)

-Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

(коньки)

-На море не тонет и в огне не горит,

Прозрачен, как стекло, да не вставишь его в окно! (лед)

-Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

-Растет она вниз головою- не летом растет, а зимою. (сосулька)

-Есть у белки.Есть у мышки. Есть у серого зайчишки.

И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы ! (шуба)

-Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей.( снеговик)

-В горку с вами заберутся, с горки- сами понесутся.(санки)

-С неба звезды падают, прозрачны, как стекло.

Звездочки холодные, а земле- тепло! (снежинки)

- Верно! Получили все пропуск. Отправляемся…

Считалка (на доске плакат с изображением ракеты)

1,2,3,4,5 – мы решили поиграть.

Появляется ракета, улетели на планету,

Полетели, полетели, и на ТРИЗ планету сели.

2. Вы все знаете ПФ -Главный прием –фантазирование. Ребята старшей группы

придумали для вас сказку. А вы сейчас сами угадаете ее название-

-Из леса принцесса пришла, бусы надела, огнем расцвела. (елка)

Да. Наша сказка называется «Елочка» . Смотрите.

(Инсценировка сказки, текст ее смотрите ниже)

IV.

3. Самостоятельная работа: Город Мастеров.

Ну, загадки вы отгадывать научились. Молодцы! А теперь проверим, как вы умеете

трудиться. Мы приблизились к городу Мастеров.

- Надо разделиться на 2 команды и сделать нашей Елочке подарок- игрушку.

- В конверте лежат шаблоны и бумага для поделки.

Вы должны работать дружно, помогать друг другу.

Чтобы узнать, что внутри - отгадайте загадку:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Верно! Это - часы.

Рассмотрите образец.

Порядок работы: Каждый вырезает по шаблону свою деталь, а затем все вместе их

собираем по образцу. Если будут вопросы -спрашивайте. Я помогу.

– Вы хорошо потрудились! Часики получились красивые. На следующем занятии

каждый сделает такие же для своей елочки.

4. А теперь – веселая зарядка с Дедом Морозом!

Внимание на экран компьютера.

5. После отдыха еще поработаем- разгадаем ребусы Деда Мороза, раскрасим картинки.

Дети делятся на команды по 4 человека и выполняют задания.

- Проверка ответов.

Молодцы! Заслужили сюрприз от Деда Мороза.

6. Он сам очень занят на Елках, но прислал вам письмо и своих помощников.

(Читаю открытку-поздравление от Д.М.)

Заходят Гном и Снегурочка.

- А вот и помощники Д.М. пришли!

Гном: Я веселый славный Гном,

Захожу я в каждый дом,

Где живут детишки-

Девчонки и мальчишки!

Со Снегурочкой вдвоем мы подарки раздаем!

7. Дети приготовили и взрослым подарки, сделанные своими руками.

(ребята раздают родителям новогодние открытки – аппликации).

8. Рефлексия.

А теперь нам пора возвращаться домой из страны ТРИЗ.

Как называется прием, с помощью которого вы отгадывали загадки?

(системный оператор)

-Попробуйте дома сочинить свои зимние загадки, используя этот прием.

-Что нового вы узнали на занятии?

- Раскрасьте свои печатки:

Если все было понятно и интересно – в зеленый цвет,

если не очень занятие понравилось – в желтый,

а если было неинтересно и непонятно - в красный.

- Покажите мне ваш светофорчик!

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за работу!

Сценарий зимней сказки «Ёлочка».

Действующие лица: ведущий, Алёнушка, Иванушка, Метелица, Ежик,

Снегурочка, Зайчата, Медведь, Белочка.

I.

Картина.

Ведущий

- Жили-были братец Иванушка и сестрица Алёнушка.

Жили они в маленьком домике на краю деревни. Однажды, когда родители ушли на

работу, Иванушка позвал сестру.

- А не сходить ли нам в лес, Алёнушка?

- Зачем?

- Срубим ёлочку, нарядим к приходу родителей, то-то они обрадуются!

- Правильно! А то Новый год скоро, а в доме ёлки нет. Пошли.

Дети одеваются и убегают.

II.

Картина.

На доске появляется изображение леса.

- Гляди, какая ёлочка! Срубим её?

-Нет, она кривая.

- А эта?

- Нет, эта не пушистая.

- Всё тебе не так! Уж сколько бродим по лесу!

-Вот, вот красавица! Эту руби!

Выскакивают зайчата и хором говорят:

- Не рубите ёлку, не рубите!

Красоту лесную сохраните.

Если каждый по ёлке срубит, одни пеньки в лесу останутся! Где я от волка буду

прятаться?

Белка:

- А я где буду жить? Ведь там моё дупло!

Медведь

- Лес- не только наш дом, но и пища. Где я малину буду собирать?

Ёжик

- А я где грибочки буду искать?

Ваня

- Так ведь здесь её, красавицу, никто не видит. А дома мы гостей позовём, все

будут вокруг неё плясать, веселиться.

Медведь

- А когда Новый год кончится, ёлочка умрёт?

Белке

- И тебе не жаль её?

Зайчата

- Лучше вы к нам в гости приходите!

Медведь

- И в подарок мёду принесите.

Вместе встретим Новый Год!

Зайцы хором

- Только ёлку не рубите, не рубите!

Дети

- Ладно, ладно! Мы дома искусственную поставим.

Алёнушка

- Гляди, Ваня, какая вьюга разыгралась!

Звучит музыка Чайковского П.И. «Февраль». Девочки в белых платьицах, кружась,

проносятся по сцене.

Ваня

- Все дорожки метель замела.

Алёнушка

- Как мы теперь домой попадём? (Плачет)

Появляется Снегурочка

- Кто тут на помощь зовёт?

Дети хором

- Мы заблудились.

Снегурочка

- Этому горю легко помочь! Вот вам волшебные варежки. Три раза хлопнете в них

и очутитесь, где пожелаете.

- Спасибо.

Гаснет свет, дети хлопают три раза и прячутся за ёлку.

Звери

- Пока ребят нет, давайте ёлочку наряжать. (Суетятся. Украшают ёлочку).

Появляются дети.

- Вот мы и вернулись. Как красиво вы украсили ёлочку. А мы вам подарки привезли

Достают из мешка белке – орешки, зайкам по морковке, медведю – баночку мёда,

ежу – яблочко.

Все берутся за руки у ёлки и хором говорят

- Сохраним у ёлки зелёные иголки. (Дети поднимают над головой плакат)

Ведущий

-Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!



В раздел образования