Напоминание

"Народный поэт, слава и гордость Башкортостана - Мустай Карим" в подготовительной к школе группе


Автор: Денисова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №214
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Уфа
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: "Народный поэт, слава и гордость Башкортостана - Мустай Карим" в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214

городского округа город Уфа Республика Башкортостана

Конспект ООД

по познавательному развитию

«Народный поэт, слава и гордость

Башкортостана - Мустай Карим»

в подготовительной к школе группе

УФА – 2019

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- приобщить воспитанников к истории и культуре родного города, к его

духовным и материальным ценностям;

-

познакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя, поэта

Мустая Карима;

-

формирование умение видеть красоту окружающего мира и бережно к ней

относиться;

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в совместной деятельности с

родителями;

-

развивать

коммуникативные

навыки воспитанников:

диалогическую

и

связную речь

.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному городу, чувство гордости за своего

земляка, интерес к творчеству писателя.

Методы и приемы:

- беседа;

- презентация;

- прослушивание аудиозапись чтения автором своего произведения.

- наглядные методы;

- использование литературного слова;

- использование башкирской народной игры “Остолар, остолар…”.

Материалы:

мультимедийное

оборудование,

аудиозапись

голоса Мустая

Карима, карта Республики Башкортостан

Ход:

Педагог: Сегодня у нас будет необычное занятие, посвященное одному из

самых знаменитых людей нашей республики. Этот человек - Мустай Карим. Он

народный поэт Республики Башкортостан. А что делают поэты? (ответы детей:

пишут стихи).

Ребята, давайте послушаем стихотворения, которое нам расскажет ______.

М. Карим «О березовом листе».

Взгляни на глобус. Вот он шар земной

На нем Башкирия с березовый листок величиной

Всего лишь на всего

Не больше обыкновенного листа,

Береза же – великая Россия

Так зелена, так высока.

П: О чем это стихотворение? (ответы детей: о нашей республике, о родной

земле).

П:

С

чем

сравнивает

Мустай

Карим

нашу

республику? (ответы детей: с

березовым листом)

Слаид 1

П: Посмотрите на эту карту, давайте пофантазируем. На что еще она похожа?

(ответы детей: ладонь, кулак, пятно и др.)

П: Разглядывая на карте Республику Башкортостан, писатели сравнивали ее

форму с сердцем или ладонью, сложенной для рукопожатия. Народному поэту

Башкортостана

Мустаю

Кариму

очертания

родной

республики

напомнили

очертания березового листа.

П: А вы когда-нибудь видели его портрет? (ответы детей:)

П: А

давайте

поиграем

в

«Угадайку»! Я

сейчас

вам

покажу

несколько

портретов, как вы думаете, кто из них Мустай Карим… (дети угадывают и

объясняют свой ответ). Слайд 2.

(Фотографии подобраны так, что внимательно разглядев детали одежды,

выражение лица, предметы в руке можно узнать профессии людей).

Слайд 3

П: Правильно, ребята! Сейчас я немного расскажу о нем. Он родился в 20

октября 1919 году в деревне Кляшево Чишминского района Республики

Башкортостан бедной

и

многодетной

семье.

Давайте посмотрим

на

карту

Башкортостана и найдем эту деревню.

(Воспитатель раздает 4 желающим 4 стикера разного цвета и дети должны

отметить

место

на

карте,

где,

по

их

мнению

родился

М.Карим.

Кто

правильно или ближе всех поставил свой стикер объявляется победителем)

Слайд 4

П: Первое стихотворение Мускай Карим написал в 19 лет, молодым юношей.

Когда Мустаю было 22 года, он уходит на фронт, сражаться за нашу страну,

против немецких захватчиков. В бою он был ранен (осколок гранаты попал ему

в плечо) и отправлен в госпиталь. После войны он начал свое творчество.

Физкультминутка.

Башкирская

народная

игра

“Остолар,

остолар…”

(“Полетели, полетели…”)

(Дети встают на растоянии вытянутой руки. Ведущий говорит:

“Полетели,

полетели.

Снегири

полетели….”

(при

этом

дети

с

ведущим

имитирую птиц, машут руками)

“Полетели, полетели. Вороны полетели…”,

“Полетели, полетели. Диваны полетели…” Так как диваны не летают, дети

должны не махать руками, но кто-то невнимательный будет махать, и он

выбывает из игры, садится)

П: А

теперь

хотите

услышать

голос

великого

поэта?

Сядьте

поудобнее.

Послушайте в его исполнении стихотворение “Три дня подряд идет дождь” на

башкирском

языке.

Скажите:

какое

это

стихотворение:

веселое,

грустное,

тревожное, печальное. (прослушивание, ответы детей: печальное, грустное). В

этом стихотворении говорится о ране, которую получил поэт в годы войны и

спустя много лет она напоминает ему о войне.

Слаид 5.

П: Мустай

Карим

написал

очень

много

сказок,

рассказов,

повестей,

поэм,

стихов, пьес для детей и взрослых и был награжден орденом и высоким званием

“Народный поэт Республики Башкортостан”.

Слаид 6.

П: Ребята,

кто-нибудь

посетил

памятник

Мустаю

Кариму?

Обязательно

посетите с родителями памятник Мустаю Кариму, который открылся в 2013

году.

П: А

сейчас посмотрим

сказку,

которая

написана Мустаем

Каримом «В

березовом лесу».

Просмотр музыкально-театрализованного представления

«В березовом лесу».

П: Что происходило в сказке? Чему учит это произведение? (к бережному

отношению к природе). А вы не будете рвать цветы, и ловить бабочек? Как надо

вести себя в лесу?

П: Что

вы

сегодня нового узнали?

Что

запомнили?

Покажите,

где

родился

Мустай Карим? Покажите его портрет? Понравилась ли вам сказка? Что именно

понравилось?



В раздел образования