Напоминание

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Большой и маленький"


Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 6" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Большой и маленький"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Большой и маленький»

(младший возраст)

Воспитатели:

Никифорова Светлана Николаевна,

Тугушева Альфия Гайязовна

г. Энгельс

2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир

открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Большой и маленький».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для формирования умения различать и называть

размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать

представление

о

взаимосвязи

между

плоскими

и

объемными

предметами

и

о

квадрате

как

плоском

изображении

кубика,

ввести в речевую практику термин «квадрат»;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции анализ, сравнение, память, внимание,

устную речь, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное к медведям, желание помочь им.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная,

продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: физкультминутка, худо-

жественное слово, беседа, сюрпризный момент, поощрение.

Оборудование: средства ТСО, коробка с кубиками, кубики трех размеров

одного цвета, листочки с изображением башни из квадратов, цветные карандаши

трех цветов, конверт, картинки с изображением трех медведей, книга «Три медве-

дя».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медве-

дя», игры с кубиками, дидактическая

игра «Подбери по размеру», сюжетно-

ролевая игра «Гараж», показ сказки на фланелеграфе «Три медведя».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель собирает детей около себя

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

Воспитатель: Послушайте

загадку:

возле

леса

на

опушке, там три стула и три кружки, три кроватки,

три

подушки.

Отгадайте

без

подсказки,

кто

герои

этой сказки?

Воспитатель показывает изображение трёх медведей,

стоящих не по порядку.

Воспитатель: А как звали героев этой сказки?

Воспитатель: Покажите

папу-медведя.

Почему

вы

думайте, что папа – это именно этот медведь?

Воспитатель: Какая мама-медведица?

Воспитатель: Какой мишутка по размеру?

Воспитатель располагает медведей по порядку, назы-

вая их размер: большой, поменьше, самый малень-

кий.

Основная часть

Воспитатель рассказывает, что три медведя прислали

детям подарок, показывает детям коробку.

Ответы детей

Дети: Три медведя!

Дети:

Михайло

Потапо-

вич,

Настасья

Петровна,

Мишутка

Дети: Потому что он

самый большой!

Дети: Она поменьше

Дети: Он самый малень-

кий!

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этой

коробке?

Воспитатель открывает коробку. Хотите поиграть с

кубиками? А что можно построить из них?

Игра «Башенка»

Воспитатель: Я предлагаю вам построить устойчи-

вую башенку. Подумайте, как лучше это сделать!

Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-

то из детей построит башенку неверно, то воспита-

тель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и

говорит, что такая башня неустойчивая, при необхо-

димости подсказывает — обращает внимание ребен-

ка, что самый устойчивый кубик — самый большой.

В завершение воспитатель предлагает детям прове-

рить, правильно ли они выполнили свою работу.

Воспитатель: Какой кубик надо взять, чтобы начать

постройку?

Воспитатель: Какой кубик будет следующим?

Воспитатель: Какой кубик вы поставите наверх?

Физкультминутка (под муз.сопровождение):

Воспитатель: Медведи хотят проверить, кто из детей

внимательный. Когда вы услышите слово «большой»,

то должны ходить по группе на цыпочках, а когда

услышите слово «маленький» - то вы должны ходить

как медведи, переваливаясь.

Заключительная часть

Игра «Письмо»

Дети подходят к столам, на

которых находятся по 3 ку-

бика разного размера одно-

го цвета.

Дети: Большой

Дети: Поменьше

Дети: Самый маленький

Дети садятся за столы, на

которых

находятся

листы

бумаги и цветные каранда-

ши.

Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет написать своей

бабушке письмо и просит ему помочь. Нарисуйте ба-

шенку из квадратов разных цветов. Большой квадрат

раскрасьте в синий цвет, квадрат поменьше – в крас-

ный, а самый маленький - в зелёный.

Воспитатель выставляет образец башенки.

Воспитатель: Ребята, наши письма мы положим в

конверт и отправим по почте бабушке Мишутки.

Рефлексия

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогали?

- Из какой сказки приходили герои?

- Трудно ли было строить башенку?

- Все смогли эту башенку раскрасить?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они

смогли построить башенку, умеют сравнивать кубики

по размеру, аккуратно раскрашивать.

Воспитатель: Дети, медведи благодарят вас за по-

мощь и дарят вам на память книгу со сказкой «Три

медведя»!

Дети выполняют задание

Ответы детей

Список литературы

1.

Комплексная

образовательная

программа

дошкольного

образования

«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. –

М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс матема-

тики для дошкольников. Методические рекомендацию Части 1 и 2. - М.:

Издательство «Ювента», 2014. – 224 с.



В раздел образования