Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 6" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Большой и маленький"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Большой и маленький»
(младший возраст)
Воспитатели:
Никифорова Светлана Николаевна,
Тугушева Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир
открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Большой и маленький».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования умения различать и называть
размеры предметов – большой, поменьше, маленький.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать
представление
о
взаимосвязи
между
плоскими
и
объемными
предметами
и
о
квадрате
как
плоском
изображении
кубика,
ввести в речевую практику термин «квадрат»;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции анализ, сравнение, память, внимание,
устную речь, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное к медведям, желание помочь им.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная,
продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: физкультминутка, худо-
жественное слово, беседа, сюрпризный момент, поощрение.
Оборудование: средства ТСО, коробка с кубиками, кубики трех размеров
одного цвета, листочки с изображением башни из квадратов, цветные карандаши
трех цветов, конверт, картинки с изображением трех медведей, книга «Три медве-
дя».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медве-
дя», игры с кубиками, дидактическая
игра «Подбери по размеру», сюжетно-
ролевая игра «Гараж», показ сказки на фланелеграфе «Три медведя».
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель собирает детей около себя
Воспитатель: Какие сказки вы любите?
Воспитатель: Послушайте
загадку:
возле
леса
на
опушке, там три стула и три кружки, три кроватки,
три
подушки.
Отгадайте
без
подсказки,
кто
герои
этой сказки?
Воспитатель показывает изображение трёх медведей,
стоящих не по порядку.
Воспитатель: А как звали героев этой сказки?
Воспитатель: Покажите
папу-медведя.
Почему
вы
думайте, что папа – это именно этот медведь?
Воспитатель: Какая мама-медведица?
Воспитатель: Какой мишутка по размеру?
Воспитатель располагает медведей по порядку, назы-
вая их размер: большой, поменьше, самый малень-
кий.
Основная часть
Воспитатель рассказывает, что три медведя прислали
детям подарок, показывает детям коробку.
Ответы детей
Дети: Три медведя!
Дети:
Михайло
Потапо-
вич,
Настасья
Петровна,
Мишутка
Дети: Потому что он
самый большой!
Дети: Она поменьше
Дети: Он самый малень-
кий!
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этой
коробке?
Воспитатель открывает коробку. Хотите поиграть с
кубиками? А что можно построить из них?
Игра «Башенка»
Воспитатель: Я предлагаю вам построить устойчи-
вую башенку. Подумайте, как лучше это сделать!
Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-
то из детей построит башенку неверно, то воспита-
тель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и
говорит, что такая башня неустойчивая, при необхо-
димости подсказывает — обращает внимание ребен-
ка, что самый устойчивый кубик — самый большой.
В завершение воспитатель предлагает детям прове-
рить, правильно ли они выполнили свою работу.
Воспитатель: Какой кубик надо взять, чтобы начать
постройку?
Воспитатель: Какой кубик будет следующим?
Воспитатель: Какой кубик вы поставите наверх?
Физкультминутка (под муз.сопровождение):
Воспитатель: Медведи хотят проверить, кто из детей
внимательный. Когда вы услышите слово «большой»,
то должны ходить по группе на цыпочках, а когда
услышите слово «маленький» - то вы должны ходить
как медведи, переваливаясь.
Заключительная часть
Игра «Письмо»
Дети подходят к столам, на
которых находятся по 3 ку-
бика разного размера одно-
го цвета.
Дети: Большой
Дети: Поменьше
Дети: Самый маленький
Дети садятся за столы, на
которых
находятся
листы
бумаги и цветные каранда-
ши.
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет написать своей
бабушке письмо и просит ему помочь. Нарисуйте ба-
шенку из квадратов разных цветов. Большой квадрат
раскрасьте в синий цвет, квадрат поменьше – в крас-
ный, а самый маленький - в зелёный.
Воспитатель выставляет образец башенки.
Воспитатель: Ребята, наши письма мы положим в
конверт и отправим по почте бабушке Мишутки.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогали?
- Из какой сказки приходили герои?
- Трудно ли было строить башенку?
- Все смогли эту башенку раскрасить?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они
смогли построить башенку, умеют сравнивать кубики
по размеру, аккуратно раскрашивать.
Воспитатель: Дети, медведи благодарят вас за по-
мощь и дарят вам на память книгу со сказкой «Три
медведя»!
Дети выполняют задание
Ответы детей
Список литературы
1.
Комплексная
образовательная
программа
дошкольного
образования
«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. –
М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
2.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс матема-
тики для дошкольников. Методические рекомендацию Части 1 и 2. - М.:
Издательство «Ювента», 2014. – 224 с.