Напоминание

"Речевые планшеты"


Автор: Шарутина Ольга Мидхатовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Пермский край, пос. Куеда
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Речевые планшеты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шарутина Ольга Мидхатовна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №4»
Дидактическая игра «Речевой планшет 1»

Цель:
развитие связной, грамматически – лексической правильной диалогической и монологической речи, общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, как для совместной со взрослыми, так и для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование:
планшет с магнитами, схемы, предметные картинки;
Правила игры:
В игру могут играть от 2 до 4 человек. Выбирается ведущий (по считалке), который располагает на планшет картинку с изображение, но цветной стороной вставляет в карман. Затем ведущий знакомит со схемами – символами и предлагает отгадать спрятанный предмет на планшете (в карман). Дети, используя правило «Поднятой руки» при помощи символов отгадывают предмет, задавая вопросы ведущему, а тот в зависимости от ситуации отвечает. природный или рукотворный мир, величина предмета, цвет предмета, действия с предметом. После отгадывания предмета, ведущий проверяет правильность ответа и предлагает выполнить задания, которые указаны символами внизу: Назвать этот предмет уменьшительно – ласкательно;
Рассказать из каких частей он состоит; Назвать классификацию данного предмета; Рассказать, как можно использовать предмет по – другому, т.е. изменить назначение предмета; Соотнести с числителями; Подобрать антонимы; Подобрать синонимы; Назвать признаки предмета; Образовать формы ед. и мн. числа предмета; Придумать предложения с этим предметом; Карточки – символы ведущий может варьировать. Игра заканчивается, когда один из участников, который отгадывает предмет или больше всех выполняет заданий, выигрывает, он объявляется победителем и в дальнейшем становится ведущим.
Дидактическая игра «Речевой планшет 2»

Цель:
развитие фонематического слуха, звуковой аналитико-синтетической активности, связной, грамматически – лексической правильной диалогической и монологической речи, общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, как для
совместной со взрослыми, так и для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование:
планшет с магнитами, стрелки со схемами, предметные картинки, карточки с именами детей;
Правила игры:
В игру могут играть 2 человека. В нижней части игры расположены два кармашка: в первый (со знаком вопроса) помещается карточка с именем ребенка, который будет задавать вопросы, во второй (с буквой О) - карточка с именем ребенка, который будет отвечать на вопросы. Дети договариваются по желанию (по считалке), кто будет задавать вопросы, кто отвечать. Тот ребенок, который задаёт вопросы – выбирает стрелки с заданием: - «один – много» (образование единственного и множественного числа существительных); - «большой – маленький» (образование уменьшительно – ласкательной формы); - «действие – признак» (назвать признак предмета – действие с предметом); - « » (определить первый звук в названии предмета - в середине - в конце); - « » (разделить название предмета на слоги - придумать предложения с этим предметом); Другой ребенок, который отвечает, выбирает и располагает предметные картинки по часовой стрелке. Например: По часовой стрелке расположены предметные картинки. На стрелках обозначены слова – задания «один» и «много». Первый ребенок поворачивает стрелку на любую картинку и спрашивает: «Сколько самолетов, Сколько мячей. Следующий ребенок - отвечает («один самолет», «много мячей» и т.д.). Затем дети могут поменяться местами, тот, кто задавал вопросы, будет отвечать и наоборот, соответственно карточки с именами в кармашках то же будут, меняются. Предметные картинки и стрелки можно менять по желанию детей.


В раздел образования