Напоминание

"Учителями славится Россия" урок по теме "Односоставные предложения" 8 класс


Автор: Насырова Эльмира Сапаровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОАУ "СОШ №5 с углублённым изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга""
Населённый пункт: город Оренбург Оренбургской области
Наименование материала: конспект урока русского языка
Тема: "Учителями славится Россия" урок по теме "Односоставные предложения" 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




«УЧИТЕЛЬ!

ПЕРЕД

ИМЕНЕМ

ТВОИМ

ПОЗВОЛЬ

СМИРЕННО

ПРЕКЛОНИТЬ

КОЛЕНИ!»

Ю.

Я.

ЯКОВЛЕВ

«УЧИТЕЛЬ»

Говорят, что наступает время, когда Учитель становится не нужен. Он научил

своих учеников всему, что он знал сам, и поезд отправился дальше, а Учитель

остался на пустой платформе, и , если выглянуть из окна последнего вагона, долго

ещё можно видеть одинокую фигурку человека, провожающего глазами поезд.

Но скоро поезд превратится в точку, замрёт железный стук колёс, а он всё будет

стоять. Платформа пуста, и никого нет рядом… И ему мучительно захочется

остановить поезд, увозящий от него учеников, вернуть их назад.

А потом, когда поезд скроется и растворится в тумане, сольётся с полями и

рощами, Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят.

Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают

своих соседей и ждут... И в их глазах написано:

“ Торопись, Учитель, ждем тебя! Ты наш Учитель, и мы тебя ни с кем не желаем

делить».

И тогда Учитель забудет обо всём: об ушедшем от него поезде, о пустой

платформе, о страхе собственного одиночества…

Он снова стоит в классе. Чёрная доска, как инеем, покрыта пыльцой мела.

Тишина. Скрип перьев. На окнах цветы примулы. На стене портрет академика

Павлова…

ГОТОВИМСЯ

К

ОГЭ

1.

КАКОВА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?

1. Учитель в скором будущем будет

не нужен.

2. Учитель никогда не останется без

работы.

3. Без учеников жизнь учителя

пуста.

4. Учитель знает, что на смену

ушедшим ученикам придут

другие.

2.

О КАКОЙ СТОРОНЕ НАТУРЫ ГОВОРИТ

ИНФОРМАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ 10?

1. Учитель – безразличный человек.

2. У Учителя плохая память.

3. Учитель обиделся, что его

оставили одного, и потому хочет

забыть обо всём.

4. Учитель понимает, что жизнь

продолжается, и потому он

счастлив

.

ГОТОВИМСЯ

К

ОГЭ

3.

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ГОВОРИТСЯ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ?

1.

1

2.

4

3. 5

4. 11

ОДНОСОСТАВНОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЦЕЛИ УРОКА

дать понятие об односоставных

предложениях;

закрепить знания о признаках и

функции главных членов предложения;

выработать умение различать виды

односоставных предложений;

совершенствовать умение видеть их

в контексте;

углубить знания о речевой роли

односоставных предложений;

расширить представление о труде

учителя;

воспитать глубокое уважение к труду

и призванию учителя.

ЗАДАЧИ УРОКА

научиться отличать

односоставные предложения от

двусоставных и понимать их

роль и значение в тексте;

научиться находить в

предложении главные члены

предложения и определять

способы их выражения;

научиться видеть своеобразие

односоставных предложений.

ОДНОСОСТАВНОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРОБЛЕМА УРОКА

Чем отличаются

односоставные

предложения от

двусоставных

ТЕМА ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Учителями славится

Россия!

ГЛАГОЛЬНОЕ

ГЛАГОЛЬНОЕ

.

ИМЕННОЕ

ИМЕННОЕ

.

ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ

ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ

НЕОПРЕДЕЛЁННО –

ЛИЧНОЕ

НЕОПРЕДЕЛЁННО –

ЛИЧНОЕ

БЕЗЛИЧНОЕ

БЕЗЛИЧНОЕ

СКАЗУЕМОЕ

ГЛАГОЛ

З ЛИЦО МН. Ч.

СКАЗУЕМОЕ

ГЛАГОЛ

З ЛИЦО МН. Ч.

СКАЗУЕМОЕ

ГЛАГОЛ

1 И 2 ЛИЦО

ЕД.Ч И МН.Ч.

СКАЗУЕМОЕ

ГЛАГОЛ

1 И 2 ЛИЦО

ЕД.Ч И МН.Ч.

СКАЗУЕМОЕ

1.

ИНФИНИТИВ

2.

КРАТК ПРИЛ +

ИНФИНИТИВ

3.

НЕТ

4.

БЕЗЛИЧН ГЛАГ +

ИНФИНИТИВ

5. Кратк. прич

СКАЗУЕМОЕ

1.

ИНФИНИТИВ

2.

КРАТК ПРИЛ +

ИНФИНИТИВ

3.

НЕТ

4.

БЕЗЛИЧН ГЛАГ +

ИНФИНИТИВ

5. Кратк. прич

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

НЕТ И БЫТЬ НЕ

МОЖЕТ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

НЕТ И БЫТЬ НЕ

МОЖЕТ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

НЕ ОПРЕДЕЛЕНО

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

НЕ ОПРЕДЕЛЕНО

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ОПРЕДЕЛЕНО

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ОПРЕДЕЛЕНО

НАЗЫВНОЕ

НАЗЫВНОЕ

ДВУСОСТАВНОЕ

НЕПОЛНОЕ

ДВУСОСТАВНОЕ

НЕПОЛНОЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СУЩ И.П.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СУЩ И.П.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СУЩ И.П.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СУЩ И.П.

СКАЗУЕМОЕ

ОПУЩЕНО

СКАЗУЕМОЕ

ОПУЩЕНО

СКАЗУЕМОЕ

ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ

СКАЗУЕМОЕ

ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ

ГЛАГОЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЬНЫЕ

ТИП

ОДНОСОСТАВНОГО

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПОСОБ

ВЫРАЖЕНИЯ

СКАЗУЕМОГО

ЛИЦО

(ДЕЯТЕЛЬ)

СТИЛЬ РЕЧИ

ОПРЕДЕЛЁННО-

-ЛИЧНОЕ

ГЛАГОЛ

1 И 2 ЛИЦО

ЕД. И МН. Ч

ОПРЕДЕЛЕНО

РАЗГОВОРНЫЙ

НЕОПРЕДЕЛЁННО-

-ЛИЧНОЕ

ГЛАГОЛ

3 ЛИЦО

МН.Ч

НЕ

ОПРЕДЕЛЕНО

НАУЧНЫЙ

БЕЗЛИЧНОЕ

1.ИНФИНИТИВ

2.КРАТКОЕ

ПРИЛАГАТ +

ИНФИНИТИВ

3.НЕТ

4.БЕЗЛИЧНЫЙ

ГЛАГОЛ +

ИНФИНИТИВ

5.КРАТКОЕ

ПРИЧАСТИЕ

НЕТ

И НЕ МОЖЕТ

БЫТЬ

ПУБЛИЦИСТИ-

ЧЕСКИЙ

ИМЕННЫЕ

ИМЕННЫЕ

ТИП

ОДНОСОСТАВНОГО

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПОСОБ

ВЫРАЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕГО

ДЕЙСТВИЕ

СТИЛЬ РЕЧИ

НАЗЫВНОЕ

СУЩ

И.п.

ЕСТЬ

(ПОДРАЗУМЕВАЕТ

СЯ)

ХУДОЖЕСТВЕН-

НЫЙ

ДВУСОСТАВНОЕ

НЕПОЛНОЕ

СУЩ

И.п.

ЕСТЬ

(ОПУЩЕНО)

ХУДОЖЕСТВЕН-

НЫЙ

ОПРЕДЕЛИ ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО НАЛИЧИЮ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд...

Учительство не труд, а

отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и

мученье,

И в этом видеть свет и

благодать.

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить

колени!

Любить работу в наше время

сложно,

И труд подобный увлечёт

немногих,

Но отказаться просто

невозможно

От выбранной судьбою вам

дороги.

РЕФЛЕКСИЯ

1.На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я…

5.Мое настроение…

6.Материал урока мне был…

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен



В раздел образования