Автор: Голдырева Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
Населённый пункт: пгт Кавалерово Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Занятие - экскурсия по улицам поселка: "Маленькие путешественники"
Раздел: дошкольное образование
Непрерывная образовательная деятельность
Направление
Тема
Занятие - экскурсия по улицам посёлка:
«Маленькие путешествиники»
Приоритетная
образовательная область
по ФГОС ДО
Познавательное развитие
Интеграция с другими
образовательными
областями
Речевое развитие
Физическое развитие
Возрастная группа детей
для детей средней группы общеразвивающей направленности
(4 – 5 лет)
Задачи
1.
Формировать
представление
о
посёлке
Кавалерово,
его
современном
облике;
учить выделять наиболее старые постройки и современные строения; закрепить знания
своего домашнего адреса и адреса детского сада.
2. Развивать наблюдательность навыки познавательного и речевого общения,
логическое мышление, воображение воспитанников.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Предварительная работа:
1.
Беседа
о
правилах
поведения
на
улице.
Обращать
внимание
детей
на
различные
здания
и
сооружения
вокруг
их
ломов,
детского
сада.
На
прогулках
в
процессе игр рассматривать с детьми машины, автобусы и другие виды транспорта
2. Игровое упражнение «Маленькие пешеходы».
Примерный сценарий:
Вводная
часть: игровое упражнение «Маленькие пешеходы»
Дать детям
понятия и закрепить в реальной обстановки понятия «пешеходный переход»; «тротуар»;
«проезжая часть дороги»
(в игровой форме обсуждается правила пешехода и поведения на проезжей части
дороги).
Основная часть: Экскурсия по улицам и парковой зоне посёлка Кавалерово (улицы
Арсеньева, Подгорная ).
На какой улице находится наш детский сад? (Подгорная 5) Как вы думаете, почему
она так называется? (Находится по горой)
На каких улицах поселка вы живете? Закрепить домашний адрес воспитанников.
(далее воспитатель задает вопросы или называет объекты, которые встречаются на
пути.
Игровое задание: «Назови что ты видишь на улице» (дети называют строения
находящиеся на них, дома жилые (уточнить сколько этажей), магазины, школы. детский
сад и другие. Воспитатель загадывает загадки о перечисленных зданиях.)
Заключительная
часть: расскажите
об
экскурсии,
поделитесь
впечатлениями об увиденном и услышанном с друзьями и родителями.
Рефлексия: Что особенно запомнилось из увиденного? Какой момент
экскурсии понравился больше всего? На что обратили особое внимание?
Работа вне НОД на закрепление: Составление карты-схемы маршрута экскурсии
совместно с воспитателем .