Напоминание

"Квест по правилам личной безопасности"


Автор: Истомина Ольга Алекусандровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №3
Населённый пункт: Московская область г.о. Истра п.Глебовский
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Квест по правилам личной безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по формированию основ безопасного поведения

«Квест по правилам личной безопасности»

Составила:

воспитатель

Истомина Ольга Александровна

2019г.

Образовательные задачи:

Формировать представления у детей о том, что полезные и необходимые бытовые

предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности,

учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Расширить знания детей о работе служб спасения.

Развивающие задачи:

Развивать у детей волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять

установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному

примеру.

Развивать умение вести диалог, не перебивать друг друга, высказывать свое мнение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь и

поддержку.

Демонстрационный материал и оборудование:

Карточки с правилами безопасности, загадки, уголки «Кухня», «Больница», атрибуты

к игре «Скорая помощь», пазлы, почтовый ящик, медали для детей, запись голосовых

сообщений, телефон.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Дидактическая игра «Не играй со спичками»

Беседа «Как позвать на помощь»

Просмотр обучающих мультиков «В гостях у тетушки Совы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Ход занятия

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Дети, пришло голосовое сообщение. Это сообщение для вас. Хотите его

послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подойдите ко мне, чтобы вам было хорошо слышно.

Дети прослушивают сообщение.

Сообщение (разными голосами): Здравствуйте, дети. Я Буратино. А я Мальвина. Я Колобок.

Я мальчик с пальчик. Я Золушка. Нас много добрых сказочных героев. Кощей Бессмертный

заколдовал нас. И мы забыли правила личной безопасности. Мы можем попасть в беду.

Помогите нам. Кощей спрятал правила безопасности где-то в вашей группе. Найдите их и

назовите эти правила, тогда мы их вспомним.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь сказочным героям?

Дети: да

Воспитатель: Сказочные герои прислали нам подсказку. Слушайте.

Воспитатель опять включает телефон.

1-я подсказка: На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек (Газовая плита)

Воспитатель: Как вы считаете, что это такое? Почему вы так думаете?

Воспитатель выслушивает разные ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У нас в группе есть газовая плита? Где она находится? Предлагаю

вам пойти на кухню и поискать там правила безопасности.

Дети подходят и рассаживаются за стол, на диван, на кресла в игровом уголке «Кухня».

Воспитатель: Кто из вас заметил что-нибудь необычное? А почему вам кажется это

необычным?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Действительно на салфетках вместо узора, что-то написано. Вы хотите, чтобы

я прочитала?

Дети: Да!

Воспитатель достает салфетки из салфетницы стоящей на столе.

Воспитатель: Это загадки. Слушайте внимательно.

Загадки: 1.Что за тесные, тесный дом?

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер

Не шути с сестричками, тоненькими…… (спичками)

Воспитатель: Почему вы решили, что это спички? На нашей игровой кухне есть спички?

Почему нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли брать детям спички? Как вы думаете, что может произойти, если

баловаться спичками?

Ответы детей.

Воспитатель: следующая загадка

И рубашки, и штанишки

Гладит он для вас, детишки

Но запомните друзья!

Что играть вам с ним нельзя! (утюг)

Воспитатель: У нас в уголке есть утюг? Настоящий? А почему игрушечный, как вы

думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что может произойти при неосторожном обращении с электроприборами?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть ли еще что-то необычное на нашей кухне. Предлагаю заглянуть на

полки.

Дети находят карточки – на одной карточке написаны номера 01 и 112, другие карточки с

картинками.

Воспитатель: Посмотрите, какие-то цифры. Они вам знакомы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – 01 это номер вызова пожарной службы, а 112 - номер службы

спасения. В любой опасной ситуации можно набрать на телефоне 112 и вам окажут

помощь.

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Проводится

игра

«Правильно

неправильно».

Воспитатель

показывает

карточки

с

картинками - правилами поведения при пожаре. На последней картинке загадка-подсказка

для продолжения маршрута.

Воспитатель: В поликлинике с утра

В коридорах детвора:

У врача идет прием,

Скоро мы к нему зайдем

Воспитатель: Дети, вы догадались куда мы дальше держим путь?

Дети: В поликлинику, больницу.

Воспитатель: Правильно, идем в уголок «Больница». Предлагаю встать парами.

Дети

встают

парами

друг

за

другом.

Пока

идут

в

уголок

«Больница»

проводится

физминутка.

Воспитатель и дети (вместе):

Дорога не тропинка,

Дорога не канава... ( идут парами друг за другом)

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо. (повороты головы)

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись, (поворачиваются лицом к друг другу)

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Топни левою ногой:

Раз- два- три, (топают поочередно ногами)

Покачай головой.

Раз- два- три, (качают головой)

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три (хлопают)

Воспитатель: Мы пришли в больницу, значит мы кто?

Дети: Пациенты.

Воспитатель: Присаживайтесь, будем ждать, когда нас примет доктор.

Дети присаживаются на скамейки.

Воспитатель: Когда мы болеем, нам доктор выписывает таблетки, но

Никогда не стоит, детки

Как конфетки есть таблетки

Если люди не больны, то таблетки им вредны

Воспитатель: Почему таблетки нельзя есть как конфетки?

Ответы детей.

Воспитатель: А если человек сильно заболел и не может сам прийти к врачу, что можно

сделать?

Дети: Можно вызвать скорую помощь.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Скорая помощь». Например, ваш друг

заболел, ему стало плохо. По какому номеру вы будите вызывать скорую помощь?

Дети: 03 или 112

Воспитатель: Давайте выберем желающих.

Выбираются дети на роль того, кто будет вызывать скорую помощь, на роль больного, и

врача скорой помощи. Доктор надевает халат и садится на стул в уголок больница. Рядом

стоит телефон. Больной держится за живот и охает. Другу дают мобильный телефон

(игрушечный).

Воспитатель (обращаясь к ребенку): И так твой друг заболел, какой номер ты набираешь,

вызывая скорую помощь? Что ты должен сказать доктору? Кроме доктора, кому еще надо

сообщить о болезни?

Ребенок: 03 или 112. Я должен назвать имя и фамилию друга, домашний адрес и объяснить,

что случилось. Надо сообщить родителям, взрослым.

Воспитатель (обращаясь к ребенку): Как ты считаешь, что должен спросить доктор?

Ребенок-врач: Как зовут больного? Домашний адрес. Что болит?

Разыгрывается сценка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, пока едет скорая помощь как можно помочь больному

товарищу?

Дети: Пожалеть его. Успокоить. Сказать добрые слова.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно все сделали. А вот и следующая загадка.

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь.

В квартире я - входная...

Дети: Дверь.

Воспитатель: Где у нас входная дверь? Предлагаю продолжить наш путь. Вставайте парами.

Повторяется физминутка.

Дети проходят к входной двери и присаживаются за два стола.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто хочет открыть дверь?

Ребенок подходит к двери.

Воспитатель: Прежде, чем открыть дверь, что ты должен сделать? Если за дверью стоит

чужой, незнакомый тебе человек, можно открывать? Почему нельзя? Если незнакомец

станет ломать дверь, что ты будешь делать?

Ребенок отвечает, остальные дети ему помогают.

Воспитатель обобщает.

Воспитатель: Коль дверной звонит звонок

Посмотри сперва в глазок

Кто пришел к тебе узнай,

И чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда

А не станет отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в полицию!

Воспитатель: Если произошла такая ситуация, по какому номеру мы должны позвонить,

чтобы вызвать полицию?

Дети: 02 или 112

Еще раз раздается стук в дверь.

Воспитатель: Узнавай, кто за дверью.

Ребенок: Кто там? Как вас зовут?

Второй воспитатель: Это я ваш воспитатель Анна Александровна. Откройте, мне

пожалуйста.

Воспитатель: Ты узнал кто за дверью? Можно открыть? Тогда открывай.

Ребенок открывает дверь. Заходит второй воспитатель с коробкой в руках.

Второй воспитатель: Здравствуйте, дети. Хотела вас порадовать, несла новую игру. А она у

меня упала и все картинки перемешались. Помогите мне, пожалуйста. Сложите картинки

правильно.

На каждый стол дается одна картинка-пазл. Дети сообща собирают картинки.

Воспитатель: Расскажите, как надо вести себя в ситуации изображенной на картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились со всеми испытаниями.

Звонит телефон. Пришло голосовое сообщение. Дети его прослушивают.

Сообщение (разными голосами): Спасибо вам, ребята! Вы справились! Все правила личной

безопасности назвали. Мы всё вспомнили. Опасность нам больше не угрожает! А вас ждет

награда. В вашем доме он живет, всем газеты выдает, за письмами смотрящий, ваш

почтовый…

Дети: Ящик!

Воспитатель достает из почтового ящика медали «Знатоки безопасности» и вручает

детям. При вручении задает вопросы:

Воспитатель:

Могут ли дети пользоваться газовой плитой?

Играют ли дети со спичками?

Если вы увидели пожар по какому номеру надо позвонить?

Можно брать таблетки без разрешения?

Могут дети включать электроприборы?

Что бы вызвать службу спасения нужно набрать номер…?

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши приключения. Вам понравилось? Кому мы

помогли? Как можно назвать все правила, которые вы называли?

Дети: Правила безопасности.

Воспитатель: Правила безопасности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!



В раздел образования