Автор: Шавалеева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№9
Населённый пункт: город Лениногорс, Лениногорский район
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст
ан
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области
«Познавательное развитие»
тема: «Путешествие по сказке
Гуси-лебеди
»
для детей 4-5 лет
Подготовила и провела:
Воспитатеть
Шавалеева Татьяна Леонидовна
Конспект организованной образовательной деятельности с
использованием информационно – коммуникационных
технологий по формированию элементарных математических
представлений для детей 4-5 лет
Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение считать до 5; продолжать различать геометрические
фигуры по цвету и форме; уметь ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать
задание и точно выполнять его.
Воспитательные: вызвать интерес к образовательной деятельности, стремление
оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать
доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Гуси – лебеди»,
рассматривание иллюстраций по теме , разучивание физкультминутки, дидактические
игры « Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»; аппликация по сказке «Гуси –
лебеди».
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Ковёр», выполнение заданий на
компьютере.
Домашнее задание родителям: помочь детям научиться пользоваться компьютерной
мышью.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное -
исследовательское развитие, физическое развитие.
Словарная работа: избушка, печка.
Методы и приёмы:
Наглядный: геометрические фигуры, презентация на экране.
Словесный: вопросы к детям, отгадывание загадки.
Практический: задания на компьютере « Какие геометрические фигуры здесь
спрятались», « Сколько птиц на картинке», «Собери яблоки», «Поставь нужную
геометрическую фигуру».
Материал: «камень – указатель» , «ковёр – самолёт», геометрические фигуры,
корзинка, мультимедийная установка, компьютеры, платочек для Алёнушки и кепка
для Иванушки, презентация, конверт с заданием.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое?
Ответы детей: Камень.
Воспитатель: Да это же камень, на котором указано, куда мы с вами можем
отправиться. А вы хотите , что – бы я вам прочитала , что здесь написано?
Ответы детей: да, хотим.
Воспитатель ( читает):
- Налево пойдёшь - никуда не попадёшь,
- Назад пойдёшь - в группу попадёшь,
- Прямо пойдёшь - в сказку попадёшь.
- Куда же мы с вами пойдём?
Ответы детей: В сказку.
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказку, так в сказку. А вы на чём бы хотели
отправиться в путешествие?
Ответы детей: На машине, на паровозе, на «ковре – самолёте» .
Воспитатель: Он взлетит только тогда, когда вы найдете свои места.
Для этого сейчас возьмите по одной геометрической фигуре, которая вам больше всего
понравилась ( в корзиночке геометрические фигуры разного цвета и размера).
Все заняли свои места?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку.
Дети произносят слова:
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: тогда постарайтесь отгадать загадку.
«У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят».
Ответы детей: Сказка «Гуси – лебеди».
Выходит Алёнушка: «Здравствуйте ребята! Исенмесез, балалар!»
Ответы детей: «Исенмесез, Алёнушка!»
Воспитатель: «Исенмесез, Алёнушка ! Алёнушка, что ты такая грустная?»
Алёнушка: У меня произошла беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я
никак не могу найти дорогу до её избушки. Для этого вам нужно выполнить задания, а
у меня что то не получается. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Алёнушка не переживай, мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем
Алёнушке?
Ответы детей: Да, поможем.
Алёнушка: А ещё Вам помогут печка, яблоня и речка.
Воспитатель: Дети,присаживайтесь за столы и поскорее выполняйте задания.
Слайд 2 и 3. (работа на компьютере)
Воспитатель: На лужайке гуляли трое гусей, потом к ним прилетела одна утка.
Сколько всего стало птиц на лужайке?
Ответы детей: Четыре.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот ещё одна задачка, справитесь?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: На озере плавало трое лебедей, а один лебедь улетел. Сколько осталось
лебедей в пруду?
Ответы детей: Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.
Слайд 4 Зрительная гимнастика.
(Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Как вы думаете , если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы
указала дорогу к избушке?
Ответы детей: Да, показала.
Воспитатель: Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
Здесь где – то спрятались геометрические фигуры, их нужно найти.
Слайд 5. «Печка».
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А теперь мы можем
отправляться дальше. Скажите, к какому дереву нас отправила печка?
Ответы детей: К яблоне.
Слайд 7 «Яблоня».
Воспитатель: Сосчитайте поскорее, сколько яблок на яблоне? (5) А вы умеете считать
на татарском языке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда сосчитаем на татарском языке (дети считают бер, ике, өч, дүрт,
биш) (С помощью компьютерной мышки дети складывают яблоки в корзинку).
Воспитатель: Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Какие же вы молодцы!
А теперь отправимся дальше. Но чтобы нам было легче идти , сначала сделаем
зарядку.
Дети встают на ковёр в круг.
Слайд 8 « Физкультминутка».
«Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали».
Ребёнок:
Пусть дорога нелегка.
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Побеждает в сказке.
Воспитатель: А как вы думаете , кто следующий покажет нам дорогу к избушке Бабы
- Яги?
Ответы детей : Речка.
Слайд 9 «Речка».
Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание.
Слайд 10.
Воспитатель: что же нам приготовила речка. Посмотрите , здесь геометрические
фигуры, которые нужно поставить на свое место ( дети выполняют задание).
И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы! Ой, ребята, что это такое?
Ответы детей: Там Баба – Яга живёт.
Воспитатель: Да ,это настоящая избушка Бабы – Яги. Давайте подойдём поближе.
«Избушка Бабы – Яги».
Воспитатель: Дети , подойдём к избушке поближе. Здесь конверт. Может вы хотите
посмотреть , что в нём лежит?
Ответы детей: Да , поосмотрим.
Воспитатель: Беру конверт, читаю письмо. Ребята, а Баба – Яга хочет поиграть с вами
в игру «Бывает, не бывает» и только после этого она отпустит Иванушку. Постарайтесь
отвечать на её вопросы дружно.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
Воспитатель: Как у вас всё здорово получается. Молодцы!
После того как дети выполнять задания, Баба – Яга исчезает. Выходит Иванушка из
избушки берёт Алёнушку за руку, подходят к детям.
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята! Рэхмэт, балалар! Саубулыгыз!
Дети : Саубулыгыз! Алёнушка и Иванушка.
Воспитатель: А нам пора в детский сад возвращаться. Проходите на ковёр –
самолёт. Полетели. (Дети имитируют движение полёта).
Дети, какое сегодня доброе дело мы с вами сделали? Кому мы помогли?
Ответы детей: Помогли Алёнушке спасти её братца.
Вам понравилось наше путешествие? Похлопайте громко в ладоши.
Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо! Молодцы ребята!