Напоминание

Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"


Автор: Шавалеева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№9
Населённый пункт: город Лениногорс, Лениногорский район
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст

ан

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области

«Познавательное развитие»

тема: «Путешествие по сказке

Гуси-лебеди

»

для детей 4-5 лет

Подготовила и провела:

Воспитатеть

Шавалеева Татьяна Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности с

использованием информационно – коммуникационных

технологий по формированию элементарных математических

представлений для детей 4-5 лет

Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение считать до 5; продолжать различать геометрические

фигуры по цвету и форме; уметь ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать

задание и точно выполнять его.

Воспитательные: вызвать интерес к образовательной деятельности, стремление

оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать

доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Гуси – лебеди»,

рассматривание иллюстраций по теме , разучивание физкультминутки, дидактические

игры « Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»; аппликация по сказке «Гуси –

лебеди».

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Ковёр», выполнение заданий на

компьютере.

Домашнее задание родителям: помочь детям научиться пользоваться компьютерной

мышью.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное -

исследовательское развитие, физическое развитие.

Словарная работа: избушка, печка.

Методы и приёмы:

Наглядный: геометрические фигуры, презентация на экране.

Словесный: вопросы к детям, отгадывание загадки.

Практический: задания на компьютере « Какие геометрические фигуры здесь

спрятались», « Сколько птиц на картинке», «Собери яблоки», «Поставь нужную

геометрическую фигуру».

Материал: «камень – указатель» , «ковёр – самолёт», геометрические фигуры,

корзинка, мультимедийная установка, компьютеры, платочек для Алёнушки и кепка

для Иванушки, презентация, конверт с заданием.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое?

Ответы детей: Камень.

Воспитатель: Да это же камень, на котором указано, куда мы с вами можем

отправиться. А вы хотите , что – бы я вам прочитала , что здесь написано?

Ответы детей: да, хотим.

Воспитатель ( читает):

- Налево пойдёшь - никуда не попадёшь,

- Назад пойдёшь - в группу попадёшь,

- Прямо пойдёшь - в сказку попадёшь.

- Куда же мы с вами пойдём?

Ответы детей: В сказку.

Воспитатель: Я с вами согласна, в сказку, так в сказку. А вы на чём бы хотели

отправиться в путешествие?

Ответы детей: На машине, на паровозе, на «ковре – самолёте» .

Воспитатель: Он взлетит только тогда, когда вы найдете свои места.

Для этого сейчас возьмите по одной геометрической фигуре, которая вам больше всего

понравилась ( в корзиночке геометрические фигуры разного цвета и размера).

Все заняли свои места?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку.

Дети произносят слова:

Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: тогда постарайтесь отгадать загадку.

«У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят».

Ответы детей: Сказка «Гуси – лебеди».

Выходит Алёнушка: «Здравствуйте ребята! Исенмесез, балалар!»

Ответы детей: «Исенмесез, Алёнушка!»

Воспитатель: «Исенмесез, Алёнушка ! Алёнушка, что ты такая грустная?»

Алёнушка: У меня произошла беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я

никак не могу найти дорогу до её избушки. Для этого вам нужно выполнить задания, а

у меня что то не получается. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Алёнушка не переживай, мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем

Алёнушке?

Ответы детей: Да, поможем.

Алёнушка: А ещё Вам помогут печка, яблоня и речка.

Воспитатель: Дети,присаживайтесь за столы и поскорее выполняйте задания.

Слайд 2 и 3. (работа на компьютере)

Воспитатель: На лужайке гуляли трое гусей, потом к ним прилетела одна утка.

Сколько всего стало птиц на лужайке?

Ответы детей: Четыре.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот ещё одна задачка, справитесь?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: На озере плавало трое лебедей, а один лебедь улетел. Сколько осталось

лебедей в пруду?

Ответы детей: Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.

Слайд 4 Зрительная гимнастика.

(Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Как вы думаете , если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы

указала дорогу к избушке?

Ответы детей: Да, показала.

Воспитатель: Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

Здесь где – то спрятались геометрические фигуры, их нужно найти.

Слайд 5. «Печка».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А теперь мы можем

отправляться дальше. Скажите, к какому дереву нас отправила печка?

Ответы детей: К яблоне.

Слайд 7 «Яблоня».

Воспитатель: Сосчитайте поскорее, сколько яблок на яблоне? (5) А вы умеете считать

на татарском языке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда сосчитаем на татарском языке (дети считают бер, ике, өч, дүрт,

биш) (С помощью компьютерной мышки дети складывают яблоки в корзинку).

Воспитатель: Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Какие же вы молодцы!

А теперь отправимся дальше. Но чтобы нам было легче идти , сначала сделаем

зарядку.

Дети встают на ковёр в круг.

Слайд 8 « Физкультминутка».

«Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали».

Ребёнок:

Пусть дорога нелегка.

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Побеждает в сказке.

Воспитатель: А как вы думаете , кто следующий покажет нам дорогу к избушке Бабы

- Яги?

Ответы детей : Речка.

Слайд 9 «Речка».

Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание.

Слайд 10.

Воспитатель: что же нам приготовила речка. Посмотрите , здесь геометрические

фигуры, которые нужно поставить на свое место ( дети выполняют задание).

И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы! Ой, ребята, что это такое?

Ответы детей: Там Баба – Яга живёт.

Воспитатель: Да ,это настоящая избушка Бабы – Яги. Давайте подойдём поближе.

«Избушка Бабы – Яги».

Воспитатель: Дети , подойдём к избушке поближе. Здесь конверт. Может вы хотите

посмотреть , что в нём лежит?

Ответы детей: Да , поосмотрим.

Воспитатель: Беру конверт, читаю письмо. Ребята, а Баба – Яга хочет поиграть с вами

в игру «Бывает, не бывает» и только после этого она отпустит Иванушку. Постарайтесь

отвечать на её вопросы дружно.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

Воспитатель: Как у вас всё здорово получается. Молодцы!

После того как дети выполнять задания, Баба – Яга исчезает. Выходит Иванушка из

избушки берёт Алёнушку за руку, подходят к детям.

Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята! Рэхмэт, балалар! Саубулыгыз!

Дети : Саубулыгыз! Алёнушка и Иванушка.

Воспитатель: А нам пора в детский сад возвращаться. Проходите на ковёр –

самолёт. Полетели. (Дети имитируют движение полёта).

Дети, какое сегодня доброе дело мы с вами сделали? Кому мы помогли?

Ответы детей: Помогли Алёнушке спасти её братца.

Вам понравилось наше путешествие? Похлопайте громко в ладоши.

Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо! Молодцы ребята!



В раздел образования