Автор: Уколова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: город Армавир
Наименование материала: статья
Тема: Квест-игра по экологии
Раздел: дошкольное образование
Карта
Площадка группы
Березы
Клумба с цветами
Огород
Сосна
Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»
Задачи:
• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду,
формировать
положительную
мотивацию,
направленную
на
достижение
поставленной цели;
•
развивать
познавательно-исследовательский
интерес,
чувство
юмора,
воображение,
смекалку,
умение
самостоятельно
находить
решения
в
созданных проблемных ситуациях;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей,
умению ориентироваться на местности;
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для
формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный
мир,
следовать
доступным экологическим правилам
в
деятельности
и
поведении.
•
воспитывать
уважение
друг
к
другу,
чувство
ответственности,
внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание получают часть карты.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте,
что в нём написано!
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Я – колючий ёжик, живу я на
лесных полянках и в лесу. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба
Яга заколдовала все грибы, и они теперь растут не на своих местах. Сам лес
она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду.
Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на
которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все
их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и грибочки.
Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все
трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного
разомнёмся.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
(вращение головой)
(вращение рук вперед и назад)
(руки вверх и в стороны)
(повороты влево и вправо)
(наклоны вперед)
(дети садятся на места)
Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?
(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый
знак «дерево береза»). Дети подходят к объекту, под березой находят жёлтый
конверт с заданием.
1. Игра «Какие грибы растут в лиственных лесах»
Воспитатель:
-
Послушайте
ребята
наше
первое
задание.
Нам
надо
определить какие грибы растут в лиственных лесах, и почему. В конверте
картинки с изображением грибов.
Воспитатель:
-
Молодцы
ребята,
вы
отлично
справились
с
первым
заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её под одной
из берез ).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте
изображение клумбы с цветами).
Дети подходят к объекту, в клумбе находят конверт с заданием.
(воспитатель читает письмо, зелёный конверт).
Воспитатель:
«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди –
устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Мы получим вторую часть
картины, только после того, как справитесь с заданием»
Воспитатель:– Ребята, справимся с заданием?
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам
свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да»,
если плохо, то все вместе кричим «нет»!
2. «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и грибы топтать начну? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель:
-
Молодцы,
справились
с
испытанием! (воспитатель
находит часть картины).
Воспитатель: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на огород, где они находят белый конверт и третью
часть картины.
3. Игра «Съедобные, несъедобные грибы»
Делимся
на
2
команды.
Перед
каждой
командой
лежат
картинки
с
грибами.
Одна
команда
собирает
в
ведро
съедобные
грибы,
другая
несъедобные грибы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее
соберет грибы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и
очередная часть картины.
Воспитатель:
-
Дети
смотрим
по
карте
куда
мы
должны
отправиться
дальше (дерево сосна). Воспитатель находит розовый конверт.
Воспитатель:
4. Игра «Какие грибы растут в сосновых лесах»
Воспитатель: - Послушайте ребята наше задание. Нам надо определить
какие грибы растут в сосновых лесах, и почему. В конверте картинки с
изображением грибов.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с последним
заданием,
а
вот
и
последняя
часть
картины (воспитатель
находит
под
сосной).
Дети складывают картину.
Появляется Ёж: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а
еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь.