Напоминание

Квест-игра по экологии


Автор: Уколова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: город Армавир
Наименование материала: статья
Тема: Квест-игра по экологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Карта



Площадка группы

Березы

Клумба с цветами

Огород

Сосна

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»

Задачи:

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду,

формировать

положительную

мотивацию,

направленную

на

достижение

поставленной цели;

развивать

познавательно-исследовательский

интерес,

чувство

юмора,

воображение,

смекалку,

умение

самостоятельно

находить

решения

в

созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей,

умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для

формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный

мир,

следовать

доступным экологическим правилам

в

деятельности

и

поведении.

воспитывать

уважение

друг

к

другу,

чувство

ответственности,

внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают часть карты.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте,

что в нём написано!

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Я – колючий ёжик, живу я на

лесных полянках и в лесу. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба

Яга заколдовала все грибы, и они теперь растут не на своих местах. Сам лес

она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду.

Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на

которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все

их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и грибочки.

Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все

трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного

разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(вращение головой)

(вращение рук вперед и назад)

(руки вверх и в стороны)

(повороты влево и вправо)

(наклоны вперед)

(дети садятся на места)

Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый

знак «дерево береза»). Дети подходят к объекту, под березой находят жёлтый

конверт с заданием.

1. Игра «Какие грибы растут в лиственных лесах»

Воспитатель:

-

Послушайте

ребята

наше

первое

задание.

Нам

надо

определить какие грибы растут в лиственных лесах, и почему. В конверте

картинки с изображением грибов.

Воспитатель:

-

Молодцы

ребята,

вы

отлично

справились

с

первым

заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её под одной

из берез ).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте

изображение клумбы с цветами).

Дети подходят к объекту, в клумбе находят конверт с заданием.

(воспитатель читает письмо, зелёный конверт).

Воспитатель:

«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди –

устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Мы получим вторую часть

картины, только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель:– Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам

свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да»,

если плохо, то все вместе кричим «нет»!

2. «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и грибы топтать начну? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель:

-

Молодцы,

справились

с

испытанием! (воспитатель

находит часть картины).

Воспитатель: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на огород, где они находят белый конверт и третью

часть картины.

3. Игра «Съедобные, несъедобные грибы»

Делимся

на

2

команды.

Перед

каждой

командой

лежат

картинки

с

грибами.

Одна

команда

собирает

в

ведро

съедобные

грибы,

другая

несъедобные грибы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее

соберет грибы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и

очередная часть картины.

Воспитатель:

-

Дети

смотрим

по

карте

куда

мы

должны

отправиться

дальше (дерево сосна). Воспитатель находит розовый конверт.

Воспитатель:

4. Игра «Какие грибы растут в сосновых лесах»

Воспитатель: - Послушайте ребята наше задание. Нам надо определить

какие грибы растут в сосновых лесах, и почему. В конверте картинки с

изображением грибов.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с последним

заданием,

а

вот

и

последняя

часть

картины (воспитатель

находит

под

сосной).

Дети складывают картину.

Появляется Ёж: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а

еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь.



В раздел образования