Напоминание

Последовательность изготовления деталей из древесины


Автор: Чернов Борис Петрович
Должность: преподаватель технологии
Учебное заведение: ФГКОУ Казанское СВУ МО РФ
Населённый пункт: г Казань
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Последовательность изготовления деталей из древесины
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока (ФГОС ООО)

Предмет: Технология

Преподаватель: Чернов Б.П.

Класс: 5 класс

Тема урока: Последовательность изготовления деталей из древесины

Задачи урока:

- образовательные: формирование понятий об изготовлении изделий

- воспитательные: воспитывать познавательный интерес обучающихся к предмету

-

развивающие:

продолжать

развитие

интеллектуальных

умений

сравнивать,

обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

-

предметные:

формирование

умений

устанавливать

взаимосвязь

знаний

по

разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач

-

метапредметные:

регулятивные:

умение

самостоятельно

определять

цели

своего

обучения,

ставить

и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения;

познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии

для

классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение

(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

коммуникативные:

умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности,

(регулятивные, познавательные, коммуникативные):

-

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию

на

основе

мотивации

к

обучению и познанию;

формирования

уважительного

отношения

к

труду,

развития

опыта

участия

в

социально

значимом труде;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: групповая, работа в парах, индивидуальная

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, проблемно-поисковый.

Приемы обучения: работа с текстом, практическое выполнение задания.

Формы организации учебной деятельности: работа с текстом.

Дидактические материалы и оборудование (инвентарь): раздаточный материал, презентация.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты УУД

Организованное начало урока (продолжительность: 45 мин.)

I. Мотивация к учебной

деятельности

Цель:

Выявление затруднений

обучающихся в

формировании ответов

на поставленные

вопросы

Продолжительность: 5

мин

Произвести фронтальный опрос

Задать вопросы:

1. Что такое «производственный

процесс»?

2. Что такое «технологический

процесс» ?

3.Что такое «технологическая

операция»

4. Что такое «объект труда»?

Используя

свой

личный

опыт,

накопленные знания, обучающиеся

делают

попытку

ответить

на

поставленные вопросы.

К

у м е т ь

ф о р м у л и р о в а т ь

собственное мнение и позицию;

П

выдвижение

гипотез

и

их

обоснование;

Р

планировать

свое

действие

в

соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

II. Постановка учебной

задачи (проблемной

ситуации, проблемной

задачи)

Цель: Определение

темы и цели урока через

обсуждение

мотивационного видео

Продолжительность:

10

мин

С у в о р о в ц а м

п р е д л а г а е т с я

мотивационное видео, просмотрев

которое, можно будет понять о чем

будет идти речь на уроке

Затем

наводящими

вопросами

помочь обучающимся назвать

тему

урока,

выработать

цели

и

задачи

урока.

Работа в группах

О б с у ж д а ю т,

а н а л и з и р у ю т ,

формируют

тему,

цели

и

задачи

урока.

К – учитывать разные мнения и

стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

П

ориентировка

на

разнообразие

способов решения задач;

Р

планировать

свое

действие

в

соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

III. Решение учебной

задачи (проблемной

задачи)

Цель:

Ознакомление

обучающихся с

процессом изготовления

деталей из древесины

Продолжительность: 24

мин

Организовать подводящий диалог по

изучению нового материала с опорой

на изученный ранее материал.

Предложить обучающимся работу в

группах

дать определение

производственному процессу

Организовать работу с текстом

Предложить обучающимся

найти в

учебнике информацию о

Обучающиеся дают варианты

ответов, каждый из которых

обосновывают. Путем обсуждений,

приходим к выводу, что

«Превращение» исходных

материалов в готовое изделие с

помощью различных инструментов

называют производственным

процессом

Обучающиеся работают с текстом и

н а х о д я т

о п р е д е л е н и е ,

ч т о

К – организация учебного

сотрудничества совместной

деятельности с учителем и

сверстниками.

П

о с у щ е с т в л е н и е

п о и с к а

н е о бход и м о й

и н ф о рма ц и и

д л я

выполнения

учебных

заданий

с

использованием учебной литературы;

формулирование проблемы;

Р

осуществлять

итоговый

и

пошаговый контроль по результату;

технологическом процессе, найти

определение

Организовать просмотр

презентации и работу с текстом

Методом обсуждений выяснить какие

технологические операции могут

быть использованы при обработке

древесины

Продолжить просмотр презентации

и работу с текстом

На примере изготовления ножки

табурета рассмотреть

технологический процесс её

изготовления

Для закрепления полученных знаний

организовать просмотр видеоплаката.

Предложить обучающимся

самостоятельно составить

технологическую карту изготовления

планки для декоративной подставки

под горячее

технологический

п р о ц е с с - э то

последовательность

действий

при

обработке заготовки для получения

какой-либо

отдельной

дет а ли

изделия или при сборке изделия из

отдельных деталей

О б у ч а ю щ и е с я ,

о б с у ж д а я

существующие

технологические

операции приходят к выводу, что их

условно

можно

разделить

на

три

г р у п п ы :

п о д г о т о в и т е л ь н ы е ,

обрабатывающие и отделочные

Обучающиеся знакомятся с текстом,

в ниматель но

п р о с м ат р и в а ю т

п р е з е н т а ц и ю .

О б с у ж д а ю т

т е х н о л о г и ч е с к и й

п р о ц е с с

изготовления детали изделия.

Обучающиеся

про смат ривают

видеоплакат а затем приступают к

самостоятельному

составлению

технологической карты

IV. Рефлексия

деятельности

Продолжительность:

5

мин

Предложить суворовцам самим

оценить работу друг друга, согласно

составленным критериям. Рефлексия

деятельности. Что узнали нового, что

п о м о г л о

п о н я т ь

м а т е р и а л .

П р о а н а л и з и р о в ат ь

о ш и б к и

и

р а с с м о т р е т ь

м е р ы

п о

и х

предупреждению.

В завершение фиксирует степень

соответствия поставленной цели и

результатов деятельности

Выполняют задание в соответствии

с выбранной позицией.

Суворовцы оценивают работу друг

друга выставляют оценки, согласно

выработанных критериев.

К

у м е т ь

ф о р м у л и р о в а т ь

собственное мнение и позицию;

П

ориентировка

на

разнообразие

способов решения задач;

Р – вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок.

V. Задание на

самоподготовку

Продолжительность: 1

мин.

Читать §6, стр. 25-27

Закончить технологическую карту

Записывают задание



В раздел образования