Автор: Минеева Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 31
Населённый пункт: г.Миасса, Челябинской области
Наименование материала: Интегрированное занятие во 2 младшей группе с использованием регионального компонента
Тема: Лесные жители
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие во 2 младшей группе с элементами
регионального компанента.
Тема: «Лесные жители»
Цель занятия – пробудить интерес каждого воспитанника к занятию, вызвать
радость, чувство удовлетворения от игровых действий, знакомство детей с
лесными животными Южного Урала.
Задачи занятия:
а) образовательные:
- обеспечить в ходе занятия повторение основных лесных животных Южного
Урала: белка, медведь, заяц, лиса, ввести слово «лесные животные», «лес»;
- познакомить детей, чем питаются лесные животные;
б) развивающие:
- развивать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;
- развивать мелкую моторику;
- развивать группы мышц спины, рук и ног
б) воспитательные:
- вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажам;
- воспитывать смелость и самостоятельность;
- развивать интерес к игровым действиям под музыку.
Методы:
Словесный – указания, инструкции, объяснение, одобрение;
речь педагога, детей и родителей, вопросы к детям, их ответы.
Практический – показ действий, движений под музыку, их совместное
выполнение детьми, родителями и педагогом.
Наглядный – демонстрация наглядных пособий.
Предварительная работа:
- данное занятие является частью раздела программы по интеллектуальному,
физическому и музыкальному направлениям;
- на предварительном занятии группой были рассмотрены основные лесные
животные: белка, медведь, заяц, лиса.
- в ходе освоения материала были рассмотрены берлога, нора и дупло белки.
Оборудование:
Техническое оснащение: магнитофон.
Демонстрационный материал: игрушки Зайца, Белочки, Медведя, Лисы; две
корзины, сосновые шишки (по две на каждого ребенка), яблоки - муляжи (по
два на каждого ребенка), , тарелочка, морковь – муляжи.
Музыкальный материал: «Поезд» (Суворова), «Матрешки», «Зайки и Лиса»
(Сауко Т.Н., Буренина А.И.).
Спортивный инвентарь: два мата, «Крокодильчик», «Цифры», дорожка для
профилактики плоскостопия, обручи.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами на паровозике отправимся в волшебную страну!Ведущая:
Ребята, что я слышу? Кто-то к нам идёт!
В зал под мелодию входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Я рада вас приветствовать в волшебной стране!
А зовут меня Фея!
У меня есть друзья - лесные животные: Белочка, Медвежонок, Зайчик и
Лисичка, они живут в нашем лесу, на Урале, но им сейчас грустно – у них
закончилась еда и им нечего кушать. Ребята, вы поможете моим друзьям?
Дети : Да!
Фея: Тогда нам нужно отправиться в лес, где живут мои друзья.
А пойдём мы по волшебной тропинке, которая и приведёт нас в лес!
(дети, под музыку
друг за другом идут по гимнастической дорожке)
Фея: Ребята, мы с вами пришли в волшебный лес!
А кто же к нам бежит?
Дети : Белочка!
Фея: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте! Здравствуйте ребятки!
Мне очень грустно, хочу кушать…
Фея: Белочка, а что ты любишь кушать?
Белочка: Я люблю грызть шишки!
Фея: На нашей полянке есть шишки!
Ребята, давайте мы соберём шишки в корзину для Белочки!
(дети выходят и собирают шишки в корзину)
Фея: Вот, Белочка, ребята собрали для тебя все шишки!
(передаёт корзину Белочке)
Белочка: Спасибо, спасибо!
А теперь я вас приглашаю танцевать!
(дети встают в круг и
танцуют под музыкальное сопровождение «Матрешки»)
Фея: Ребята, мы для Белочки шишки собрали?
С нею мы потанцевали?
Но теперь прощаться пора…
Белочка: До свидания, детвора!
(Белочка уходит)
Фея: Ребята, Белочке мы помогли, собрали для неё шишки.
А ещё Мишутка, Зайка и Лисичка нас ждут.
Давайте отправимся к Мишке по волшебной тропинке.
(дети идут по гимнастической дорожке, по
«Крокодильчику», «Цифрам», дети проползают через «тоннель»)
Фея: Ребята, а что-то Мишка нас не встречает? Где же он? (Медведь за ширмой
спит) Дети вместе с Феей заглядывают за ширму и говорят:
«Тихо! Тихо! Не шуметь! Сладким сном уснул медведь!»
Фея: Ребята а вы знаете что всю зиму медведь будет спать в своей берлоге? А
берлога это домик мишки его нора.
Фея: Ребятки, Белочке мы помогли,
а Зайка и Лисичка всё ещё грустят, давайте к ним сейчас отправимся.
(дети, идут по гимнастической дорожке, проходят по «Крокодильчику»,
«Цифрам», проползают через «тоннель» и через обруч)
Фея: Ребята, смотрите, кто нас встречает?
Зайка к нам прискакал! Здравствуй Заинька, здравствуй, маленький!
Заяц: Здравствуйте, дети!
Дети: машут ручками.
Заяц: Мне очень грустно - хочется кушать.
Фея: А мы тебя сейчас накормим!
Прыгаешь ты ловко– вот, держи, морковку!
Заяц: Спасибо!
А ещё я люблю играть.
Фея: Мы с ребятами с тобой сейчас поиграем
(дети выходят в центр зала , игра под музыкальное сопровождение «Зайки и
Лиса». Выбегает Лисичка)
Фея: Ребята, давайте Лисичку угостим яблочками
(дети собирают яблоки в корзинку)
Вот, Лисичка, тебе яблочки ребята собрали.
Лиса: спасибо, ребятки!
Лиса и Заяц прощаются и уходят, дети им машут ручками.
Фея: Ребята!
В лесу волшебный домик есть
И подарков в нём не счесть!
(Фея приглашает детей пройти к домику
В домике дети находят корзинку с яблоками)
Фея: Ребята, мы лесным животным помогали
И теперь чуть-чуть устали…
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!
(Фея уходит, дети ей машут ручками)