Напоминание

Лесные жители


Автор: Минеева Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 31
Населённый пункт: г.Миасса, Челябинской области
Наименование материала: Интегрированное занятие во 2 младшей группе с использованием регионального компонента
Тема: Лесные жители
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие во 2 младшей группе с элементами

регионального компанента.

Тема: «Лесные жители»

Цель занятия – пробудить интерес каждого воспитанника к занятию, вызвать

радость, чувство удовлетворения от игровых действий, знакомство детей с

лесными животными Южного Урала.

Задачи занятия:

а) образовательные:

- обеспечить в ходе занятия повторение основных лесных животных Южного

Урала: белка, медведь, заяц, лиса, ввести слово «лесные животные», «лес»;

- познакомить детей, чем питаются лесные животные;

б) развивающие:

- развивать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

- развивать мелкую моторику;

- развивать группы мышц спины, рук и ног

б) воспитательные:

- вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажам;

- воспитывать смелость и самостоятельность;

- развивать интерес к игровым действиям под музыку.

Методы:

Словесный – указания, инструкции, объяснение, одобрение;

речь педагога, детей и родителей, вопросы к детям, их ответы.

Практический – показ действий, движений под музыку, их совместное

выполнение детьми, родителями и педагогом.

Наглядный – демонстрация наглядных пособий.

Предварительная работа:

- данное занятие является частью раздела программы по интеллектуальному,

физическому и музыкальному направлениям;

- на предварительном занятии группой были рассмотрены основные лесные

животные: белка, медведь, заяц, лиса.

- в ходе освоения материала были рассмотрены берлога, нора и дупло белки.

Оборудование:

Техническое оснащение: магнитофон.

Демонстрационный материал: игрушки Зайца, Белочки, Медведя, Лисы; две

корзины, сосновые шишки (по две на каждого ребенка), яблоки - муляжи (по

два на каждого ребенка), , тарелочка, морковь – муляжи.

Музыкальный материал: «Поезд» (Суворова), «Матрешки», «Зайки и Лиса»

(Сауко Т.Н., Буренина А.И.).

Спортивный инвентарь: два мата, «Крокодильчик», «Цифры», дорожка для

профилактики плоскостопия, обручи.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами на паровозике отправимся в волшебную страну!Ведущая:

Ребята, что я слышу? Кто-то к нам идёт!

В зал под мелодию входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Я рада вас приветствовать в волшебной стране!

А зовут меня Фея!

У меня есть друзья - лесные животные: Белочка, Медвежонок, Зайчик и

Лисичка, они живут в нашем лесу, на Урале, но им сейчас грустно – у них

закончилась еда и им нечего кушать. Ребята, вы поможете моим друзьям?

Дети : Да!

Фея: Тогда нам нужно отправиться в лес, где живут мои друзья.

А пойдём мы по волшебной тропинке, которая и приведёт нас в лес!

(дети, под музыку

друг за другом идут по гимнастической дорожке)

Фея: Ребята, мы с вами пришли в волшебный лес!

А кто же к нам бежит?

Дети : Белочка!

Фея: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте! Здравствуйте ребятки!

Мне очень грустно, хочу кушать…

Фея: Белочка, а что ты любишь кушать?

Белочка: Я люблю грызть шишки!

Фея: На нашей полянке есть шишки!

Ребята, давайте мы соберём шишки в корзину для Белочки!

(дети выходят и собирают шишки в корзину)

Фея: Вот, Белочка, ребята собрали для тебя все шишки!

(передаёт корзину Белочке)

Белочка: Спасибо, спасибо!

А теперь я вас приглашаю танцевать!

(дети встают в круг и

танцуют под музыкальное сопровождение «Матрешки»)

Фея: Ребята, мы для Белочки шишки собрали?

С нею мы потанцевали?

Но теперь прощаться пора…

Белочка: До свидания, детвора!

(Белочка уходит)

Фея: Ребята, Белочке мы помогли, собрали для неё шишки.

А ещё Мишутка, Зайка и Лисичка нас ждут.

Давайте отправимся к Мишке по волшебной тропинке.

(дети идут по гимнастической дорожке, по

«Крокодильчику», «Цифрам», дети проползают через «тоннель»)

Фея: Ребята, а что-то Мишка нас не встречает? Где же он? (Медведь за ширмой

спит) Дети вместе с Феей заглядывают за ширму и говорят:

«Тихо! Тихо! Не шуметь! Сладким сном уснул медведь!»

Фея: Ребята а вы знаете что всю зиму медведь будет спать в своей берлоге? А

берлога это домик мишки его нора.

Фея: Ребятки, Белочке мы помогли,

а Зайка и Лисичка всё ещё грустят, давайте к ним сейчас отправимся.

(дети, идут по гимнастической дорожке, проходят по «Крокодильчику»,

«Цифрам», проползают через «тоннель» и через обруч)

Фея: Ребята, смотрите, кто нас встречает?

Зайка к нам прискакал! Здравствуй Заинька, здравствуй, маленький!

Заяц: Здравствуйте, дети!

Дети: машут ручками.

Заяц: Мне очень грустно - хочется кушать.

Фея: А мы тебя сейчас накормим!

Прыгаешь ты ловко– вот, держи, морковку!

Заяц: Спасибо!

А ещё я люблю играть.

Фея: Мы с ребятами с тобой сейчас поиграем

(дети выходят в центр зала , игра под музыкальное сопровождение «Зайки и

Лиса». Выбегает Лисичка)

Фея: Ребята, давайте Лисичку угостим яблочками

(дети собирают яблоки в корзинку)

Вот, Лисичка, тебе яблочки ребята собрали.

Лиса: спасибо, ребятки!

Лиса и Заяц прощаются и уходят, дети им машут ручками.

Фея: Ребята!

В лесу волшебный домик есть

И подарков в нём не счесть!

(Фея приглашает детей пройти к домику

В домике дети находят корзинку с яблоками)

Фея: Ребята, мы лесным животным помогали

И теперь чуть-чуть устали…

Возвращаться мне пора,

До свиданья, детвора!

(Фея уходит, дети ей машут ручками)



В раздел образования