Напоминание

Инновационный педагогический опыт педагога Приходько А.В. в экспериментальной работе в ДОУ.


Автор: Приходько Алёна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 29
Населённый пункт: село Киевское
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: Инновационный педагогический опыт педагога Приходько А.В. в экспериментальной работе в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Практическое использование экспериментальной деятельности

в обучении рисованию»

Экспериментирование в рисовании нетрадиционными техниками позволяет

познать детям свойства и качества материалов. Побуждает любознательность,

желание узнать больше, обогащает яркими образами окружающего мира.

Таким образом, применяя данную технологию, удается «убить сразу двух

зайцев»- развиваем творческие способности и познаем окружающий мир.

Цель использования данной технологии: развитие познавательной

активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования

посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Я предлагаю познакомиться с некоторыми экспериментами в

изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования,

которые предлагаются детям дошкольного возраста.

Приведу пример нетрадиционных техник рисования:

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств воды

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Восковые мелки и гуашь

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вода и её свойства

МАТЕРИАЛ

Бумага, восковые мелки, гуашь, баночка, губка

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

На белом ватмане рисуем восковыми мелками изображение. Покрываем

альбомный лист водой гуашью. Слой краски должен быть плотным,

ровным. Вода «свернулась» в капельки. Проявилось нарисованное

изображение.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Воск отталкивает воду

Возьмём пластиковые стаканчик с водой. Добавляем гуашь. Всё

перемешиваем. Добавляем шампунь или средство для мытья

посуды.Соотношение1:1:5

Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над

стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Берём пузыри ложками и

переносим на бумагу. На бумаге появляются разнообразные отпечатки.

МАТЕРИАЛ

Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая

баночка, бумага, пластиковые ложки

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Вода не имеет цвета, но легко окрашивается в любой цвет при помощи

красок, пищевых красителей.

Вывод: Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Мы

выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Рисование на снегу

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Снег и его свойства

МАТЕРИАЛ

Небольшие пластиковые бутылочки из-под воды, пищевые красители или

гуашь. Снежный покров на улице.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Разлейте в 3-4 пластиковые бутылочки теплую воду и подкрасьте ее

пищевыми красителями (яркий, прозрачный цвет) и/или гуашью (плотный,

непрозрачный цвет). Плотно закрутите бутылочки. Подготовьте 1-2

дополнительных крышки с отверстиями: делайте их небольшими, чтобы вода

лилась тонкой струйкой при нажатии на бутылку. Можно также использовать

крышечки от детских бутылочек с узким горлышком, а также насадку —

пульверизатор. На улице перекрутите крышки и предложите ребенку

раскрасить снег разноцветной водой. Можно делать дорожки, рисовать

геометрические фигуры, цифры и буквы. А можно просто делать чистое

белое полотно веселым и радужным.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Снег – это одно из состояний воды. Снег тает, взаимодействуя с водой. Снег

белого цвета, но его можно окрасить красками, или пищевыми красителями.

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств соли

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Рисование солью

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Соль и её свойства

МАТЕРИАЛ

Лист бумаги, гуашь, вода, кисточка, соль

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Берём соль, посыпаем на краску. Ждём, пока соль высохнет. Получаем на

поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и

отталкивает пигмент, поэтому вокруг кристалликов соли образуются светлые

пятнышки неопределенной формы

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Солёная акварель

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Соль и её свойства

МАТЕРИАЛ

Бумага, акварель, кисточки, поваренная или морская соль.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Соль собирает воду и впитывает пигмент краски

Изучение свойств магнитов

СПОСОБ

Магнитные рисунки

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Магнит. Свойства магнитов.

МАТЕРИАЛ

Гуашь, лист бумаги, несколько маленьких магнитов, скрепки

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Положить один магнит под лист бумаги. Нанести краску на лист бумаги.

Положить магнит, или скрепку на лист бумаги и двигать им по листу бумаги.

Получаются удивительные отпечатки

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Железные предметы притягиваются через бумагу. Магнитное поле действует

через бумагу.

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств воздуха

Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и

перенесите ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю:

снизу (как – будто толкая вперед) или сверху

ПРИМЕЧАНИЕ:

- если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

- если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

- конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Воздух внутри нас.

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Штампование воздушным шариком

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Воздух и его свойства

МАТЕРИАЛ

Воздушные шары малого размера, краски гуашь, или акварель, лист бумаги

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Надуть воздушные шары. Нанести краску на одну сторону шарика. Делать

отпечатки на листе бумаги, создавая рельефный фон.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Воздух невидимый. Воздух внутри нас.

Воздух внутри воздушного шарика.

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств бумаги

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Оттиск разными видами бумаги

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Бумага. Свойства бумаги

МАТЕРИАЛ

Бумага, салфетка, гуашь, прищепка, лист бумаги А4

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Заготавливаем комочки смятой бумаги, салфеток, ватных дисков, ткани,

обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя

неравномерные отпечатки.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага толще тоже

намокает, но ей нужно больше времени.

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств ткани

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Линотипия

Рисование нитками

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Свойства ткани (ниток)

МАТЕРИАЛ

Нити 25-30 см, краски гуашь ,или акварель, лист бумаги

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Несколько ниток окрасить в разные цвета, выложить, как захочется на одной

стороне сложенного пополам листа бумаги. Концы ниток вывести наружу.

Сложить половинки листа, прижать рукой сверху, разгладить. Затем, не

снимая руки с листа, другой рукой осторожно выдернуть одну нитку за

другой. Развернуть лист.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Текстильные нити имеют свойство впитывать

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Оттиск кусочком ткани

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Свойства ткани

МАТЕРИАЛ

Кусочки любого материала, краски акварель, или гуашь, лист бумаги

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Необходимо смять кусочек материала. Нанести слой краски. Затем

окрашенной стороной оставлять отпечатки.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Ткань мнётся, имеет свойство впитывать

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств стекла

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Рисование деревянными шариками

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Свойства дерева

МАТЕРИАЛ

Шарики, крышка от обувной коробки, двусторонний скотч, гуашь, кисточки

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

На шарики густо нанести краску. На двусторонний скотч прикрепить внутрь

крышки из-под картонной обувной коробки бумагу. Катать шарики по дну

крышки. Получаются очень яркие и насыщенные работы.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Деревянные шарики имеют гладкую форму, их можно закрасить краской.

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств фольги

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Рисование на фольге

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Свойства фольги

МАТЕРИАЛ

Фольга, краски, кисточки, бумага, ватные палочки

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Нанести на фольгу рисунок. Перевернуть на лист бумаги. Прижать рукой.

Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно

как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для

развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальцами,

кисточками, ватными палочками и т.д.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Фольга мнётся, скользкая, не впитывает воду

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств целлофана

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Оттиск целлофаном

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Свойства целлофана

МАТЕРИАЛ

Лист бумаги, гуашь, целлофановый пакет, кисточки, вода

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Тонировать лист бумаги плотным слоем гуаши. Наложить на бумагу

целлофановый пакет. Аккуратно сдвигать пакет руками, образуя складки.

Оставить до высыхания. Убрать целлофан. Получается интересный оттиск

подобный мрамору.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Целлофан прозрачный, легко мнётся, имеет скользкую поверхность , не

впитывает воду.

Нетрадиционные техники рисования для изучения свойств мела

СПОСОБ РИСОВАНИЯ

Рисование мелом

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Свойства мела

МАТЕРИАЛ

Цветные мелки, сахар, вода, крахмал, бумага.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

1) Поместим мелки в сахарный раствор, затем высушим, и они станут гораздо

плотнее и крепче, а наши рисунки веселее и ярче.

2) На мокрой бумаге мел ведёт себя практически также как краска

3) Если обмакнуть конец мелка в жидкий крахмал, то его цвет станет более

ярким и благодаря ему мел меньше сыпется.

ВЫВОД О СВОЙСТВАХ ВЕЩЕСТВА

Мел легко ломается, пачкается, оставляет на бумаге бледный след. Мокрый

мел имеет более яркий цвет, не сыпется. Сахар при высыхании

кристаллизуется и благодаря прозрачности кристаллов растворенные в них

краски становятся ярче. Те же свойства имеет мел, смоченный в жидком

крахмале.



В раздел образования