Напоминание

"Прогулка в осенний лес"


Автор: Сидиропуло Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 181
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Прогулка в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Подготовила воспитатель группы №2

Сидиропуло Татьяна Анатольевна

Прогулка в осенний лес.

Цели:

-закреплять знание о времени года(осень);

-развивать наблюдение, мышление, память, воображение;

-пополнение словарного запаса;

-активизировать речь;

-ознакомление детей с природным явлением (ветер);

-развивать зрительное внимание;

-закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый);

-сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

Задачи:

-расширить знание детей о живой и неживой природе.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы отправимся в осенний лес. Хотите отправится в лес? Тогда в путь.

Чтение стихотворения:

«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»

Закрываем глазки руками. Вот мы и в лесу, давайте послушаем, что мы слышим (включение

аудиозаписи с пением птиц). Птицы поют. Как красиво. Открываем глазки.

1.

Игра «Угадай размер»

Что мы видим под ногами? Дорожки из листьев. На земле дорожки из маленьких и больших

листочков. Давайте по большим листикам пройдемся большими шагами, а по маленьким-

маленькими.

2.

Игра «Угадай форму»

Воспитатель показывает два листочка: один кленовый, другой тополиный, но одинакового

цвета. Спрашивает: мои листочки разные или одинаковые. С какого дерева этот лист (с

тополя) значит этот листочек-тополиный, а другой с клена-кленовый.

3.

Игра «Определи цвет»

Давайте присядем, отдохнем и рассмотрим листочки. Осень нам подарила листочки. Давайте

достанем из корзинки листочки и спросим какого они цвета? (основные цвета: красный,

желтый, зеленый, оранжевый).

4.

Игра «Ветерок».

Теперь ребята выбрали себе листик и вышли с ним на полянку. Воспитатель: «Я вам открою

маленький секрет: все листочки любят играть с ветерком. Что делает ветер? Дует. А что

делают листочки -дрожат, колыхаются, летят. Давайте превратимся в ветерок. Подули на свои

листочки (несколько раз). Один раз подули-крепко держится листочек за веточку. Давайте

ветерок сильнее подует. Скучно листочку висеть на веточке. Еще сильнее подул ветерок и

листик улетел. Какой красивый ковер получился из разноцветных листьев, как постаралась

осень и ветерок.»

5.

Физминутка «Как обидно»

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения (размахивают

листочками, кружатся, поднимают руки вверх, приседают)

«Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой, -

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет,-

Лишь ветки видно. (И. Михайлова).

6.

Вопросы детям.

Наше путешествие в осенний лес заканчивается. Скажем: «До свидания».

Вам понравилось путешествие? Что мы делали в лесу?

-играли с листочками;

-гуляли по дорожкам;

-дули на листочки;

-были ветерком;

-слушали пение птиц;

-рассматривали разноцветные листочки.



В раздел образования