Автор: Грязнова Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №65
Населённый пункт: г Оренбурга
Наименование материала: Методическую разработку
Тема: Разработка образовательный деятельности в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №65»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Три поросенка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(Социально - коммуникативное развитие)
Выполнила:
Грязнова Ольга Григо-
рьевна, воспитатель МБ-
ДОУ №65
г Оренбурга
Оренбург
2019
СОДЕРЖАНИЕ
№
Раздел
Стр.
I.
Пояснительная записка
3
II.
Конспект образовательной деятельности
4
III.
Список литературы
11
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Социально - коммуникативное развитие
1.2
Вид деятельности детей
Коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
экспериментирование,
игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художествен-
ная, театрализация
II.
Методическая информация
1.
Тема образовательной деятельности
Сказка «Три поросенка».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
Приемы:
Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые
приемы: загадывание загадки, рассматривание иллюстраций сказки «Три
поросенка», приглашение детей вспомнить и разыграть сюжет сказки;
Приёмы активизации детей в процессе НОД: беседа о сказке, показ пор-
трета С В Михалкова, создание развивающей среды, решение логических
задач, речевая игра, элементы психогимнастики, этюды на выражение раз-
личных эмоциональных состояний (злой волк, веселые поросята), этюды
на изобразительность – (волк, замерзшие поросята,)театрализация – паль-
чиковый театр
Приёмы организации практической деятельности детей: проектирова-
ние, проведение опытов с домиками поросят; коллективное конструирова-
ние домика для поросят, анализ и выводы.
Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, плани-
рование, элементы психогимнастики, этюды на выражение различных эмоци-
ональных состояний (злой волк, веселые поросята), этюды на изобразитель-
ность – (волк, замерзшие поросята,)театрализация – пальчиковый театр, му-
зыкальное сопровождение, артикуляционная гимнастика, чередование видов
детской деятельности.
Приёмы
оценки
и
самооценки:
поощрение, беседа о том, чему
сказка научила
2.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
3.
Возрастная группа:
Средняя группа
4.
Цель:
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
Воспитания:
— воспитывать интерес к художественной литературе;
— Побуждать детей слушать, оценивать поведение персонажам сказки, эмо-
ционально воспринимать литературное произведение.
— воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание героям
сказки в сложившейся ситуации
Развития:
—
Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их
эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4
—Развивать образность и выразительность речи развивать любознательность,
наблюдательность, мыслительную деятельность;
— Развивать умение пользоваться интонациями, мимикой, выражающими
разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление,
восхищение, жалость, презрение).
Обучения:
— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить
образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять
значения слов.
— Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх;
—Научить создавать постройки по совместному замыслу.
5.
Планируемые результаты:
—
проявляет интерес к сказке;
— эмоционально воспринимает литературное произведение;
—сопереживает героям;
—активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в
решении игровых и познавательных задач;
— умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
— использует мимику для выражения эмоционального состояния
— выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при те-
атрализации сказки
способен самостоятельно делать простейшие выводы
имеет элементарное представление о составе числа 3;
знает основные цвета;
а кт и в н о
у ч а с т вуе т
в
с о зд а н и и
кол л е кт и в н о й
п о с т р о й к и
6.
Организация среды для проведения занятия (образовательной дея-
тельности)
5
Иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, пор-
трет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три
поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.,
конструктор
7.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные
моменты
Чтение сказки «Три поросенка», разучивание песенки поросят из мультфиль-
ма «Три поросенка», разучивание чистоговорки
III. Конспект образовательной деятельности.
I.
Вводная часть
1.1
Введение в
тему (созда-
ние проблем-
ной ситуа-
ции)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам
пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг
и поздороваемся друг с другом.
Воспитатель. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу
улыбнёмся. Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки?
(«Три поросенка»)
Воспитатель:
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы
детей)
1.2
Мотивация
деятельности
детей
Воспитатель:
-Правильно ребята! Эта английская сказка
«Три поросенка». Сказка была написана в
Англии – стране, которая находится очень
далеко от нас, где небо почти всегда серое,
часто идёт дождь. Там много красивых замков,
6
и живут там замечательные люди – англичане
-А как вы думаете, на каком языке
разговаривают англичане? (ответы детей).
-Правильно, на английском. Сказка «Три
поросёнка» была написана на английском
языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке?
(ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на
английском языке?(ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому
для нас с Вами сказку перевел на русский
язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы
мы могли ее прочитать. (детям показывается
портрет писателя).
- Давайте вспомним сюжет сказки.
1.3
Целеполага-
ние
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-
НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и
все их путали (детям показывается
иллюстрация с изображением трёх поросят,
одетых в комбинезоны разных цветов:
жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы
смогли их различить, у меня есть подсказка:
-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый
комбинезон (зелёный).
-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый
(красный).
-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?
(жёлтый) Дети находят поросят на картинке.
(закрепление знания детьми основных цветов,
развитие внимания, наблюдательности)
Воспитатель:
- Летом поросята веселились, бегали и играли.
Я предлагаю Вам закрыть глазки и
представить себе веселое лето, где Вы
радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все
заканчивается, и на смену лету пришла осень,
и поросятам стало холодно. Давайте покажем,
как им было холодно! (развитие мимики,
жестов).
II.
Основная часть:
2.1
Актуализа-
ция ранее
приобретен-
Поросята решили построить каждый себе
дом! Давайте вспомним, из чего строили
братья свои домики? (детям показывается
7
ных знаний
иллюстрация из сказки с изображением трёх
домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф
строил дом из соломы.
Воспитатель:
-Правильно, значит, дом у него был какой?…
(ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек,
веточек. Дом у него получился какой?…
(ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и
получился у него дом …(ответы детей –
каменный). (Упражнение на развитие
мышления, умения образовывать
прилагательные от существительных).
Далее проводится игра «Трое поросят» на
развитие чёткого произношения звуков,
развитие памяти: «Трое поросят по дорожке
спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку
с изображением поросят (пальчиковый театр)
и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель:
— Построили братья свои домики и стали
опять веселиться! И как Вы думаете, кого они
разбудили? Конечно,
волка
! А волк какой?
Психогимнастика. (Цель: учить улавливать,
понимать и различать чужое эмоциональное
состояние; развивать способность создавать
образы с помощью жеста и мимики).
Давайте покажем злого, страшного, голодного,
опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый
страшный волк!!!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не
лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались
поросята?!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и
пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
8
- задрожали, зубами застучали;
- Брр! Как страшно!
Воспитатель:
— Волк помчался за поросятами!!! И
поросята разбежались по своим домикам!
.
2.2
Добывание
(сообщение и
приятие) но-
вого знания
К какому первому домику подбежал волк? Что
он стал делать? Ответы детей… Давайте
вместе подуем как волк, вдыхаем в себя
воздух через нос и выдыхаем через рот!
Теперь вместе со мной! (дети дуют на
солому). Сломал волк дом? Ответы детей…
Воспитатель:
— И младший брат спрятался в домике у
среднего!
Второй домик из веток (дети дуют на
сложенные веточки). Под более сильным
напором волка дом тоже сломался!
Воспитатель:
— Куда братцы побежали? Ответы детей…
Воспитатель:
— Третий домик устоял, хоть волк изо всех
сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные
камни). Почему у волка ничего не
получилось? Ответы детей…
Воспитатель: — Поросята очень радовались,
что прогнали волка. Стали петь и танцевать.
Наденьте «копытца» и будем вместе с ними
танцевать пальчиками. Автоматизация звука
[р] в слогах.
Отстукивание и одновременное произношение
слогов в заданном ритме.
Ра, ра, ра, ра, ра-ра.Ро-ро, ро, ро, ро-ро.Ру, ру,
ру-ру-ру, ру.Ры-ры, ры-ры, ры-ры.Ра, ра. ра,
ра, ра.Ра-ро, ру-ру-ру.Ро, ро, ра, ро, ру-ру.
— Веселый танец у вас получился. Поросята
подросли, окрепли. Им стало тесно жить в
маленьком домике. И они решили построить
новый крепкий дом.
Артикуляционная гимнастика.
Для установки стен возьмем молоточки и
постучим вот так.
«Молоточек»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять
9
зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они
сделали большие окна.
«Окно»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать
в таком положении.На крыше дома выложили
трубу.
«Труба»
Губы вытянуть широкой трубочкой.Когда
стены были готовы, поросята решили их
покрасить. Покрасим потолок.
«Маляр»
Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх
и кончиком языка проводить по небу от
верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
«Красим окна» (облизать губы)«Покрасим
стены» (языком водить внутри щек)«Вымоли
полы»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка
сильно «почистить» за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесили красивые
«Шторы»Улыбнуться. Широко открыть рот,
кончик языка поднять и поставить за бугорки
за верхними зубами. Удерживать в таком поло-
жении.Дом готов – новый и красивый
2.3
Самостоя-
тельная дея-
тельность де-
тей по за-
креплению
нового знани
Практическая часть
А сейчас давайте нашим поросятам построим
все вместе большой, красивый дом. Вот тут
разные строительные детали, возьмите каж-
дый по одной детали. С какой детали мы на-
чнем постройку дома? Из каких деталей бу-
дем строить стены? Из какой детали крышу?
Постройка дома
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и
самоанализ
деятельности
детей
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили заме-
чательную сказку «Три поросенка»
Давайте вспомним автора сказки. Что вам больше всего
понравилось на занятии?
10
Чему учит эта сказка?
Беседа.
-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё
получится.
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Выставка ри-
сунков
Художественно – эстетическая деятельность
рисование иллюстраций к сказке
ДОУ
4.2
Образовател-
ная деятель-
ность
Конструирование домов для поросят, забор-
чиков
4.3
Самостоятель-
ная деятель-
ность
Театрализованные игры
4.4
Совместная
деятельность
детей и роди-
телей
Чтение сказки дома, беседа по содержанию
Семья
Временные затраты: 20 мин.
III.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2.
Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В.
Гербова. – М. : Просвещение, 1987.
3.
Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. :
Просвещение, 1985.
4.
Овсяник, Н. В. Игрушки : учимся и играем / Н. В. Овсяник. – Минск : Аверсэв,
2003. – (Развивающее обучение для дошколят).
11