Напоминание

Разработка образовательный деятельности в соответствии с ФГОС


Автор: Грязнова Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №65
Населённый пункт: г Оренбурга
Наименование материала: Методическую разработку
Тема: Разработка образовательный деятельности в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №65»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Три поросенка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

(Социально - коммуникативное развитие)

Выполнила:

Грязнова Ольга Григо-

рьевна, воспитатель МБ-

ДОУ №65

г Оренбурга

Оренбург

2019

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

11

I. Пояснительная записка

1. Организационная информация

1.1 Доминирующая образовательная область

Социально - коммуникативное развитие

1.2

Вид деятельности детей

Коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

экспериментирование,

игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художествен-

ная, театрализация

II.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Сказка «Три поросенка».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы:

словесный, наглядный, игровой практический

Приемы:

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые

приемы: загадывание загадки, рассматривание иллюстраций сказки «Три

поросенка», приглашение детей вспомнить и разыграть сюжет сказки;

Приёмы активизации детей в процессе НОД: беседа о сказке, показ пор-

трета С В Михалкова, создание развивающей среды, решение логических

задач, речевая игра, элементы психогимнастики, этюды на выражение раз-

личных эмоциональных состояний (злой волк, веселые поросята), этюды

на изобразительность – (волк, замерзшие поросята,)театрализация – паль-

чиковый театр

Приёмы организации практической деятельности детей: проектирова-

ние, проведение опытов с домиками поросят; коллективное конструирова-

ние домика для поросят, анализ и выводы.

Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, плани-

рование, элементы психогимнастики, этюды на выражение различных эмоци-

ональных состояний (злой волк, веселые поросята), этюды на изобразитель-

ность – (волк, замерзшие поросята,)театрализация – пальчиковый театр, му-

зыкальное сопровождение, артикуляционная гимнастика, чередование видов

детской деятельности.

Приёмы

оценки

и

самооценки:

поощрение, беседа о том, чему

сказка научила

2.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

3.

Возрастная группа:

Средняя группа

4.

Цель:

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

Воспитания:

— воспитывать интерес к художественной литературе;

— Побуждать детей слушать, оценивать поведение персонажам сказки, эмо-

ционально воспринимать литературное произведение.

— воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание героям

сказки в сложившейся ситуации

Развития:

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их

эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и

взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4

—Развивать образность и выразительность речи развивать любознательность,

наблюдательность, мыслительную деятельность;

— Развивать умение пользоваться интонациями, мимикой, выражающими

разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление,

восхищение, жалость, презрение).

Обучения:

— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить

образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять

значения слов.

— Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх;

—Научить создавать постройки по совместному замыслу.

5.

Планируемые результаты:

проявляет интерес к сказке;

— эмоционально воспринимает литературное произведение;

—сопереживает героям;

—активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в

решении игровых и познавательных задач;

— умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

— использует мимику для выражения эмоционального состояния

— выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при те-

атрализации сказки

способен самостоятельно делать простейшие выводы

имеет элементарное представление о составе числа 3;

знает основные цвета;

а кт и в н о

у ч а с т вуе т

в

с о зд а н и и

кол л е кт и в н о й

п о с т р о й к и

6.

Организация среды для проведения занятия (образовательной дея-

тельности)

5

Иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, пор-

трет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три

поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.,

конструктор

7.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные

моменты

Чтение сказки «Три поросенка», разучивание песенки поросят из мультфиль-

ма «Три поросенка», разучивание чистоговорки

III. Конспект образовательной деятельности.

I.

Вводная часть

1.1

Введение в

тему (созда-

ние проблем-

ной ситуа-

ции)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам

пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг

и поздороваемся друг с другом.

Воспитатель. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся И друг другу

улыбнёмся. Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

(«Три поросенка»)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы

детей)

1.2

Мотивация

деятельности

детей

Воспитатель:

-Правильно ребята! Эта английская сказка

«Три поросенка». Сказка была написана в

Англии – стране, которая находится очень

далеко от нас, где небо почти всегда серое,

часто идёт дождь. Там много красивых замков,

6

и живут там замечательные люди – англичане

-А как вы думаете, на каком языке

разговаривают англичане? (ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три

поросёнка» была написана на английском

языке.

- А мы с Вами говорим, на каком языке?

(ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на

английском языке?(ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому

для нас с Вами сказку перевел на русский

язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы

мы могли ее прочитать. (детям показывается

портрет писателя).

- Давайте вспомним сюжет сказки.

1.3

Целеполага-

ние

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-

НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и

все их путали (детям показывается

иллюстрация с изображением трёх поросят,

одетых в комбинезоны разных цветов:

жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы

смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый

комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый

(красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?

(жёлтый) Дети находят поросят на картинке.

(закрепление знания детьми основных цветов,

развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

- Летом поросята веселились, бегали и играли.

Я предлагаю Вам закрыть глазки и

представить себе веселое лето, где Вы

радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все

заканчивается, и на смену лету пришла осень,

и поросятам стало холодно. Давайте покажем,

как им было холодно! (развитие мимики,

жестов).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализа-

ция ранее

приобретен-

Поросята решили построить каждый себе

дом! Давайте вспомним, из чего строили

братья свои домики? (детям показывается

7

ных знаний

иллюстрация из сказки с изображением трёх

домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф

строил дом из соломы.

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой?…

(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек,

веточек. Дом у него получился какой?…

(ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и

получился у него дом …(ответы детей –

каменный). (Упражнение на развитие

мышления, умения образовывать

прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на

развитие чёткого произношения звуков,

развитие памяти: «Трое поросят по дорожке

спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку

с изображением поросят (пальчиковый театр)

и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

— Построили братья свои домики и стали

опять веселиться! И как Вы думаете, кого они

разбудили? Конечно,

волка

! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать,

понимать и различать чужое эмоциональное

состояние; развивать способность создавать

образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного,

опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый

страшный волк!!!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не

лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались

поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и

пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

8

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель:

— Волк помчался за поросятами!!! И

поросята разбежались по своим домикам!

.

2.2

Добывание

(сообщение и

приятие) но-

вого знания

К какому первому домику подбежал волк? Что

он стал делать? Ответы детей… Давайте

вместе подуем как волк, вдыхаем в себя

воздух через нос и выдыхаем через рот!

Теперь вместе со мной! (дети дуют на

солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

— И младший брат спрятался в домике у

среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на

сложенные веточки). Под более сильным

напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

— Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

— Третий домик устоял, хоть волк изо всех

сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные

камни). Почему у волка ничего не

получилось? Ответы детей…

Воспитатель: — Поросята очень радовались,

что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Наденьте «копытца» и будем вместе с ними

танцевать пальчиками. Автоматизация звука

[р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение

слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.Ро-ро, ро, ро, ро-ро.Ру, ру,

ру-ру-ру, ру.Ры-ры, ры-ры, ры-ры.Ра, ра. ра,

ра, ра.Ра-ро, ру-ру-ру.Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

— Веселый танец у вас получился. Поросята

подросли, окрепли. Им стало тесно жить в

маленьком домике. И они решили построить

новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и

постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять

9

зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они

сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать

в таком положении.На крыше дома выложили

трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.Когда

стены были готовы, поросята решили их

покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх

и кончиком языка проводить по небу от

верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)«Покрасим

стены» (языком водить внутри щек)«Вымоли

полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка

сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые

«Шторы»Улыбнуться. Широко открыть рот,

кончик языка поднять и поставить за бугорки

за верхними зубами. Удерживать в таком поло-

жении.Дом готов – новый и красивый

2.3

Самостоя-

тельная дея-

тельность де-

тей по за-

креплению

нового знани

Практическая часть

А сейчас давайте нашим поросятам построим

все вместе большой, красивый дом. Вот тут

разные строительные детали, возьмите каж-

дый по одной детали. С какой детали мы на-

чнем постройку дома? Из каких деталей бу-

дем строить стены? Из какой детали крышу?

Постройка дома

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и

самоанализ

деятельности

детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили заме-

чательную сказку «Три поросенка»

Давайте вспомним автора сказки. Что вам больше всего

понравилось на занятии?

10

Чему учит эта сказка?

Беседа.

-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

- Нельзя хвалиться.

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё

получится.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Выставка ри-

сунков

Художественно – эстетическая деятельность

рисование иллюстраций к сказке

ДОУ

4.2

Образовател-

ная деятель-

ность

Конструирование домов для поросят, забор-

чиков

4.3

Самостоятель-

ная деятель-

ность

Театрализованные игры

4.4

Совместная

деятельность

детей и роди-

телей

Чтение сказки дома, беседа по содержанию

Семья

Временные затраты: 20 мин.

III.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2.

Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В.

Гербова. – М. : Просвещение, 1987.

3.

Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. :

Просвещение, 1985.

4.

Овсяник, Н. В. Игрушки : учимся и играем / Н. В. Овсяник. – Минск : Аверсэв,

2003. – (Развивающее обучение для дошколят).

11



В раздел образования