Напоминание

"Поздняя осень"


Авторы: Павлова Ольга Юрьевна, Климова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№17 "Земляничка"
Населённый пункт: Новосибирская область г. Бердск
Наименование материала: Сценарий образовательной деятельности
Тема: "Поздняя осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ№17 "Земляничка"

Новосибирская область г. Бердск

Сценарий образовательной деятельности.

Средняя группа № 9

Воспитатели: Павлова О. Ю Климова О.П.

Тема: «Поздняя осень».

Цель: Формировать представления об изменениях в природе поздней осенью.

посредством знакомства с картиной Владимира Шарнина «Бердск строится».

Задачи:

Образовательные задачи

1.

Расширять представление о ранней и поздней осени.

2.

Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные вопросы.

3.

Знакомить с городским пейзажем на примере картины бердского художника Владимира Шарнина «Бердск

строится».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к природе родного края.

2. Воспитывать эмоциональное восприятие произведений искусства.

Развивающие задачи:

1.

Развивать диалогическую речь детей.

2.

Развивать зрительное восприятие.

Словарная работа: поздняя осень, серое небо, холодный ветер, голые деревья холодный снег, мороз

Планируемый результат:

1. Получение первичных знаний о творчестве бердского художника Владимира Шарнина.

2.Расширять и углублять представления детей о поздней осени в городе.

Оборудование Репродукция картины Владимира Шарнина «Бердск строится»,

снежок,

значки «глаз» и «ухо».

Предшествующая работа:

1. Беседа о профессии художника.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников.

3.Экскурсия к водонапорной башне ранней осенью.

3.

Наблюдения в природе на участке детского сада.

4.

Рассматривание первого снега.

№ Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Воспитатель: Воспитатель приглашает

детей подойти к окну.

Что вы видите за окном?

Помните мы с вами ходили на

экскурсию к водонапорной башни

Тогда был снег? Почему? Это осень

борется с зимой. Зима хочет придти к

нам раньше, но осень ещё не уступает

зиме, и сейчас ещё пока поздняя осень

«ноябрь».

Поздняя осень.

Дети стоят у окна, ответы детей(деревья,

люди, снег)

Ответы детей.

Проблемная ситуация(или

мотивация) и постановка и

принятие детьми цели

образовательной

деятельности

Снежок на подоконнике

К нам в группу попал снежок.

Он хочет с нами познакомиться.

Давайте ему расскажем о себе.

Вопросы: В каком городе мы

Дети отвечают на вопросы.

живем? Как называется ваш д/с?

Как называется наша группа?

Любите ли вы гулять?

Какое сейчас время года?

А сейчас я предлагаю вам поиграть

со «снежком».

Упражнение «Возьми и передай

снежок другому».

Затем дуют на ладони

- «греют» их (дыхательная гимнастика)

А хотите снова оказаться возле

водонапорной башни и посмотреть что

изменилось там поздней осенью?

Дети сидят в кругу и передают воображаемый

снежок друг другу ладошками. При этом

каждый называет определение (какой?-

холодный, круглый и т. д.)

Дети садятся на стульчики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование решений

проблемной ситуации,

актуализация знаний, или

начало выполнения

действий по задачам

Закройте глаза (появляется

репродукция)

Наш город такой красивый под

снегом, что его захотел изобразить

Просмотр фото. Дети делятся впечатлениями.

образовательной

деятельности

один бердкий художник. Он

написал картину, которая

называется «Бердск строится».

На картине изображена поздняя

осень

Что говорит нам этот значок?

Что вы видите на картине?

(Водонапорная башня). Как вы

думаете, из чего она сделана?

Правильно, из кирпича и дерева. А

рядом стоит подъемный кран.

Строиться многоэтажный дом. Это дом

на Горького. Внизу стоят маленькие

старые дома.

«Открытие» детьми новых

знаний, способа действий

Посмотрите, на заднем плане

картины художник изобразил деревья.

Много их или мало? ) Да в нашем

городе много деревьев.

Снежок предлагает услышать звуки

картины. Какие звуки услышали бы,

если оказались в этой картине.

Ответы детей

(падает снег, хрустит у прохожих под

ногами, гремит подъемный кран, едет,

электричка, город живет).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Дети вам, что сегодня понравилось

или запомнилось?. О каком времени

года мы сегодня говорили?

С какой картиной познакомились?

Выслушивает мнения детей.

Вам понравилась картина

художника?

Я прощаюсь с вами до новых встреч!

Мы с вами обязательно пойдем на

экскурсию к водонапорной башне А

сейчас вы пойдете рисовать первый

снег поздней осенью

В: Молодцы дети!



В раздел образования