Автор: Брягиня Татьяна Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ОГБОУ Центр образования и развития "Особый ребёнок" г. Смоленск
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочие программы по физической культуре для 3 класса коррекционной школы VIII вида ФГОС 1 Вариант 2019/20 уч.год
Раздел: начальное образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих
деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый
ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12. 2014 № 1599.
АООП
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
вариант
1
ОГБОУ
«Центр
образования
и
развития «Особый ребенок» г. Смоленска утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г.
Программы
специальных
коррекционных
общеобразовательных
учреждений
VIII
вида
под
редакцией
В.В.
Воронковой,
допущенной
Министерством
образования РФ, 2014 год.
Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.
Смоленска».
УМК
для
специальных
(коррекционных)
ОУ VIII
вида,
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
утверждённому
приказом
МОиН
РФ
от
24.12.2010 г. №2080.
Цели рабочей программы:
1. Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и
ограничений.
2. Освоение
доступных
способов
передвижения
(в
том
числе
с
использованием
технических средств).
3. Соотнесение
самочувствия
с
настроением,
собственной
активно стью,
самостоятельностью и независимостью.
4. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.
Основные задачи:
1. Образовательные:
р а з в и т и е
д в и г ат е л ь н ы х
фу н к ц и й
( с п о с о б н о с т и
к
самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений
и игровой деятельности.
2. Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и
поведенческих
расстройств,
преодоление
страхов,
воспитание
настойчивости,
смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
3. Коррекционно-компенсаторные:
п р е од о л е н и е
д в и г ат е л ь н ы х
н а р у ш е н и й ,
нормализация мышечного тонуса.
4. Лечебно-оздоровительные
и
профилактические:
сохранение
здоровья,
повышение
физиологической
активности
органов
и
систем
профилактика
осложняющих
расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).
5. Развивающие:
повышение
толерантности
к
нагрузке,
развитие
физических
способностей,
расширение
объема
мышечно-двигательных
представлений
и
двигательной памяти.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта:
1)
Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы, Фёдорова Н.А., 2016.
2) Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И.. «Просвещение», 2016.
3)
Теория и организация адаптивной физической культуры, Евсеев С., 2016.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мышц мелкой моторики.
6. Развитие самостоятельности, аккуратности.
7. Развитие двигательной активности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В
3В КЛАССЕ
Личностные результаты:
1. Основы
персональной
идентичности,
осознание
своей
принадлежности
к
определенному полу, осознание себя как «Я».
2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
3. Формирование
социально
ориентированного
взгляда
на
окружающий
мир
в
его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
4. Формирование уважительного отношения к окружающим.
5. Овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся
и
развивающемся мире.
6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя
и
т.д.),
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование
личностного смысла учения.
7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах.
8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9. Развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
10. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
-
представления
о
физической
культуре
как
о
средстве
укрепления
здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
- представления о правильной осанке;
- представления о видах двигательной активности;
- знание строевых команд;
- представления о способах проведения подвижных игр;
- знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
- представления о бережном обращении с инвентарем и оборудованием;
-
соблюдение
требований
техники
безопасности
в
процессе
урока
физической
культуры.
Достаточный уровень:
- знания о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического
развития и физического совершенствования человека;
- выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища;
- знание видов двигательной активности;
- умение подавать строевые команды;
-
умение
оказывать
посильную
помощь
и
моральную
поддержку
сверстникам
в
процессе участия в подвижных играх;
- знание правил, техники выполнения двигательных действий;
- знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием ;
- соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры
Гимнастика:
Знать:
- строевые команды;
- как оттолкнутся при соскоке с гимнастической стенки, как приземлится;
Уметь:
-
выполнять
строевые
команды
учителя;
отталкиваться
двумя
ногами
от
гимнастического мостика;
- сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом в руках;
- лазать на четвереньках по наклонной плоскости вверх и вниз;
- согласовывать движения рук и ног в лазании по гимнастической стенке; коллективно
переносить гимнастические снаряды;
Легкая атлетика:
Знать:
-положение частей тела во время ходьбы, бега, прыжков, метаний.
- правила поведения на занятиях.
Уметь:
- выполнять высокий старт;
- бежать в медленном темпе до 2 минут;
- быстро пробежать 30 метров;
- прыгать в длину и высоту;
- метать малый мяч с места правой и левой руками;
Подвижные игры:
Знать:
-правила 2-3 разученных игр;
-как выбрать место и взаимодействовать с партнером, командой и соперником;
Уметь:
- самостоятельно играть в простые игры под контролем учителя.
Базовые учебные действия:
1.
Коммуникативные
базовые
учебные
действия: формировать
навыки
работы
в
группе; сохранять доброжелательные отношения друг другу; слушать и слышать
друг
друга,
добывать
недостающую
информацию
с
помощью
вопросов;
организовывать и осуществлять совместную деятельность; с достаточной полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли
в
соответствии
с
задачами
и
условиями
коммуникации.
2.
Познавательны базовые учебные действия: объяснять для чего нужны занятия по
физической
культуре
и
объяснить,
понятия
«физическая
культура,
адаптивная
физкультура,
адаптивный
спорт»;
что
необходимо
для
успешного
выполнения
поставленной
задачи;
уметь
рассказать
правила
Т.Б.,
правила
игры,
правила
проведения тестов и соревнований, историю олимпийских игр; уметь показать
технику выполнения упражнений;
3.
Регулятивные базовые учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве
с
учителем;
планировать
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем
плане;
оценивать
правильность
выполнения
действия
на
уровне
адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
заданной области; уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу; с
помощь взрослого произвести поиск и выделение необходимой информации.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Вид
программного
материала
Класс
1
2
3
4
Основы знаний
Правила
поведения
в
физкультурном
зале,
на
спортивной
площадке.
Подготовка
спортивной
формы
к
занятиям,
п е р е од е в а н и е .
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной
о с а н к е ,
х о д ь б е ,
б е г е ,
м е т а н и и ,
п р ы ж к а х .
Значение
утренней
зарядки.
Правила
безопасности
при
занятиях
физическими упражнениями
Гимнастика
Основная стойка
Строевые
упражнения
По ст роение
в
к о л о н н у
п о
одному,
р а в н е н и е
в
затылок.
По ст роение
в
одну
шеренгу,
р а в н е н и е
п о
разметке.
Перестроение из
одной шеренги в
круг, взявшись за
руки.
Размыкание
на
вытянутые
руки
в
ш е р е н г е ,
в
колонне.
П о в о р о т ы
п о
ориентирам.
Выполнение
команд:
«Встать!»,
«Сесть!»,
«Пошли!»,
«Побежали!»,
«Остановились!»
По ст роение
в
ш е р е н г у
и
р а в н е н и е
п о
н о с к а м
п о
команде учителя.
Выполнение
команд:
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!»,
«На
м е с т е
ш а г о м
марш!», «Шагом
марш!»,
«Класс,
стой!».
Перестроение из
к о л о н н ы
п о
одному
в
круг,
д в и г а я с ь
з а
учителем.
Перестроение из
к о л о н н ы
п о
о д н о м у
в
колонну по двое
через
середину,
в з я в ш и с ь
з а
руки.
Расчет
по
порядку
По ст роение
в
колонну,
ш е р е н г у
п о
инструкции
учителя.
П о в о р о т ы
н а
месте
(направо,
налево) под счет.
Размыкание
и
смыкание
приставными
шагами.
Перестроение из
к о л о н н ы
п о
о д н о м у
в
колонну
по
два
через
середину
зала в движении
с
п о в о р о т о м .
Выполнение
команд:
«Шире
ш а г ! » ,
« Р е ж е
шаг!»
Сдача
рапорта.
Поворот
кругом
на месте. Расчет
на
«первый —
второй».
Перестроение из
одной шеренги в
две
и
наоборот.
Перестроение из
к о л о н н ы
п о
о д н о м у
в
колонну по три в
д в и ж е н и и
с
поворотом
Общеразвивающи
е упражнения без
предметов
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые
н а
м е с т е
и
в
д в и ж е н и и .
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными
движениями
рук.
Дыхательные
упражнения
и
упражнения
для
ф о р м и р о в а н и я
п р а в и л ь н о й
о с а н к и .
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений
Общеразвивающи
е
и
корригирующие
у п р а ж н е н и я
с
предметами
Комплексы
упражнений
с
гимнастическим
и
п а л к а м и ,
флажками,
малыми
обручами,
б о л ь ш и м и
и
малыми мячами
Комплексы
упражнений
с
гимнастическим
и
п а л к а м и ,
флажками,
малыми
обручами,
б о л ь ш и м и
и
малыми мячами.
Комплексы
упражнений
с
гимнастическим
и
п а л к а м и ,
флажками,
малыми
обручами,
б о л ь ш и м и
и
малыми мячами.
Комплексы
упражнений
с
гимнастическим
и
п а л к а м и ,
флажками,
малыми
обручами,
б о л ь ш и м и
и
малыми мячами.
Комплексы
упражнений
со
скакалками
Комплексы
упражнений
со
скакалками.
Ко м п л е к с ы
с
набивными
мячами
Комплексы
упражнений
со
скакалками.
Ко м п л е к с ы
с
набивными
мячами.
Ко м п л е к с ы
с
обручами
Элементы
акробатических
упражнений
Группировка
лежа на спине, в
упоре
стоя
на
коленях.
П е р е к а т ы
в
положении
лежа
в
р а з н ы е
стороны
Кувырок
вперед
по
наклонному
мату,
стойка
на
лопатках, согнув
ноги
П е р е к а т ы
в
группировке.
Из
положения
лежа
н а
с п и н е
«мостик».
2—3
кувырка
вперед
(строго
индивидуально)
Кувырок
назад,
комбинация
из
кувырков,
« м о с т и к »
с
помощью
учителя
Лазанье
Передвижение
на
четвереньках
п о
к о р и д о р у
шириной
20—
25 с м ,
п о
гимнастической
скамейке.
Произвольное
л а з а н ь е
п о
гимнастической
с т е н к е ,
н е
пропуская
реек.
Подлезание
под
препятствие
и
перелезание
ч е р е з
г о р к у
м а т о в
и
гимнастическую
скамейку
Л а з а н ь е
п о
наклонной
гимнастической
скамейке
(угол
20°)
одноименным
и
разноименным
способами.
Передвижение
на
четвереньках
по полу по кругу
на скорость и с
выполнением
з а д а н и й
( с
толканием мяча).
Перелезание
со
с к а м е й к и
н а
скамейку
произвольным
способом
Л а з а н ь е
п о
гимнастической
стенке
вверх
и
вниз
разноименным и
одноименным
с п о с о б а м и ,
в
сторону
приставными
ш а г а м и ,
п о
наклонной
гимнастической
скамейке
(угол
20° —
3 0 ° )
с
опорой на стопы
и
к и с т и
р у к .
Пролезание
сквозь
гимнастические
обручи
Л а з а н ь е
п о
гимнастической
с т е н к е
с
п е р еход ом
н а
гимнастическую
скамейку,
установленную
н а к л о н н о ,
и
слезание по ней
произвольным
способом.
Л а з а н ь е
п о
канату
произвольным
способом.
Перелезание
через
б р е в н о ,
коня, козла
Висы
У п о р
в
положении
присев и лежа на
матах
В в и с е
н а
гимнастической
стенке
сгибание
и разгибание ног.
У п о р
н а
гимнастической
с т е н к е
в
положении
стоя,
меняя рейки
В и с
н а
гимнастической
с т е н к е
н а
согнутых
руках.
У п о р
н а
гимнастическом
б р е в н е
и
н а
скамейке,
гимнастическом
козле
Вис
на
р е й ке
гимнастической
стенки на время,
н а
к а н а т е
с
раскачиванием.
Подтягивание
в
висе
на
канате,
с т оя
н а
п о л у
ноги врозь
Равновесие
Х о д ь б а
п о
Х о д ь б а
п о
Х о д ь б а
п о
Х о д ь б а
п о
коридору
шириной
20 см.
Стойка на носках
(3—4 с).
Ходьба
по
гимнастической
с к а м е й к е
с
различным
положением рук.
К р у ж е н и е
н а
м е с т е
и
в
движении
гимнастической
с к а м е й к е
с
предметами
(по
в ы б о р у ) ,
н а
н о с к а х
с
различным
движением
рук,
боком
приставными
ш а г а м и ,
п о
наклонной
скамейке. Ходьба
п о
п о л у
п о
начертанной
линии
гимнастической
с к а м е й к е
с
перешагиванием
через
предмет,
п о
р е й к е
гимнастической
с к а м е й к и ,
с
доставанием
предметов с пола
в
п о л о ж е н и и
приседа.
Стойка на одной
ноге,
другая
в
сторону,
вперед,
н а з а д
с
различными
положениями
рук
наклонной доске
( у г о л
2 0 ° ) .
Расхождение
вдвоем
поворотом
при
встрече
на
полу
и
н а
гимнастической
скамейке.
Равновесие
«ласточка».
Х о д ь б а
п о
гимнастическом
у
б р е в н у
высотой 60 см
Опорные прыжки
—
—
П од гото в ка
к
выполнению
опорных
прыжков.
Прыжок
боком
через
гимнастическую
с к а м е й к у
с
опорой на руки.
П р ы ж о к
в
г л у б и н у
и з
положения
приседа
Опорный
прыжок
ч е р е з
гимнастического
козла:
наскок
в
упор
на
колени,
с о с к о к
с
поворотом
направо,
налево
с
о п о р о й
н а
руку; в упор на
ко л е н и ,
у п о р
присев,
соскок
прогнувшись
Ходьба
Х о д ь б а
п о
заданным
направлениям
в
медленном
темпе.
Ходьба
парами,
в з я в ш и с ь
з а
руки.
Ходьба
с
сохранением
правильной
о с а н к и ,
н а
н о с к а х ,
н а
п я т к а х ,
н а
внут реннем
и
внешнем
своде
стопы. Ходьба в
чередовании
с
бегом
Х о д ь б а
с
высоким
подниманием
б е д р а ,
в
полуприседе,
с
различными
положениями
рук:
на
пояс,
к
плечам,
перед
г р у д ь ю ,
з а
голову. Ходьба с
перешагиванием
через предмет (2
—3
предмета),
по разметке
Х о д ь б а
в
различном
т е м п е ,
с
выполнениями
упражнений
для
рук.
Х о д ь б а
с
контролем и без
контроля зрения
Х о д ь б а
в
быстром
темпе
(наперегонки).
Х о д ь б а
в
приседе.
Сочетание
различных видов
ходьбы
Бег
Медленный бег с
сохранением
о с а н к и ,
в
к о л о н н е
з а
у ч и т е л е м
с
изменением
направлений.
Перебежки
группами
и
по
одному.
Чередование
бега
с
ходьбой
до 30 м (15 м —
б е г ,
1 5 м —
ходьба)
Бег
на
месте
с
высоким
подниманием
бедра, на носках
(медленно),
с
преодолением
простейших
препятствий, бег
на
скорость
до
30 м. Медленный
бег до 2 мин
Понятие
высокий
старт.
Медленный
бег
д о
3 мин
(сильные
дети).
Б е г
в
чередовании
с
х о д ь б о й
д о
100 м.
Челночный
бег
(3×5
м).
Бег
на
скорость до 40 м.
Понятие
эстафетный бег
(встречная
эстафета)
Понятие низкий
старт. Быстрый
бег на месте до
10 с.
Челночный
б е г
( 3 × 1 0 м).
Б е г
с
преодолением
небольших
препятствий
на
о т р е з к е
3 0 м.
Понятие
эстафета
(круговая).
Расстояние
5—
15 м
Прыжки
Прыжки в длину
с
м е с т а
( с
широким
использованием
подводящих,
различных
п о
форме прыжков)
Прыжки в длину
и высоту с шага
(с
небольшого
разбега,
3—4 м,
в
в ы с о т у
с
прямого разбега)
Прыжки
с
ноги
н а
н о г у
с
продвижением
вперед, до 15 м.
Прыжки в длину
(место
отталкивания
не
обозначено)
способом согнув
ноги.
Ознакомление
с
п р ы ж к о м
с
разбега
способом
перешагивание
Прыжки
с
ноги
на ногу до 20 м,
в
в ы с о т у
способом
перешагивание
( в н и ма н и е
н а
мягкость
приземления).
Прыжки в длину
с
разбега
(зона
отталкивания —
60—70 с м ) ,
н а
результат
( в н и ма н и е
н а
технику прыжка)
Метание
Подготовка
к и с т е й
ру к
к
метанию.
Упражнения
на
правильный
з а х в а т
м я ч а ,
своевременное
освобождение
(в ы пуск)
е г о .
Броски
и
ловля
мячей.
Метание
малого
мяча
с
места
правой
и
левой рукой
Метание
малого
м я ч а
п о
горизонтальной
и
вертикальной
ц е л и
с
расстояния
2—
6 м с места и на
дальность.
Броски большого
м я ч а
д в у м я
р у к а м и
и з - з а
головы (в парах)
Метание
малого
м я ч а
л е в о й ,
правой рукой на
д а л ь н о с т ь
в
горизонтальную
и
вертикальную
цель
(баскетбольный
щит
с
учетом
дальности
о т с к о к а
н а
расстоянии
4—
8 м) с места
Метание мячей в
цель
(на
стене,
баскетбольный
щит,
мишень)
и
на
д а л ь н о с т ь ,
ширина
коридора — 10—
15 м
Лыжная
подготовка
( п о
в ы б о р у
д л я
Одежда
и
обувь
для
занятий
на
улице
в
зимний
Переноска
лыж.
Ступающий
шаг
без
палок
и
с
По ст роение
в
одну
шеренгу
с
л ы ж а м и
и
н а
Выполнение
распоряжений
в
строю:
«Лыжи
1 класса,
основная — для 2
—4 классов)
период.
Ходьба
н а
м е с т е
с
подниманием
н о с к о в
л ы ж .
Ходьба
приставным
шагом.
Ходьба
ступающим
шагом. Прогулки
на лыжах
палками.
Скользящий шаг.
П о в о р о т ы
н а
месте
«переступанием
»
вокруг
пяток
лыж.
Передвижение
н а
л ы ж а х
д о
600 м (за урок)
лыжах.
Выполнение
команд:
«Становись!»,
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!».
Передвижение
скользящим
ш а г о м
п о
учебной
лыжне.
Подъем
ступающим
шагом на склон,
спуск с горки в
основной стойке.
Передвижение
на
лыжах
( д о
800 м за урок)
положить!»,
«Лыжи
взять!».
Ознакомление
с
попеременным
двухшажным
ходом.
Подъем
«елочкой»,
«лесенкой».
С п у с к и
в
средней
стойке.
Передвижение
на
лыжах
( д о
1,5 км за урок)
Коньки
(дополнительный
материал)
—
О д е в а н и е
и
снимание
б о т и н о к
с
коньками.
Стойка на одном
коньке,
на
двух.
Сгибание
ног
в
к о л е н я х
с
наклоном
туловища
вперед.
Приседание.
Равновесие.
Отведение
ноги
назад, в сторону.
Перенос тяжести
с одной ноги на
другую,
сгибая
их
в
коленных
с у с т а в а х
и
отводя
свободную
ногу
назад. Имитация
правильного
п а д е н и я
н а
коньках.
П о в о р о т ы
н а
месте.
Ходьба
приставными
шагами
вправо,
влево.
Исходное
Торможение
полуплугом
правым и левым
коньками.
П о в о р о т ы
в
д в и ж е н и и
н а
д ву х
н о г а х
и
приставными
шагами
вправо,
влево,
по
дуге.
Д в и ж е н и е
п о
д у г е
с
отталкиванием
только
правым
коньком.
Свободное
катание до 3 мин
Скольжение
на
обоих коньках с
попеременным
отведением
ног
н а з а д
и
переносом
веса
тела на опорную
ногу.
Скольжение
на
обеих ногах, стоя
в
п о с а д к е .
Скольжение
на
ребрах
коньков.
Скольжение
на
к о н ь к а х
с
разведением
и
сведением
ног.
Торможение
плугом.
Свободное
катание
положение
(посадка) тела и
рук,
соответствующе
е
п р о с т о м у
катанию.
Отталкивание
правой,
ле во й
н о г о й
и
скольжение
на
параллельных
к о н ь к а х
с
переносом
веса
т е л а
с
о д н о й
ноги на другую
Коррекционные
упражнения
(для
развития
пространственно-
временной
дифференцировки
и
т о ч н о с т и
движений)
По ст роение
в
обозначенном
месте (в кругах,
в
к в а д р а т а х ) .
По ст роение
в
к о л о н н у
с
интервалом
на
вытянутые руки.
По ст роение
в
к р у г
п о
ориентиру.
Увеличение
и
уменьшение
круга движением
вперед, назад, на
ориентир,
предложенный
учителем.
Шаг
вперед,
назад,
в
с т о р о н у
и
воспроизведение
его с закрытыми
глазами.
Ходьба
по
ориентирам,
начертанным
на
полу.
Прыжок
в
длину с места в
ориентир
По ст роение
в
ш е р е н г у
с
изменением
места
построения
по
заданному
ориентиру
(черта,
квадрат,
круг).
Движение
в
к о л о н н е
с
изменением
направлений
по
установленным
н а
п о л у
ориентирам.
П о в о р о т ы
к
ориентирам
без
контроля
з р е н и е м
в
момент
поворота.
Шаг
в п е р е д ,
ш а г
назад,
вправо
в
обозначенное
м е с т о
с
о т к р ы т ы м и
и
закрытыми
глазами. Лазанье
по
определенным
ориентирам,
изменение
направления
лазанья.
Подбрасывание
Перестроение из
круга
в
квадрат
по
ориентирам.
Х о д ь б а
д о
различных
ориентиров.
Повороты
направо,
налево
б е з
к о н т р о л я
зрения.
Принятие
исходных
положений рук с
закрытыми
г л а з а м и
п о
команде учителя.
Ходьба
вперед
по
гимнастической
с к а м е й к е
с
различными
положениями
рук,
ног
(одна
н о г а
и д е т
п о
скамейке,
другая —
п о
полу). Прыжок в
в ы с о т у
д о
определенного
ориентира.
Дозирование
с и л ы
у д а р а
мячом
об
пол
с
таким
условием,
ч т о б ы
о н
По ст роение
в
ш е р е н г у ,
в
к о л о н н у
с
изменением
места
построения
( в
квадрат, в круг).
Х о д ь б а
п о
ориентирам.
Бег
по
начерченным
н а
п о л у
ориентирам.
Ходьба
по
двум
параллельно
поставленным
гимнастическим
скамейкам.
П р ы ж к и
в
в ы с о т у
д о
определенного
о р и е н т и р а
с
контролем и без
контроля
зрением.
Броски
мяча
в
стену
с
отскоком
его
в
обозначенное
место. Ходьба на
месте от 5 до 15
с. Повторить
з а д а н и е
и
самостоятельно
остановиться.
Х о д ь б а
в
колонне
мяча
вверх
до
определенного
ориентира.
Выполнение
исходных
положений
рук
п о
с л о в е с н о й
инструкции
учителя.
Выполнение
различных
упражнений
без
ко н т р ол я
и
с
контролем
зрения
о т с к о ч и л
н а
заданную
высоту: до колен,
д о
п о я с а ,
д о
плеч.
Ходьба
на
месте
под
счет
учителя от 15 до
10 с ,
з а т е м
выполнение
данной ходьбы с
определением
времени
приставными
ш а г а м и
д о
определенного
ориентира
(6—8
м )
с
определением
затраченного
времени
Подвижные игры
«Слушай
сигнал»,
«Космонавты»
« О т г а д а й
п о
голосу»,
«Карусели»,
«Что
изменилось?»,
«Волшебный
мешок»
«Два
сигнала»,
«Запрещенное
движение»
«Музыкальные
змейки», «Найди
предмет»
Коррекционные
игры
«Запомни
порядок»,
«Летает —
н е
летает»
—
—
—
И г р ы
с
элементами
общеразвивающих
упражнений
«Вот так позы!»,
«Совушка»,
«Слушай
сигнал»,
«Удочка», «Мы —
солдаты»
«Салки
маршем»,
« П о вто р я й
з а
мной»,
«Веревочный
круг»,
«Часовые
и разведчики»
«Шишки,
желуди,
орехи»,
«Самые
сильные», «Мяч —
соседу»
«Светофор»,
«Запрещенное
движение»,
«Фигуры»
Игры
с
бегом
и
прыжками
«Гуси-лебеди»,
«Прыгающие
воробушки»,
« Б ы с т р о
п о
местам!»,
« К о ш к а
и
мышки»
« У
р е б я т
порядок
строгий»,
«Кто
быстрее?»,
«У
м е д в е д я
в о
бору»,
«Пустое
место»
«Пятнашки
маршем»,
« П р ы ж к и
п о
полоскам»,
«Точный
п р ы ж о к » ,
« К
своим флажкам»
«Кто
обгонит?»,
«Пустое
место»,
«Бездомный
заяц»,
«Волк
во
р в у » ,
« Д в а
Мороза»
И г р ы
с
бросанием, ловлей
и метанием
«Метко в цель»,
«Догони
мяч»,
«Кого назвали —
тот и ловит»
« О х о т н и к и
и
у т к и » ,
« К т о
дальше бросит?»
«Зоркий
глаз»,
«Попади в цель»,
«Мяч —
среднему»,
«Гонка мячей по
кругу»
«Подвижная
цель»,
«Обгони
мяч»
Игры зимой
«Снайпер»,
«К
Деду
Морозу
в
гости»
«Лучшие
стрелки»
« В о т
т а к
карусель!»,
«Снегурочка»
« С н е ж ком
п о
мячу»,
«Крепость»
Пионербол
—
—
—
Игра
«Пионербол»,
ознакомление
с
правилами игры.
Передача
мяча
руками,
ловля
е г о .
П о д а ч а
о д н о й
р у к о й
снизу,
учебная
игра
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2019-20 УЧ. ГОД
Предмет
Физическая культура
Класс
3В
Учитель
Брягиня Татьяна Николаевна
Количество часов
Всего
В неделю
На первое полугодие
На второе полугодие
105
3
48
56
№
урока
ТЕМА УРОКА
Кол-
во
часов
Дата
По
плану
По
факту
I ЧЕТВЕРТЬ
27
27
1
Правила поведения в физкультурном зале, на
спортивной площадке. Правила безопасности при
занятиях физическими упражнениями.
1
3.09
2
3
Построение в колонну, шеренгу по инструкции
учителя.
Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!».
2
4.09
6.09
4
5
6
Повороты на месте (на лево, на право) под счет.
Размыкание и смыкание приставным шагом.
ОРУ без предметов.
3
10.09
11.09
13.09
7
8
Ходьба в различном темпе, с выполнением
упражнений для рук.
3
17.09
18.09
9
Подвижная игра « Пустое место».
20.09
10
11
12
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Подвижная игра «Кошки и мышки»
3
24.09
25.09
27.09
13
14
15
Высокий старт.
Медленный бег до 2 мин.
3
1.10
2.10
4.10
16
17
18
Эстафеты.
Бег на скорость до 30м.
3
8.10
9.10
11.10
19
20
21
Прыжок в длину с разбега без учета зоны
отталкивания.
3
15.10
16.10
18.10
22
23
24
Прыжки с ноги на ногу.
Элементы прыжка в высоту.
3
22.10
23.10
25.10
25
26
27
Метание малого мяча левой, правой рукой на
дальность с места.
3
29.10
30.10
1.11
II ЧЕТВЕРТЬ
21
21
28
Повторение основных положений и движений рук,
ног, туловища, головы.
1
12.11
29
Комплекс упражнений для мышц рук.
1
13.11
30
Комплекс упражнений для мышц туловища.
1
15.11
31
Комплекс упражнений для мышц ног.
1
19.11
32
33
Ходьба по гимнастической скамье с
перешагиванием через предмет; с доставанием
предметов с пола в положении приседа.
2
20.11
22.11
34
35
.Лазание по наклонной гимнастической скамье
одноименным и разноименным способом.
2
26.11
27.11
36
37
Лазание по гимнастической стенке.
Вис на согнутых руках.
2
29.11
3.12
38
39
40
Перекаты в группировке.
3
4.12
6.12
10.12
41
42
Стойка на лопатках.
2
11.12
13.12
43
44
Броски и передача мяча.
ОРУ с малыми мячами.
2
17.12
18.12
45
46
Передача большого мяча в колонне по одному над
головой и между ног.
Подвижная игра «Мяч – среднему».
2
20.12
24.12
47
48
Броски мяча с отскоком от стены двумя руками
сверху и снизу.
2
25.12
27.12
III ЧЕТВЕРТЬ
30
30
49
Инструктаж безопасности на уроках физкультуры
при занятиях подвижными играми. Беседа:
Элементарные правила поведения во время игр.
1
14.01
50
51
52
Подвижная игра «Запрещенное движение».
3
15.01
17.01
21.01
53
54
55
Подвижная игра «Совушка».
3
22.01
24.01
28.01
56
57
58
Подвижная игра «Удочка», « Салки».
3
29.01
31.01
4.02
59
60
61
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».
3
5.02
7.02
11.02
62
63
Подвижные игры «Говорящий мяч»,
«Карлики-Великаны».
2
12.02
14.02
64
65
66
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
3
18.02
19.02
21.02
67
68
69
Подвижная игра «Кошки-мышки».
3
25.02
26.02
28.02
70
Подвижная игра «Пустое место».
1
3.03
71
72
Подвижная игра «У медведя во бору».
2
4.03
6.03
73
74
75
Разучивание игры «Гонка мячей по кругу»,
«Попади в цель».
3
10.03
11.03
13.03
76
77
78
Подвижные игры «Выбивало».
3
17.03
18.03
20.03
IV ЧЕТВЕРТЬ
27
26
79
80
Подвижная игра «Прыжки по полоскам».
2
31.03
1.04
81
82
Подвижная игра «Точный прыжок».
2
3.04
7.04
83
Подвижная игра «К своим флажкам».
2
8.04
84
10.04
85
86
Подвижная игра «Пятнашки маршем»
2
14.04
15.04
87
88
Ходьба по различным ориентирам. Повороты
направо, налево без контроля зрения.
2
17.04
21.04
89
90
91
Челночный бег (3х5 м).
3
22.04
24.04
28.04
92
93
94
Высокий старт.
Медленный бег до 2 мин.
3
29.04
1.05
5.05
-1
95
96
Сдача контрольных нормативов.
2
6.05
8.05
97
98
99
Прыжок в длину с места.
3
12.05
13.05
15.05
100
101
102
Прыжок в высоту с разбега способом
«Перешагивание».
3
19.05
20.05
22.05
103
104
105
Метание малого мяча левой, правой рукой на
дальность с места.
3
26.05
27.05
29.05
ПОЯСНЕНИЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА
Количество учебных
часов в год
Примечания
По плану
По факту
105
104
1.05.20 - Праздничный выходной день
Принятые меры: уплотнение программы по теме:
- «Высокий старт.
Медленный бег до 2 мин».