Напоминание

Рабочие программы по физической культуре для 3 класса коррекционной школы VIII вида ФГОС 1 Вариант 2019/20 уч.год


Автор: Брягиня Татьяна Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ОГБОУ Центр образования и развития "Особый ребёнок" г. Смоленск
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочие программы по физической культуре для 3 класса коррекционной школы VIII вида ФГОС 1 Вариант 2019/20 уч.год
Раздел: начальное образование





Назад




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской

Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих

деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый

ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

14.12. 2014 № 1599.

АООП

образования

обучающихся

с

легкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

вариант

1

ОГБОУ

«Центр

образования

и

развития «Особый ребенок» г. Смоленска утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г.

Программы

специальных

коррекционных

общеобразовательных

учреждений

VIII

вида

под

редакцией

В.В.

Воронковой,

допущенной

Министерством

образования РФ, 2014 год.

Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.

Смоленска».

УМК

для

специальных

(коррекционных)

ОУ VIII

вида,

соответствует

Федеральному

перечню

учебников,

утверждённому

приказом

МОиН

РФ

от

24.12.2010 г. №2080.

Цели рабочей программы:

1. Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и

ограничений.

2. Освоение

доступных

способов

передвижения

том

числе

с

использованием

технических средств).

3. Соотнесение

самочувствия

с

настроением,

собственной

активно стью,

самостоятельностью и независимостью.

4. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.

Основные задачи:

1. Образовательные:

р а з в и т и е

д в и г ат е л ь н ы х

фу н к ц и й

( с п о с о б н о с т и

к

самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений

и игровой деятельности.

2. Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и

поведенческих

расстройств,

преодоление

страхов,

воспитание

настойчивости,

смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные:

п р е од о л е н и е

д в и г ат е л ь н ы х

н а р у ш е н и й ,

нормализация мышечного тонуса.

4. Лечебно-оздоровительные

и

профилактические:

сохранение

здоровья,

повышение

физиологической

активности

органов

и

систем

профилактика

осложняющих

расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).

5. Развивающие:

повышение

толерантности

к

нагрузке,

развитие

физических

способностей,

расширение

объема

мышечно-двигательных

представлений

и

двигательной памяти.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического

комплекта:

1)

Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы, Фёдорова Н.А., 2016.

2) Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И.. «Просвещение», 2016.

3)

Теория и организация адаптивной физической культуры, Евсеев С., 2016.

Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4. Коррекция произвольного внимания.

5. Коррекция мышц мелкой моторики.

6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

7. Развитие двигательной активности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В

3В КЛАССЕ

Личностные результаты:

1. Основы

персональной

идентичности,

осознание

своей

принадлежности

к

определенному полу, осознание себя как «Я».

2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

3. Формирование

социально

ориентированного

взгляда

на

окружающий

мир

в

его

органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

4. Формирование уважительного отношения к окружающим.

5. Овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире.

6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,

покупателя

и

т.д.),

развитие

мотивов

учебной

деятельности

и

формирование

личностного смысла учения.

7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах.

8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9. Развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

10. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации

к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-

представления

о

физической

культуре

как

о

средстве

укрепления

здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;

- представления о правильной осанке;

- представления о видах двигательной активности;

- знание строевых команд;

- представления о способах проведения подвижных игр;

- знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;

- представления о бережном обращении с инвентарем и оборудованием;

-

соблюдение

требований

техники

безопасности

в

процессе

урока

физической

культуры.

Достаточный уровень:

- знания о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического

развития и физического совершенствования человека;

- выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития

мышц туловища;

- знание видов двигательной активности;

- умение подавать строевые команды;

-

умение

оказывать

посильную

помощь

и

моральную

поддержку

сверстникам

в

процессе участия в подвижных играх;

- знание правил, техники выполнения двигательных действий;

- знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием ;

- соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры

Гимнастика:

Знать:

- строевые команды;

- как оттолкнутся при соскоке с гимнастической стенки, как приземлится;

Уметь:

-

выполнять

строевые

команды

учителя;

отталкиваться

двумя

ногами

от

гимнастического мостика;

- сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом в руках;

- лазать на четвереньках по наклонной плоскости вверх и вниз;

- согласовывать движения рук и ног в лазании по гимнастической стенке; коллективно

переносить гимнастические снаряды;

Легкая атлетика:

Знать:

-положение частей тела во время ходьбы, бега, прыжков, метаний.

- правила поведения на занятиях.

Уметь:

- выполнять высокий старт;

- бежать в медленном темпе до 2 минут;

- быстро пробежать 30 метров;

- прыгать в длину и высоту;

- метать малый мяч с места правой и левой руками;

Подвижные игры:

Знать:

-правила 2-3 разученных игр;

-как выбрать место и взаимодействовать с партнером, командой и соперником;

Уметь:

- самостоятельно играть в простые игры под контролем учителя.

Базовые учебные действия:

1.

Коммуникативные

базовые

учебные

действия: формировать

навыки

работы

в

группе; сохранять доброжелательные отношения друг другу; слушать и слышать

друг

друга,

добывать

недостающую

информацию

с

помощью

вопросов;

организовывать и осуществлять совместную деятельность; с достаточной полнотой

и

точностью

выражать

свои

мысли

в

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации.

2.

Познавательны базовые учебные действия: объяснять для чего нужны занятия по

физической

культуре

и

объяснить,

понятия

«физическая

культура,

адаптивная

физкультура,

адаптивный

спорт»;

что

необходимо

для

успешного

выполнения

поставленной

задачи;

уметь

рассказать

правила

Т.Б.,

правила

игры,

правила

проведения тестов и соревнований, историю олимпийских игр; уметь показать

технику выполнения упражнений;

3.

Регулятивные базовые учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве

с

учителем;

планировать

свои

действия

в

соответствии

с

поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем

плане;

оценивать

правильность

выполнения

действия

на

уровне

адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и

заданной области; уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу; с

помощь взрослого произвести поиск и выделение необходимой информации.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Вид

программного

материала

Класс

1

2

3

4

Основы знаний

Правила

поведения

в

физкультурном

зале,

на

спортивной

площадке.

Подготовка

спортивной

формы

к

занятиям,

п е р е од е в а н и е .

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной

о с а н к е ,

х о д ь б е ,

б е г е ,

м е т а н и и ,

п р ы ж к а х .

Значение

утренней

зарядки.

Правила

безопасности

при

занятиях

физическими упражнениями

Гимнастика

Основная стойка

Строевые

упражнения

По ст роение

в

к о л о н н у

п о

одному,

р а в н е н и е

в

затылок.

По ст роение

в

одну

шеренгу,

р а в н е н и е

п о

разметке.

Перестроение из

одной шеренги в

круг, взявшись за

руки.

Размыкание

на

вытянутые

руки

в

ш е р е н г е ,

в

колонне.

П о в о р о т ы

п о

ориентирам.

Выполнение

команд:

«Встать!»,

«Сесть!»,

«Пошли!»,

«Побежали!»,

«Остановились!»

По ст роение

в

ш е р е н г у

и

р а в н е н и е

п о

н о с к а м

п о

команде учителя.

Выполнение

команд:

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!»,

«На

м е с т е

ш а г о м

марш!», «Шагом

марш!»,

«Класс,

стой!».

Перестроение из

к о л о н н ы

п о

одному

в

круг,

д в и г а я с ь

з а

учителем.

Перестроение из

к о л о н н ы

п о

о д н о м у

в

колонну по двое

через

середину,

в з я в ш и с ь

з а

руки.

Расчет

по

порядку

По ст роение

в

колонну,

ш е р е н г у

п о

инструкции

учителя.

П о в о р о т ы

н а

месте

(направо,

налево) под счет.

Размыкание

и

смыкание

приставными

шагами.

Перестроение из

к о л о н н ы

п о

о д н о м у

в

колонну

по

два

через

середину

зала в движении

с

п о в о р о т о м .

Выполнение

команд:

«Шире

ш а г ! » ,

« Р е ж е

шаг!»

Сдача

рапорта.

Поворот

кругом

на месте. Расчет

на

«первый —

второй».

Перестроение из

одной шеренги в

две

и

наоборот.

Перестроение из

к о л о н н ы

п о

о д н о м у

в

колонну по три в

д в и ж е н и и

с

поворотом

Общеразвивающи

е упражнения без

предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые

н а

м е с т е

и

в

д в и ж е н и и .

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными

движениями

рук.

Дыхательные

упражнения

и

упражнения

для

ф о р м и р о в а н и я

п р а в и л ь н о й

о с а н к и .

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

Общеразвивающи

е

и

корригирующие

у п р а ж н е н и я

с

предметами

Комплексы

упражнений

с

гимнастическим

и

п а л к а м и ,

флажками,

малыми

обручами,

б о л ь ш и м и

и

малыми мячами

Комплексы

упражнений

с

гимнастическим

и

п а л к а м и ,

флажками,

малыми

обручами,

б о л ь ш и м и

и

малыми мячами.

Комплексы

упражнений

с

гимнастическим

и

п а л к а м и ,

флажками,

малыми

обручами,

б о л ь ш и м и

и

малыми мячами.

Комплексы

упражнений

с

гимнастическим

и

п а л к а м и ,

флажками,

малыми

обручами,

б о л ь ш и м и

и

малыми мячами.

Комплексы

упражнений

со

скакалками

Комплексы

упражнений

со

скакалками.

Ко м п л е к с ы

с

набивными

мячами

Комплексы

упражнений

со

скакалками.

Ко м п л е к с ы

с

набивными

мячами.

Ко м п л е к с ы

с

обручами

Элементы

акробатических

упражнений

Группировка

лежа на спине, в

упоре

стоя

на

коленях.

П е р е к а т ы

в

положении

лежа

в

р а з н ы е

стороны

Кувырок

вперед

по

наклонному

мату,

стойка

на

лопатках, согнув

ноги

П е р е к а т ы

в

группировке.

Из

положения

лежа

н а

с п и н е

«мостик».

2—3

кувырка

вперед

(строго

индивидуально)

Кувырок

назад,

комбинация

из

кувырков,

« м о с т и к »

с

помощью

учителя

Лазанье

Передвижение

на

четвереньках

п о

к о р и д о р у

шириной

20—

25 с м ,

п о

гимнастической

скамейке.

Произвольное

л а з а н ь е

п о

гимнастической

с т е н к е ,

н е

пропуская

реек.

Подлезание

под

препятствие

и

перелезание

ч е р е з

г о р к у

м а т о в

и

гимнастическую

скамейку

Л а з а н ь е

п о

наклонной

гимнастической

скамейке

(угол

20°)

одноименным

и

разноименным

способами.

Передвижение

на

четвереньках

по полу по кругу

на скорость и с

выполнением

з а д а н и й

( с

толканием мяча).

Перелезание

со

с к а м е й к и

н а

скамейку

произвольным

способом

Л а з а н ь е

п о

гимнастической

стенке

вверх

и

вниз

разноименным и

одноименным

с п о с о б а м и ,

в

сторону

приставными

ш а г а м и ,

п о

наклонной

гимнастической

скамейке

(угол

20° —

3 0 ° )

с

опорой на стопы

и

к и с т и

р у к .

Пролезание

сквозь

гимнастические

обручи

Л а з а н ь е

п о

гимнастической

с т е н к е

с

п е р еход ом

н а

гимнастическую

скамейку,

установленную

н а к л о н н о ,

и

слезание по ней

произвольным

способом.

Л а з а н ь е

п о

канату

произвольным

способом.

Перелезание

через

б р е в н о ,

коня, козла

Висы

У п о р

в

положении

присев и лежа на

матах

В в и с е

н а

гимнастической

стенке

сгибание

и разгибание ног.

У п о р

н а

гимнастической

с т е н к е

в

положении

стоя,

меняя рейки

В и с

н а

гимнастической

с т е н к е

н а

согнутых

руках.

У п о р

н а

гимнастическом

б р е в н е

и

н а

скамейке,

гимнастическом

козле

Вис

на

р е й ке

гимнастической

стенки на время,

н а

к а н а т е

с

раскачиванием.

Подтягивание

в

висе

на

канате,

с т оя

н а

п о л у

ноги врозь

Равновесие

Х о д ь б а

п о

Х о д ь б а

п о

Х о д ь б а

п о

Х о д ь б а

п о

коридору

шириной

20 см.

Стойка на носках

(3—4 с).

Ходьба

по

гимнастической

с к а м е й к е

с

различным

положением рук.

К р у ж е н и е

н а

м е с т е

и

в

движении

гимнастической

с к а м е й к е

с

предметами

(по

в ы б о р у ) ,

н а

н о с к а х

с

различным

движением

рук,

боком

приставными

ш а г а м и ,

п о

наклонной

скамейке. Ходьба

п о

п о л у

п о

начертанной

линии

гимнастической

с к а м е й к е

с

перешагиванием

через

предмет,

п о

р е й к е

гимнастической

с к а м е й к и ,

с

доставанием

предметов с пола

в

п о л о ж е н и и

приседа.

Стойка на одной

ноге,

другая

в

сторону,

вперед,

н а з а д

с

различными

положениями

рук

наклонной доске

( у г о л

2 0 ° ) .

Расхождение

вдвоем

поворотом

при

встрече

на

полу

и

н а

гимнастической

скамейке.

Равновесие

«ласточка».

Х о д ь б а

п о

гимнастическом

у

б р е в н у

высотой 60 см

Опорные прыжки

П од гото в ка

к

выполнению

опорных

прыжков.

Прыжок

боком

через

гимнастическую

с к а м е й к у

с

опорой на руки.

П р ы ж о к

в

г л у б и н у

и з

положения

приседа

Опорный

прыжок

ч е р е з

гимнастического

козла:

наскок

в

упор

на

колени,

с о с к о к

с

поворотом

направо,

налево

с

о п о р о й

н а

руку; в упор на

ко л е н и ,

у п о р

присев,

соскок

прогнувшись

Ходьба

Х о д ь б а

п о

заданным

направлениям

в

медленном

темпе.

Ходьба

парами,

в з я в ш и с ь

з а

руки.

Ходьба

с

сохранением

правильной

о с а н к и ,

н а

н о с к а х ,

н а

п я т к а х ,

н а

внут реннем

и

внешнем

своде

стопы. Ходьба в

чередовании

с

бегом

Х о д ь б а

с

высоким

подниманием

б е д р а ,

в

полуприседе,

с

различными

положениями

рук:

на

пояс,

к

плечам,

перед

г р у д ь ю ,

з а

голову. Ходьба с

перешагиванием

через предмет (2

—3

предмета),

по разметке

Х о д ь б а

в

различном

т е м п е ,

с

выполнениями

упражнений

для

рук.

Х о д ь б а

с

контролем и без

контроля зрения

Х о д ь б а

в

быстром

темпе

(наперегонки).

Х о д ь б а

в

приседе.

Сочетание

различных видов

ходьбы

Бег

Медленный бег с

сохранением

о с а н к и ,

в

к о л о н н е

з а

у ч и т е л е м

с

изменением

направлений.

Перебежки

группами

и

по

одному.

Чередование

бега

с

ходьбой

до 30 м (15 м —

б е г ,

1 5 м —

ходьба)

Бег

на

месте

с

высоким

подниманием

бедра, на носках

(медленно),

с

преодолением

простейших

препятствий, бег

на

скорость

до

30 м. Медленный

бег до 2 мин

Понятие

высокий

старт.

Медленный

бег

д о

3 мин

(сильные

дети).

Б е г

в

чередовании

с

х о д ь б о й

д о

100 м.

Челночный

бег

(3×5

м).

Бег

на

скорость до 40 м.

Понятие

эстафетный бег

(встречная

эстафета)

Понятие низкий

старт. Быстрый

бег на месте до

10 с.

Челночный

б е г

( 3 × 1 0 м).

Б е г

с

преодолением

небольших

препятствий

на

о т р е з к е

3 0 м.

Понятие

эстафета

(круговая).

Расстояние

5—

15 м

Прыжки

Прыжки в длину

с

м е с т а

( с

широким

использованием

подводящих,

различных

п о

форме прыжков)

Прыжки в длину

и высоту с шага

небольшого

разбега,

3—4 м,

в

в ы с о т у

с

прямого разбега)

Прыжки

с

ноги

н а

н о г у

с

продвижением

вперед, до 15 м.

Прыжки в длину

(место

отталкивания

не

обозначено)

способом согнув

ноги.

Ознакомление

с

п р ы ж к о м

с

разбега

способом

перешагивание

Прыжки

с

ноги

на ногу до 20 м,

в

в ы с о т у

способом

перешагивание

( в н и ма н и е

н а

мягкость

приземления).

Прыжки в длину

с

разбега

(зона

отталкивания —

60—70 с м ) ,

н а

результат

( в н и ма н и е

н а

технику прыжка)

Метание

Подготовка

к и с т е й

ру к

к

метанию.

Упражнения

на

правильный

з а х в а т

м я ч а ,

своевременное

освобождение

(в ы пуск)

е г о .

Броски

и

ловля

мячей.

Метание

малого

мяча

с

места

правой

и

левой рукой

Метание

малого

м я ч а

п о

горизонтальной

и

вертикальной

ц е л и

с

расстояния

2—

6 м с места и на

дальность.

Броски большого

м я ч а

д в у м я

р у к а м и

и з - з а

головы (в парах)

Метание

малого

м я ч а

л е в о й ,

правой рукой на

д а л ь н о с т ь

в

горизонтальную

и

вертикальную

цель

(баскетбольный

щит

с

учетом

дальности

о т с к о к а

н а

расстоянии

4—

8 м) с места

Метание мячей в

цель

(на

стене,

баскетбольный

щит,

мишень)

и

на

д а л ь н о с т ь ,

ширина

коридора — 10—

15 м

Лыжная

подготовка

( п о

в ы б о р у

д л я

Одежда

и

обувь

для

занятий

на

улице

в

зимний

Переноска

лыж.

Ступающий

шаг

без

палок

и

с

По ст роение

в

одну

шеренгу

с

л ы ж а м и

и

н а

Выполнение

распоряжений

в

строю:

«Лыжи

1 класса,

основная — для 2

—4 классов)

период.

Ходьба

н а

м е с т е

с

подниманием

н о с к о в

л ы ж .

Ходьба

приставным

шагом.

Ходьба

ступающим

шагом. Прогулки

на лыжах

палками.

Скользящий шаг.

П о в о р о т ы

н а

месте

«переступанием

»

вокруг

пяток

лыж.

Передвижение

н а

л ы ж а х

д о

600 м (за урок)

лыжах.

Выполнение

команд:

«Становись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!».

Передвижение

скользящим

ш а г о м

п о

учебной

лыжне.

Подъем

ступающим

шагом на склон,

спуск с горки в

основной стойке.

Передвижение

на

лыжах

( д о

800 м за урок)

положить!»,

«Лыжи

взять!».

Ознакомление

с

попеременным

двухшажным

ходом.

Подъем

«елочкой»,

«лесенкой».

С п у с к и

в

средней

стойке.

Передвижение

на

лыжах

( д о

1,5 км за урок)

Коньки

(дополнительный

материал)

О д е в а н и е

и

снимание

б о т и н о к

с

коньками.

Стойка на одном

коньке,

на

двух.

Сгибание

ног

в

к о л е н я х

с

наклоном

туловища

вперед.

Приседание.

Равновесие.

Отведение

ноги

назад, в сторону.

Перенос тяжести

с одной ноги на

другую,

сгибая

их

в

коленных

с у с т а в а х

и

отводя

свободную

ногу

назад. Имитация

правильного

п а д е н и я

н а

коньках.

П о в о р о т ы

н а

месте.

Ходьба

приставными

шагами

вправо,

влево.

Исходное

Торможение

полуплугом

правым и левым

коньками.

П о в о р о т ы

в

д в и ж е н и и

н а

д ву х

н о г а х

и

приставными

шагами

вправо,

влево,

по

дуге.

Д в и ж е н и е

п о

д у г е

с

отталкиванием

только

правым

коньком.

Свободное

катание до 3 мин

Скольжение

на

обоих коньках с

попеременным

отведением

ног

н а з а д

и

переносом

веса

тела на опорную

ногу.

Скольжение

на

обеих ногах, стоя

в

п о с а д к е .

Скольжение

на

ребрах

коньков.

Скольжение

на

к о н ь к а х

с

разведением

и

сведением

ног.

Торможение

плугом.

Свободное

катание

положение

(посадка) тела и

рук,

соответствующе

е

п р о с т о м у

катанию.

Отталкивание

правой,

ле во й

н о г о й

и

скольжение

на

параллельных

к о н ь к а х

с

переносом

веса

т е л а

с

о д н о й

ноги на другую

Коррекционные

упражнения

(для

развития

пространственно-

временной

дифференцировки

и

т о ч н о с т и

движений)

По ст роение

в

обозначенном

месте (в кругах,

в

к в а д р а т а х ) .

По ст роение

в

к о л о н н у

с

интервалом

на

вытянутые руки.

По ст роение

в

к р у г

п о

ориентиру.

Увеличение

и

уменьшение

круга движением

вперед, назад, на

ориентир,

предложенный

учителем.

Шаг

вперед,

назад,

в

с т о р о н у

и

воспроизведение

его с закрытыми

глазами.

Ходьба

по

ориентирам,

начертанным

на

полу.

Прыжок

в

длину с места в

ориентир

По ст роение

в

ш е р е н г у

с

изменением

места

построения

по

заданному

ориентиру

(черта,

квадрат,

круг).

Движение

в

к о л о н н е

с

изменением

направлений

по

установленным

н а

п о л у

ориентирам.

П о в о р о т ы

к

ориентирам

без

контроля

з р е н и е м

в

момент

поворота.

Шаг

в п е р е д ,

ш а г

назад,

вправо

в

обозначенное

м е с т о

с

о т к р ы т ы м и

и

закрытыми

глазами. Лазанье

по

определенным

ориентирам,

изменение

направления

лазанья.

Подбрасывание

Перестроение из

круга

в

квадрат

по

ориентирам.

Х о д ь б а

д о

различных

ориентиров.

Повороты

направо,

налево

б е з

к о н т р о л я

зрения.

Принятие

исходных

положений рук с

закрытыми

г л а з а м и

п о

команде учителя.

Ходьба

вперед

по

гимнастической

с к а м е й к е

с

различными

положениями

рук,

ног

(одна

н о г а

и д е т

п о

скамейке,

другая —

п о

полу). Прыжок в

в ы с о т у

д о

определенного

ориентира.

Дозирование

с и л ы

у д а р а

мячом

об

пол

с

таким

условием,

ч т о б ы

о н

По ст роение

в

ш е р е н г у ,

в

к о л о н н у

с

изменением

места

построения

( в

квадрат, в круг).

Х о д ь б а

п о

ориентирам.

Бег

по

начерченным

н а

п о л у

ориентирам.

Ходьба

по

двум

параллельно

поставленным

гимнастическим

скамейкам.

П р ы ж к и

в

в ы с о т у

д о

определенного

о р и е н т и р а

с

контролем и без

контроля

зрением.

Броски

мяча

в

стену

с

отскоком

его

в

обозначенное

место. Ходьба на

месте от 5 до 15

с. Повторить

з а д а н и е

и

самостоятельно

остановиться.

Х о д ь б а

в

колонне

мяча

вверх

до

определенного

ориентира.

Выполнение

исходных

положений

рук

п о

с л о в е с н о й

инструкции

учителя.

Выполнение

различных

упражнений

без

ко н т р ол я

и

с

контролем

зрения

о т с к о ч и л

н а

заданную

высоту: до колен,

д о

п о я с а ,

д о

плеч.

Ходьба

на

месте

под

счет

учителя от 15 до

10 с ,

з а т е м

выполнение

данной ходьбы с

определением

времени

приставными

ш а г а м и

д о

определенного

ориентира

(6—8

м )

с

определением

затраченного

времени

Подвижные игры

«Слушай

сигнал»,

«Космонавты»

« О т г а д а й

п о

голосу»,

«Карусели»,

«Что

изменилось?»,

«Волшебный

мешок»

«Два

сигнала»,

«Запрещенное

движение»

«Музыкальные

змейки», «Найди

предмет»

Коррекционные

игры

«Запомни

порядок»,

«Летает —

н е

летает»

И г р ы

с

элементами

общеразвивающих

упражнений

«Вот так позы!»,

«Совушка»,

«Слушай

сигнал»,

«Удочка», «Мы —

солдаты»

«Салки

маршем»,

« П о вто р я й

з а

мной»,

«Веревочный

круг»,

«Часовые

и разведчики»

«Шишки,

желуди,

орехи»,

«Самые

сильные», «Мяч —

соседу»

«Светофор»,

«Запрещенное

движение»,

«Фигуры»

Игры

с

бегом

и

прыжками

«Гуси-лебеди»,

«Прыгающие

воробушки»,

« Б ы с т р о

п о

местам!»,

« К о ш к а

и

мышки»

« У

р е б я т

порядок

строгий»,

«Кто

быстрее?»,

«У

м е д в е д я

в о

бору»,

«Пустое

место»

«Пятнашки

маршем»,

« П р ы ж к и

п о

полоскам»,

«Точный

п р ы ж о к » ,

« К

своим флажкам»

«Кто

обгонит?»,

«Пустое

место»,

«Бездомный

заяц»,

«Волк

во

р в у » ,

« Д в а

Мороза»

И г р ы

с

бросанием, ловлей

и метанием

«Метко в цель»,

«Догони

мяч»,

«Кого назвали —

тот и ловит»

« О х о т н и к и

и

у т к и » ,

« К т о

дальше бросит?»

«Зоркий

глаз»,

«Попади в цель»,

«Мяч —

среднему»,

«Гонка мячей по

кругу»

«Подвижная

цель»,

«Обгони

мяч»

Игры зимой

«Снайпер»,

«К

Деду

Морозу

в

гости»

«Лучшие

стрелки»

« В о т

т а к

карусель!»,

«Снегурочка»

« С н е ж ком

п о

мячу»,

«Крепость»

Пионербол

Игра

«Пионербол»,

ознакомление

с

правилами игры.

Передача

мяча

руками,

ловля

е г о .

П о д а ч а

о д н о й

р у к о й

снизу,

учебная

игра

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2019-20 УЧ. ГОД

Предмет

Физическая культура

Класс

Учитель

Брягиня Татьяна Николаевна

Количество часов

Всего

В неделю

На первое полугодие

На второе полугодие

105

3

48

56

урока

ТЕМА УРОКА

Кол-

во

часов

Дата

По

плану

По

факту

I ЧЕТВЕРТЬ

27

27

1

Правила поведения в физкультурном зале, на

спортивной площадке. Правила безопасности при

занятиях физическими упражнениями.

1

3.09

2

3

Построение в колонну, шеренгу по инструкции

учителя.

Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!».

2

4.09

6.09

4

5

6

Повороты на месте (на лево, на право) под счет.

Размыкание и смыкание приставным шагом.

ОРУ без предметов.

3

10.09

11.09

13.09

7

8

Ходьба в различном темпе, с выполнением

упражнений для рук.

3

17.09

18.09

9

Подвижная игра « Пустое место».

20.09

10

11

12

Ходьба с контролем и без контроля зрения.

Подвижная игра «Кошки и мышки»

3

24.09

25.09

27.09

13

14

15

Высокий старт.

Медленный бег до 2 мин.

3

1.10

2.10

4.10

16

17

18

Эстафеты.

Бег на скорость до 30м.

3

8.10

9.10

11.10

19

20

21

Прыжок в длину с разбега без учета зоны

отталкивания.

3

15.10

16.10

18.10

22

23

24

Прыжки с ноги на ногу.

Элементы прыжка в высоту.

3

22.10

23.10

25.10

25

26

27

Метание малого мяча левой, правой рукой на

дальность с места.

3

29.10

30.10

1.11

II ЧЕТВЕРТЬ

21

21

28

Повторение основных положений и движений рук,

ног, туловища, головы.

1

12.11

29

Комплекс упражнений для мышц рук.

1

13.11

30

Комплекс упражнений для мышц туловища.

1

15.11

31

Комплекс упражнений для мышц ног.

1

19.11

32

33

Ходьба по гимнастической скамье с

перешагиванием через предмет; с доставанием

предметов с пола в положении приседа.

2

20.11

22.11

34

35

.Лазание по наклонной гимнастической скамье

одноименным и разноименным способом.

2

26.11

27.11

36

37

Лазание по гимнастической стенке.

Вис на согнутых руках.

2

29.11

3.12

38

39

40

Перекаты в группировке.

3

4.12

6.12

10.12

41

42

Стойка на лопатках.

2

11.12

13.12

43

44

Броски и передача мяча.

ОРУ с малыми мячами.

2

17.12

18.12

45

46

Передача большого мяча в колонне по одному над

головой и между ног.

Подвижная игра «Мяч – среднему».

2

20.12

24.12

47

48

Броски мяча с отскоком от стены двумя руками

сверху и снизу.

2

25.12

27.12

III ЧЕТВЕРТЬ

30

30

49

Инструктаж безопасности на уроках физкультуры

при занятиях подвижными играми. Беседа:

Элементарные правила поведения во время игр.

1

14.01

50

51

52

Подвижная игра «Запрещенное движение».

3

15.01

17.01

21.01

53

54

55

Подвижная игра «Совушка».

3

22.01

24.01

28.01

56

57

58

Подвижная игра «Удочка», « Салки».

3

29.01

31.01

4.02

59

60

61

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

3

5.02

7.02

11.02

62

63

Подвижные игры «Говорящий мяч»,

«Карлики-Великаны».

2

12.02

14.02

64

65

66

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

3

18.02

19.02

21.02

67

68

69

Подвижная игра «Кошки-мышки».

3

25.02

26.02

28.02

70

Подвижная игра «Пустое место».

1

3.03

71

72

Подвижная игра «У медведя во бору».

2

4.03

6.03

73

74

75

Разучивание игры «Гонка мячей по кругу»,

«Попади в цель».

3

10.03

11.03

13.03

76

77

78

Подвижные игры «Выбивало».

3

17.03

18.03

20.03

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

26

79

80

Подвижная игра «Прыжки по полоскам».

2

31.03

1.04

81

82

Подвижная игра «Точный прыжок».

2

3.04

7.04

83

Подвижная игра «К своим флажкам».

2

8.04

84

10.04

85

86

Подвижная игра «Пятнашки маршем»

2

14.04

15.04

87

88

Ходьба по различным ориентирам. Повороты

направо, налево без контроля зрения.

2

17.04

21.04

89

90

91

Челночный бег (3х5 м).

3

22.04

24.04

28.04

92

93

94

Высокий старт.

Медленный бег до 2 мин.

3

29.04

1.05

5.05

-1

95

96

Сдача контрольных нормативов.

2

6.05

8.05

97

98

99

Прыжок в длину с места.

3

12.05

13.05

15.05

100

101

102

Прыжок в высоту с разбега способом

«Перешагивание».

3

19.05

20.05

22.05

103

104

105

Метание малого мяча левой, правой рукой на

дальность с места.

3

26.05

27.05

29.05

ПОЯСНЕНИЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА

Количество учебных

часов в год

Примечания

По плану

По факту

105

104

1.05.20 - Праздничный выходной день

Принятые меры: уплотнение программы по теме:

- «Высокий старт.

Медленный бег до 2 мин».



В раздел образования