Напоминание

Семинар-практикум "Школа заботливых родителей"


Авторы: Трясцына Светлана Алексеевна, Мухаметова Ксения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Лира"
Населённый пункт: Пермский край, г. Оса
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семинар-практикум "Школа заботливых родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Лира»/корпус «Одаренный ребенок»

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей!»

Дата: 15.11.2019г.

Время: 17.30.

Группа: первая младшая группа №13 общеразвивающей направленности

Место проведения: актовый зал

Цель: ознакомление родителей с особенностями речи детей раннего возраста.

Задачи:

1.

Дать представления о способах активизации речи;

2.

Снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей.

3.

Расширить представление родителей о роли игрушек в развитии детей.

Участники: родители, воспитатели: Трясцына С.А., Мухаметова К.В..

Формы работы: диалог, партнерское общение, трансляция опыта

Оснащение: презентация, видеопроектор, детские игрушки, прищепки для рефлексии, игры на дыхание регистрационный лист, тетрадь

отзывов и предложений, «чудесный мешочек», детская книга со сказками, буклеты.

Предварительная работа:

1.

Приглашение родителей на семинар-практикум через группу ВК «Лучики»;

2.

Создание буклета;

3.

Изготовление игр на формирование речевого дыхания.

План проведения:

1.

Приветствие

2.

Введение в тему

3.

Обмен мнениями на тему «Как говорит мой ребенок»

4.

Упражнение «Чтение сказки»

5.

Наглядно-

практическая

демонстрация

упражнений

на

развитие речевого дыхания

6.

Рекомендации по накоплению и расширению словаря

7.

Разминка

8.

Практические упражнения на развитие мелкой моторики

9.

Проблемная игра- ситуация «Волшебный мешочек

10. Заключительный этап – рефлексия «Солнышко и тучка»

Этапы

Ход мероприятия

Слайд №

1. Вводная часть

(организационный

момент)

Слайд№1 Приветствие родителей в зале, регистрация родителей

Играет фоном музыка

Введение в

тему

Слайд

2 Ранний

возраст

это

период

активного

исследования

ребенком

окружающего

мира.

Малыш

уже

ходит

вполне

уверенно,

изучает

пространство,

ему

трудно

оставаться

на

месте

-

каждый

предмет словно притягивает его.

Общение

со

взрослым

становится

очень

насыщенным.

Помимо

4.

Основная часть

Обмен мнениями:

«Как говорит

мой ребенок»

Слайд 3 Мы с вами рассмотрим и особенности развития речи детей

раннего

возраста,

и

развивающие

игры

для

детей.

Для

начала

я

попрошу вас высказаться, обменяться мнениями о том, как говорят

ваши дети, какие при этом возникают трудности и как вы с ними

справляетесь.

Обмен мнениями: «Как говорит мой ребенок»

Упражнение

«Чтение сказки»

Слайд 4 А сейчас мы с вами увидим, насколько важен эмоциональный

контакт с ребенком для развития его речи.

Инструкция. Трем участникам предлагаются книжки со знакомыми

сказками. Первый участник читает отрывок, сидя к остальным членам

группы спиной. Второй читает, повернувшись лицом, но не отрывая

взгляда от текста. Третий эмоционально рассказывает, лишь изредка

п о с м а т р и в а я

н а

т е к с т .

П о с л е

т р е х

р а з н ы х

прочтений родителям предлагается ответить на вопрос: «Какое чтение

лучше воспринималось и почему?»

Слайд 5

На

этапе

становления

речи

для

ребенка

очень

важен

хороший

эмоциональный

контакт

с

окружающими

его

взрослыми.

Для

полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда

задействуются не только органы слуха, но и чувства и мысли малыша.

Развитие речи ребенка в этот период существенно зависит от внимания

и

усилий родителей.

В

этом возрасте

у

детей велика

склонность

к

подражанию – это благоприятный фактор для развития речи.

К трем годам речь становится не потребностью (дай пить, мама дай

куклу,

а

средством

познания

окружающего

мира,

обогащается

её

смысловое

содержание.

Ребенок

уже

хорошо

понимает

всё,

о

чем

говорит с ним взрослый. Заметно увеличивается словарный запас.

Наглядно-

практическая

демонстрация

упражнений на

развитие

речевого

дыхания

Слайд 6 Очень важно развивать у ребенка речевое дыхание.

Например, можно использовать такое упражнение «Сдуй снежинку»,

«Сдуй бабочку, «Сдуй пчелку»

Ребенок

должен

сделать

длинный

выдох,

чтобы

сдуть

снежинку

(бабочку, пчелку) с варежки.

(показ педагогом, можно предложить родителям)

Рекомендации по накоплению

и расширению словаря

Слайд 7 Очень важно в этом возрасте развивать словарь ребенка. Вот

несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря:

-

когда

гуляете

с

ребенком,

старайтесь

не

только

наблюдать

за

объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов

по их внешнему виду (это дуб, а это береза)

-старайтесь не только называть, но и обозначать составные части

разных предметов (у дома есть крыша, дверь, окна)

-малыши

очень

любят

игры,

связанные

с

поисками

спрятанной

игрушки. Задача не только найти, но и сказать, что где было.

-старайтесь как можно чаще употреблять одно и то же слово в

разных контекстах.

Разминка

«Танец тела»

Муз-дид игра «Я пеку- пеку пирог…»

Практические упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд Развитию речи также способствует развитие мелкой моторики

кистей и пальцев рук. Подражание движениям рук, игры с пальчиками

стимулируют,

ускоряют

процесс

речевого

и

умственного

развития

ребенка.

Начинать

лучше

с

простого «зайка», «коза» и

т.

д.

Затем

можно

переходить

к

динамическим движениям:

сделать

колечко,

посолить,

порубить и т. п. Так же мелкая моторика развивается, если ребенок

нажимает

на

резиновую

игрушку,

мнет

тесто,

пластилин,

глину,

сортирует мелкие предметы.

Предлагаем

вам

следующее

упражнение

(контейнер

с

фасолью)

Предлагаем вам отыскать любой предмет в фасоли и назвать его.

(проигрываем с несколькими родителями)

Желательно делать ребенку массаж кистей и пальцев рук, который

выполняется

одной

рукой,

другая

рука

придерживает

массируемую

конечность.

Продолжительность

массажа

3-5

мин.,

проводиться

несколько

раз

в

день.

Состоит

из

следующих

типов движений:

поглаживание,

растирание,

вибрация,

сгибание-разгибание

пальцев.

Хорошо здесь использовать знакомое упражнение «Мы капусту рубим,

рубим»

Родителям предлагается поиграть в пальчиковые игры (несколько

пальчиковых игр):

«Замок!»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Буклеты раздать

Проблемн

ая игра-

ситуация

«Волшебн

ый

мешочек

Слайд

9 Ну

а

теперь,

мы

с

вами

рассмотрим,

как

использовать

игрушки, чтобы они способствовали развитию речи ребенка.

Попробуем разобраться в этом через игру «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек»

3.

Заключит

Рефлекси

я

«Солны

шко и

тучка»

Слайд 11 А сейчас, мы просим вас отметить ваше настроение после

нашего

сегодняшнего

мероприятия,

если

у

вас

в

конце

ощущение

радости,

вам

было

интересно,

и

вы

получили

для

себя

полезную

информацию, то просим вас прицепить прищепку к солнышку, если вам

было скучно, вы не узнали ничего интересного и настроение у вас



В раздел образования