Напоминание

"Мир домашних животных"


Автор: Татаринова Наталия Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1519
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Мир домашних животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектных и исследовательских работ

Тема проекта окружающий мир «Мир домашних животных»

Автор: Татаринова Наталия Владиславовна – воспитатель

Москва 2019 г.

1

План

Введение……………………………………………………………………………. с. 3

1.

Реализация интеллектуально, познавательно-исследовательского проекта

2.

«Мир домашних животных» ……………………………………………….с. 5

2. I этап – подготовительный………………………………………………………..с. 6

3. II этап – основной………………………………………………………………….с.7

4. III этап – заключительный……………………………………………………….с. 8

Заключение

Список литературы…………………………………………………………………..с. 9

2

Мы в ответе за тех, кого приручили !

Антуан де Сент-Экзюпери.

Введение

Актуальность: Из наблюдений за младшим поколением выявлено, что дети не

имеют представления о домашних животных (никогда не видели сельскую

местность, не были на ферме, а смотрят современные искаженные мультфильмы

«Литтл пони», «Свинка Пеппа» и др.). Поэтому важно, чтобы дети имели

правильное понятие о домашних животных, знали, где они живут, какую пользу

приносят людям.

Домашние животные – это дар природы для человечества. Они вносят большой

вклад в жизни людей. В большинстве семей нет домашних питомцев, а на улицах

мы все чаще наблюдаем бродячих собак и кошек, которые ждут нашей помощи и

заботы о них.

Животные в доме - важный фактор воспитания. Появление его в семье способно

оказать положительное воздействие на психологию представителя подрастающего

поколения. Забота о питомцах прививает детям ответственность и

дисциплинированность, что, несомненно, пригодится им в жизни. Ну, и, конечно,

постоянное общение с обитателями домашнего зоопарка способствует тому, что

дети становятся более добрыми, чуткими и сострадательными. Ни одна игрушка

не может сравниться с природой.

Вид проекта – Окружающий мир

Объект исследования – Домашние животные

Предмет исследования – польза домашних животных для человека,

Цель – Сформировать и обогатить представление о домашних животных, об их

роли в жизни человека.

3

Задачи:

Сформировать знание о домашних животных, характерные признаки,

заботливое отношение к ним.

Развить познавательную активность, мышление, воображение, обогатить

словарный запас и совершенствовать творческую деятельность.

Гипотеза: У ребенка сформируется представление о домашних животных,

проявится гуманное отношение и чувство ответственности.

Основные методы реализации проекта: беседа, игра, художественное

творчество, музыка, досуги, просмотр презентаций, стихи, загадки, чтение,

экскурсии, художественной литературы. Взаимодействие с родителями.

Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжались в разных видах

деятельности. Осуществляя проект, ребенок учатся пользоваться различными

источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом

сформировались коммуникативные навыки, умение работать самостоятельно.

Практическая значимость: данный проект будет полезен педагогам дошкольных

образовательных учреждений в работе с детьми разного возраста

Участники: ребенок подготовительной группы , воспитатель Татаринова

Наталия Владиславовна

Продолжительность проекта: долгосрочный

Проект проводился: на базе ГБОУ школа №1519 подразделения №4

Предполагаемый результат: ребенок получают информацию о домашних

животных. Научится, бережно относится, к ним. Приобретут представление о

правильном уходе и пользе животных.

4

1. Реализация познавательно-творческий проекта

«Мир домашних животных»

Дети в недостаточной степени имеют представления о домашних животных

которые живут вместе с нами. О том, что животные, образуют самостоятельное

царство живой природы.

Этапы проекта:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

5

1этап – подготовительный

включает:

Определение темы проекта.

Определение цели, задач,

Определение сроков реализации.

Сбор информации о животных.

Подборка иллюстраций.

Разработка плана экскурсионных мероприятий.

Вывод: Вся работа помогла нам разнообразить познавательный интерес ребенка.

Различные задания доставили удовольствие не только ребенка, но и родителям,

что позволило еще больше активизировать родителей к участию в жизни группы,

сблизить родителей с педагогами дошкольного учреждения.

6

3. II этап – основной

Включает:

Тематическая беседа «Домашние животные», их детеныши, какую пользу

они приносят людям.

Катание на лошадях в парках: «Тушино», «Одинцово», «Лосиный

остров», а также иппотерапия и гимнастика на лошадях на плацу в

«Назарьево», «Строгино».

Проявлено гуманное отношение к бездомной кошке: выбрана кличка,

построен для нее паркур, лечение в ветеринарных клиниках «Оберег»,

«Хатико», «Вега», подобрано питание в зоомагазине.

Экскурсии: «Загородная Ферма», «Московский зоопарк», «Хаски-парк»,

Контактный зоопарк «Парк Львов» в Крыму.

Посещение «Цирк Никулина», «Театр Куклачева», новогоднее шоу с

конями «Сон на Яву», «Цикр Чудес Айвенго» .

В детской библиотеке знакомство с литературой о животных, заучивание

стихотворений: «Дело было в Январе», «Белые стихи» С.В. Михалков,

«Зайчик», дидактическая игра «Кто оставил след».

Знакомство с песнями про животных: Человек собаке друг, Черный кот,

песня Кота, песня Молодая лошадь, песенка Козы, Три белых коня, 33

Коровы, Рыжий кот, Колыбельная Медведицы, песенка Мамонтенка,

пропала Собака по кличке Дружок, песня Птички, Маленький ежик

четверо ножек и другие…

Рисование, лепка, аппликация.

Преемственность поколения.

Вывод: ребенок получил представление о домашних животных и значении их в

природе. Научились бережно и с любовью относиться к животным. Приобрел

представление о домашних животных и их значении в жизни человека.

4. III этап – заключительный

7

Включает:

Просмотр документальных фильмов на тему проекта: «Белый Клык»,

«Частное пионерское», «Чемпион», «Черный красавец», «Альфа», «Мысли о

свободе», «Мы купили зоопарк», «Белый плен», «Бетховен», «Белль и

Себастьян», «Восточный ветер», «Жена смотрителя зоопарка», «Флика»,

«Екатерина II».

Создание собственного видео о своем питомце.

Презентация

Заключение: Как показали результаты проекта, что ООД, игры , познавательная и

творческая деятельность объединяет ребенка с общими впечатлениями, у ребенка

увеличивается словарный запас знания и представления о различный видах

домашних животных, о пользе для человека

Что дети узнали в результате реализации проекта:

Ребенок узнал о бережном и гуманном отношении к домашним животным.

Какую пользу приносят животные человеку и природе. У ребенка пополнились

знания и представление о животных, активизировался речевой запас, появилось

желание самостоятельно заниматься творчеством. Ребенок узнал, как надо

бережно относится к животным, любить и беречь их.

Список литературы:

1.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

8

2.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3.

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. –

М., 2003.

4.

Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

5.

Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом

образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.

6.

Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

7.

Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.

8.. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

9



В раздел образования