Автор: Батуева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 "Полянка"
Населённый пункт: г.Малмыж Кировская область
Наименование материала: сценарий НОД по познавательному развитию
Тема: "В гости к зайчику"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий интегрированного НОД во второй младшей группе
на тему:
«В гости к зайчику»
Батуевой Светланы Григорьевны воспитателя высшей категории
МКДОУ детский сад №2 «Полянка» г. Малмыж Кировской области
Цель:
формирование у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на
примере зайца через интеграции образовательных областей.
Задачи:
Обучающие:
формировать познавательный интерес к окружающей действительности;
создать условия для получения детьми знаний по смешиванию красок;
закрепление знаний цветов, формы предметов.
Развивающие:
способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение;
стимулировать
эмоциональное
содержательное
общение
ребенка
со
взрослым;
развивать
умения
взаимодействовать
и
ладить
друг
с
другом
в
непродолжительном совместном задании;
закрепление знаний цветов, формы предметов.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
1. Физическое развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Социально – коммуникативное развитие.
4.Речевое развитие.
5.Художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Концентрировать
внимание
детей
на
форму
предметов
при
выполнении
элементарных
действий
с
игрушками
и
предметами
в
повседневной
жизни.
Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе
предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест». Знакомство
с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка»,
рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу, зима в
лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок»,
драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание
потешек о животных. Пальчиковые игры.
Материал и оборудование:
Записка, картинка с изображением зайца, корзиночка для угощения, «билетики» -
вырезанные
геометрические
фигуры,
магнитофон
с
записью
гудка
поезда,
с
звуком
зимнего леса, синтезатор, салфетки, губки по количеству детей, гуашь жёлтого и красного
цвета, сугробы из белой ткани, вырезанные из бумаги трафареты моркови, кирпичики из
строительного
материала,
стулья,
вырезанные
из
картона
зайчики
и
ёлочки
для
дидактической игры «Найди зайку».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребятки,
посмотрите,
сколько
к
нам
сегодня
пришло
гостей.
Поздороваемся с ними?
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ой, ребятки, что со мной утром приключилось. Хотите узнать? Я сегодня в группу
шла и записочку нашла! А от кого эта записка вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Загадка про зайчика.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(В ответ – картинка с изображением зайчика).
Воспитатель: Ребятки, а кто такой зайчик? (животное)
Где он живёт? (в лесу)
Значит, какое он животное? (дикое). А что кушает зайчик? (травку, стебли растений).
Значит, как про него можно ещё сказать? (что он травоядный). А где домик зайчика? (у
него нет домика, он прячется под кустиками). А какие особенности есть у зайчика?
(длинные уши, которыми он очень хорошо слышит, косые глаза, короткий хвост, меняет
свою шубку, чтобы его не заметили враги). А кто у зайчика враги (лиса, волк, рысь, сова,
хищные птицы). А ещё знаете, какая особенность есть у зайцев? Они быстро на лапках
вбегают в гору, а с горы спускаются кубарем.
Воспитатель:
А
теперь
мне
можно
прочитать
записку?
(Воспитатель
читает
содержимое записки)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я простудился и заболел. Меня обещали
навестить мои друзья – зайчата, но видно сами попали в беду, помогите им, пожалуйста!»
Ой, ребятки, что же нам делать? Так жалко зайчиков (надо помочь зайчикам и
выручить их беды).
Дидактическая игра «Найди зайку»
Воспитатель: - Вы знаете, наверно, дело было так. Гуляли зайчики в лесу, да вдруг
увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. А тут недалеко как раз елочки растут.
Только, как вы думаете, за какую же елочку они могли бы спрятаться, чтобы лиса их не
заметила? (за такую елочку, за которой их не будет видно).
(По
ходу
выполнения
задания
воспитатель
спрашивает
у
детей,
почему
они
выбрали самую большую ёлочку?)
- Молодцы! А вот и наши зайчики. Сидят под ёлочкой, боятся. Давайте мы их
пожалеем, погладим.
Ребятки, а хотите вместе с братьями – зайчатами отправиться в гости к зайчику и
рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Да, хотим) Тогда мы пойдём к нему
не с пустыми руками, а возьмем с собой угощенье. Посмотрите, какое. (Воспитатель
показывает корзину с угощением) Что это? (морковки). Вы готовы? (да) Тогда в путь! Нас
ждёт волшебный поезд.
Воспитатель:
Ребята,
получайте,
пожалуйста,
билетики
на
поезд,
он
скоро
прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего
билета и найти свой вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул поезда) А вот и
наш волшебный поезд прибыл.
(Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и
присаживаются на стул с таким же обозначением)
(звучит музыкальное сопровождение к песенке)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Всех до леса докачу……
Воспитатель: Ребятки, а какую песенку пел поезд? (Чу-чу-чу, чу-чу-чу)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, здравствуй, зимний лес! Полон
сказок и чудес (звучит фонограмма звуки зимнего леса). Как же тут хорошо! Посмотрите
перед нами речка, засыпанная снегом. Как же много здесь снега! Скажите, какого он
цвета? (снег белого цвета).
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. Как нам быть? (надо построить мост).
(Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и перешли через речку.
Ребята, а чьи это ушки виднеются в дали? Давайте подойдём к кустику поближе.
Чьи же, чьи же это ушки? (Ответы детей)
Пальчиковая игра "ЗАЙКА" (под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит (Делаем зайку из пальчиков)
И ушами шевелит. (Шевелим указательными и средними пальчиками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Обнимаем себя руками)
Надо лапочки согреть. (Растираем ручки или хлопаем одной рукой другую)
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. ("Прыгаем" с одной ножки на другую)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк тут зайку испугал! (Левой рукой изображаем пасть волка)
Зайка прыг и убежал! (Прячем правую руку за спину)
Воспитатель: А вот и сам зайчик. Давайте спросим, что же с ним случилось?
Зайчик:
Я
не
успел
вовремя
поменять
летнюю
шубку
на
зимнюю,
поэтому
простудился и заболел.
Воспитатель: Бедный, бедный заинька. Ребятки принесли тебе угощение, чтобы ты
выздоровел.
Зайчик: А что вы мне принесли, ребятки? (морковку)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, морковка то замёрзла на морозе и стала
белая. Как вы думаете, что нам надо сделать? (раскрасить).
Воспитатель: Какого цвета бывает морковка? (морковка оранжевого цвета).
А оранжевая краска у нас есть? (нет)
А какого цвета краски у нас есть? (есть
краски, красного и жёлтого цвета).
А хотите, я вам покажу волшебное превращение краски? (да) Чтобы получилась
краска оранжевого цвета, я предлагаю смешать желтую и красную краски. Попробуем? В
жёлтую краску надо добавить капельку красной краски, затем тщательно перемешать.
Теперь полученную краску мы нанесём на лист бумаги. Краска, какого цвета у нас
получилась? (оранжевого цвета)
Воспитатель: Теперь, когда наша краска готова, мы можем раскрасить для зайчика
морковки? (да) Тогда раскрасьте их, пожалуйста. .
(Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания,
раскрашивают морковки).
Воспитатель: Ребятки, а пока мы красим, давайте расскажем зайчику, что нужно
делать, чтобы не болеть (зимой тепло одеваться, не пить холодную воду, не есть снег,
кушать витамины, фрукты, овощи).
Вот какое яркое угощение у нас получилось. Угощайся зайчик! А зайчик то, как
доволен и вся болезнь у него прошла.
(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с
зайчиком (шагают через речку по мостику и садятся в поезд)
(звучит музыкальное сопровождение к песенке)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Всех до группы докачу……
(Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.)
Воспитатель: Ребятки, а куда сегодня мы с вами ездили? (мы ездили в лес).
К кому мы ездили? (мы ездили к зайчику)
Зачем мы ездили к зайчику? (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой, помогли
выздороветь зайчику и т. д.).
Кому мы ещё помогли? ( помогли найтись зайчатам, которые спрятаться от лисы)
Воспитатель:
А
что
вам
больше
всего
понравилось
в
нашем
путешествии?
(Ответы детей). Что вам показалось самым лёгким? А что вам показалось трудным? Вы
очень добрые ребятки, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам в
гости. Только в следующий раз мы угостим его капустой. В ней тоже очень много
витаминов.
Литература:
С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный Эколог» 3-4 года;
Л. М. Шипицына «Азбука общения»;
Э. Емельянова Наглядно – дидактическое пособие из серии «Расскажите
детям о лесных животных»;
интернет ресурсы.