Напоминание

"С днем рождения"


Автор: Жванко Вера Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 21
Населённый пункт: г. Армавир
Наименование материала: статья
Тема: "С днем рождения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




День рождения.

(средняя группа)

Этот праздник можно проводить раз в месяц (чтобы поздравить детей ,

родившихся

в

этом

месяце)

или

раз

в

три

месяца

(

для

детей,

родившихся осенью, зимой, весной или летом). Сценарий праздника

воспитатель

может

разнообразить

по

своему

желанию

стихами,

песнями, играми, связанными с определенным временем года.

Предварительная работа.

Беседа о правилах поведения.

Воспитатель.

Правила

взаимоотношений

людей

друг

с

другом

называются правилами этики. Если человек поступает всегда только

так, как ему хочется, не считаясь с окружающими, мы говорим, что он

не соблюдает правила этики, или правила поведения. Таких людей не

уважают и не любят. Существует много правил поведения, и одно из

самых

важных-

быть

вежливым

,

доброжелательным.

Послушайте

песню и вспомните, кто ее поет. (Звучит песня «Если добрый ты» из

мультфильма «День рождения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл.

М. Пляцковского).

Вопросы по теме.

- Как нужно вести себя, если вы пришли на день рождения? (Подарить

подарок,

поздравить

и

пожелать

самого

доброго,

не

портить

настроение имениннику и гостям)

- Как поступили мыши?

- Какие правила этики они нарушили?

- Как вы думаете , что же главное в этих правилах?

(Ответы детей)

Подготовка концертных номеров.

Воспитатель

заблаговременно

узнает,

какие

песни,

стихи,

танцы

нравятся

именинникам.

Совместно

с

музыкальным

руководителем

подбирает музыку. С детьми, которые будут выступать на концерте

разучивают номера.

Подготовка подарков.

Дети и воспитатель (втайне от именинников) изготавливают подарки и

конверты различной формы (домик, лодка и т.д.) из цветной бумаги.

Часть подарков (самые маленькие и легкие ) вкладывают в конверты и

заклеивают. В каждый конверт можно вклеить нитку и подвесить его на

веревочку.

Такую

веревочку

с

подарками

можно

использовать

для

награждения именинников за победу в конкурсах, викторинах и т.п.

(Победитель отрезает ножницами одну нитку с конвертом.) Остальные

подарки (по одному на каждого именинника) красиво упаковывают и

перед праздником прячут в разных местах того помещения, где он будет

проводиться.

Ход праздника

На праздник приглашаются родители именинников.

В празднично оформленное помещение под музыку входят именинники.

Все

приветствуют

их

аплодисментами.

Именинники

садятся

отдельно от гостей.

Ведущий.

Сегодня у нас замечательный день,

И мы собрались здесь не зря,-

Чтоб песни попеть и поздравить тепло

(обращается к именинникам)

Вас всех с днем рожденья, друзья!

Позвольте представить героев торжества.

Наш первый именинник – Женя. Его любимое занятие – кататься на

велосипеде. Еще он любит сказки и подвижные игры , обожает свою

бабушку. Женя собирает

фигурки солдатиков. В саду ему нравятся

математические и физкультурные занятия.

После того как ведущий представит каждого именинника , звучит

музыка. Появляется Фея Радости (ее роль исполняет взрослый). У нее

в руках волшебная палочка.

Фея Радости. Здравствуйте, дети и взрослые! Какие вы красивые и

нарядные. Я узнала, что у вас сегодня праздник, поэтому и оказалась

здесь. А вы догадались, кто я? Правильно, я –фея, и у меня есть

волшебная палочка. На день рождения принято дарить подарки

и

желать всего доброго именинникам.

Фея дотрагивается поочередно до каждого именинника волшебной

палочкой

и

желает

счастья

и

успехов,

исходя

из

индивидуальных

качеств и любимых занятий ребенка.

Вбегает Баба Яга (роль исполняет взрослый)

Баба Яга. Что я вижу?! Все празднуют, веселятся, а почему меня никто

не пригласил? Ну что ж, я вам устрою именины! Вы у меня попляшете!

Я сейчас буду колдовать и все хорошие пожелания испарятся. Ха-ха-

ха! Я начинаю!

Дети. Бабуся Ягуся ! не надо колдовать! Мы приглашаем тебя на

праздник!

Баба Яга. Ну ладно, уговорили. Но я еще немного злюсь, поэтому

придется именинникам пройти мои испытания, тогда я, так и быть, не

буду трогать их желания! Остальные могут им помогать, разрешаю.

Первое испытание. Назвать сказки , в которых Баба Яга является одним

из персонажей.

Второе испытание. Отгадывание загадок.

Баба Яга. С двумя испытаниями вы справились. А вот вам последнее ,

третье! Знаете где я живу? (в лесу). Пусть каждый именинник назовет

не

менее

пяти

лесных

«жителей»(деревья,

кустарники,

животные,

грибы и т.д.).

После того как дети выполнят задания, Баба Яга добреет и садится с

гостями.

Ведущий. Мы подготовили концерт по заявкам наших именинников –

артисты исполнят их любимые песни , стихи , танцы.

После концерта проводятся игры, конкурсы, викторины. Участвуют все

желающие. Ведущему помогают Баба Яга и Фея Радости.

ИГРЫ

«Кого нет и как он одет?»

Водящему завязывают глаза. Один ребенок выходит из комнаты. Сняв

повязку водящий должен угадать, кого нет, и рассказать, как он одет.

«Отыщи половинку»

Разрезанные

пополам

открытки

перемешивают

на

столе.

Каждый

ребенок, взяв половину открытки , должен найти того, у кого вторая

половинка, и станцевать с ним.

«Дорисуй кота»

На приклеенном к мольберту листе бумаги нарисован кот. На рисунке

нет каких- то деталей (например, ушей, хвоста, усов и др.) Ребенок

должен

внимательно

рассмотреть

рисунок

и

дорисовать

его

с

завязанными глазами.

КОНКУРСЫ

«Лучший шофер»

К

двум

машинкам

привязаны

длинные

нитки

,

а

к

их

концам

карандаши.

Соревнуются

два

ребенка.

Побеждает

тот,

кто

быстрее

намотает нитку на карандаш.

«Матрешки»

На стульях лежат два сарафана и две косынки. Кто из двух участников

быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот и победил.

«На болоте»

На старте два участника (их может быть и больше) получают по два

листа бумаги. Необходимо пройти через «болото» по «кочкам» (листам

бумаги) до «твердой земли» (финиша) и обратно. Для этого нужно

положить лист бумаги на пол , встать на него двумя ногами, а другой

лист положить перед собой для следующего шага. Переступить на

второй

лист,

поднять

первый

,

положить

его

перед

собой

для

следующего шага и т.д.

ВИКТОРИНА

Ведущий.

Книжку я в руках держу,

Но названье не скажу.

Догадайтесь сами.

Вот дедушка в лодке

Поплыл за дровами.

А вот островок небольшой на воде.

Зверушки на нем…

Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает,

Сейчас их снесет..

Нет, дедушка добрый

Зверушек спасет!

Усядется в лодку команда косая.

А книжка , ребята, про …

(Деда Мазая)

Отмечали именины –

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Кто? ..

(Комарик)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В разноцветный балаган.

Вам известна эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

Подарки именинникам.

Фея Радости. А теперь пришла пора вспомнить о подарках. Хотят ли

именинники их получить? (конечно хотят.)

Именинники по очереди ищут спрятанные в группе подарки. Гости

поют песню( чем ближе ребенок оказывается к спрятанному , тем

громче становится песня, чем дальше – тем тише).

Затем Баба Яга и Фея Радости приглашают всех к столу – пить чай с

именинным пирогом и сладостями.



В раздел образования