Автор: Жванко Вера Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 21
Населённый пункт: г. Армавир
Наименование материала: статья
Тема: "С днем рождения"
Раздел: дошкольное образование
День рождения.
(средняя группа)
Этот праздник можно проводить раз в месяц (чтобы поздравить детей ,
родившихся
в
этом
месяце)
или
раз
в
три
месяца
(
для
детей,
родившихся осенью, зимой, весной или летом). Сценарий праздника
воспитатель
может
разнообразить
по
своему
желанию
стихами,
песнями, играми, связанными с определенным временем года.
Предварительная работа.
Беседа о правилах поведения.
Воспитатель.
Правила
взаимоотношений
людей
друг
с
другом
называются правилами этики. Если человек поступает всегда только
так, как ему хочется, не считаясь с окружающими, мы говорим, что он
не соблюдает правила этики, или правила поведения. Таких людей не
уважают и не любят. Существует много правил поведения, и одно из
самых
важных-
быть
вежливым
,
доброжелательным.
Послушайте
песню и вспомните, кто ее поет. (Звучит песня «Если добрый ты» из
мультфильма «День рождения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл.
М. Пляцковского).
Вопросы по теме.
- Как нужно вести себя, если вы пришли на день рождения? (Подарить
подарок,
поздравить
и
пожелать
самого
доброго,
не
портить
настроение имениннику и гостям)
- Как поступили мыши?
- Какие правила этики они нарушили?
- Как вы думаете , что же главное в этих правилах?
(Ответы детей)
Подготовка концертных номеров.
Воспитатель
заблаговременно
узнает,
какие
песни,
стихи,
танцы
нравятся
именинникам.
Совместно
с
музыкальным
руководителем
подбирает музыку. С детьми, которые будут выступать на концерте
разучивают номера.
Подготовка подарков.
Дети и воспитатель (втайне от именинников) изготавливают подарки и
конверты различной формы (домик, лодка и т.д.) из цветной бумаги.
Часть подарков (самые маленькие и легкие ) вкладывают в конверты и
заклеивают. В каждый конверт можно вклеить нитку и подвесить его на
веревочку.
Такую
веревочку
с
подарками
можно
использовать
для
награждения именинников за победу в конкурсах, викторинах и т.п.
(Победитель отрезает ножницами одну нитку с конвертом.) Остальные
подарки (по одному на каждого именинника) красиво упаковывают и
перед праздником прячут в разных местах того помещения, где он будет
проводиться.
Ход праздника
На праздник приглашаются родители именинников.
В празднично оформленное помещение под музыку входят именинники.
Все
приветствуют
их
аплодисментами.
Именинники
садятся
отдельно от гостей.
Ведущий.
Сегодня у нас замечательный день,
И мы собрались здесь не зря,-
Чтоб песни попеть и поздравить тепло
(обращается к именинникам)
Вас всех с днем рожденья, друзья!
Позвольте представить героев торжества.
Наш первый именинник – Женя. Его любимое занятие – кататься на
велосипеде. Еще он любит сказки и подвижные игры , обожает свою
бабушку. Женя собирает
фигурки солдатиков. В саду ему нравятся
математические и физкультурные занятия.
После того как ведущий представит каждого именинника , звучит
музыка. Появляется Фея Радости (ее роль исполняет взрослый). У нее
в руках волшебная палочка.
Фея Радости. Здравствуйте, дети и взрослые! Какие вы красивые и
нарядные. Я узнала, что у вас сегодня праздник, поэтому и оказалась
здесь. А вы догадались, кто я? Правильно, я –фея, и у меня есть
волшебная палочка. На день рождения принято дарить подарки
и
желать всего доброго именинникам.
Фея дотрагивается поочередно до каждого именинника волшебной
палочкой
и
желает
счастья
и
успехов,
исходя
из
индивидуальных
качеств и любимых занятий ребенка.
Вбегает Баба Яга (роль исполняет взрослый)
Баба Яга. Что я вижу?! Все празднуют, веселятся, а почему меня никто
не пригласил? Ну что ж, я вам устрою именины! Вы у меня попляшете!
Я сейчас буду колдовать и все хорошие пожелания испарятся. Ха-ха-
ха! Я начинаю!
Дети. Бабуся Ягуся ! не надо колдовать! Мы приглашаем тебя на
праздник!
Баба Яга. Ну ладно, уговорили. Но я еще немного злюсь, поэтому
придется именинникам пройти мои испытания, тогда я, так и быть, не
буду трогать их желания! Остальные могут им помогать, разрешаю.
Первое испытание. Назвать сказки , в которых Баба Яга является одним
из персонажей.
Второе испытание. Отгадывание загадок.
Баба Яга. С двумя испытаниями вы справились. А вот вам последнее ,
третье! Знаете где я живу? (в лесу). Пусть каждый именинник назовет
не
менее
пяти
лесных
«жителей»(деревья,
кустарники,
животные,
грибы и т.д.).
После того как дети выполнят задания, Баба Яга добреет и садится с
гостями.
Ведущий. Мы подготовили концерт по заявкам наших именинников –
артисты исполнят их любимые песни , стихи , танцы.
После концерта проводятся игры, конкурсы, викторины. Участвуют все
желающие. Ведущему помогают Баба Яга и Фея Радости.
ИГРЫ
«Кого нет и как он одет?»
Водящему завязывают глаза. Один ребенок выходит из комнаты. Сняв
повязку водящий должен угадать, кого нет, и рассказать, как он одет.
«Отыщи половинку»
Разрезанные
пополам
открытки
перемешивают
на
столе.
Каждый
ребенок, взяв половину открытки , должен найти того, у кого вторая
половинка, и станцевать с ним.
«Дорисуй кота»
На приклеенном к мольберту листе бумаги нарисован кот. На рисунке
нет каких- то деталей (например, ушей, хвоста, усов и др.) Ребенок
должен
внимательно
рассмотреть
рисунок
и
дорисовать
его
с
завязанными глазами.
КОНКУРСЫ
«Лучший шофер»
К
двум
машинкам
привязаны
длинные
нитки
,
а
к
их
концам
–
карандаши.
Соревнуются
два
ребенка.
Побеждает
тот,
кто
быстрее
намотает нитку на карандаш.
«Матрешки»
На стульях лежат два сарафана и две косынки. Кто из двух участников
быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот и победил.
«На болоте»
На старте два участника (их может быть и больше) получают по два
листа бумаги. Необходимо пройти через «болото» по «кочкам» (листам
бумаги) до «твердой земли» (финиша) и обратно. Для этого нужно
положить лист бумаги на пол , встать на него двумя ногами, а другой
лист положить перед собой для следующего шага. Переступить на
второй
лист,
поднять
первый
,
положить
его
перед
собой
для
следующего шага и т.д.
ВИКТОРИНА
Ведущий.
Книжку я в руках держу,
Но названье не скажу.
Догадайтесь сами.
Вот дедушка в лодке
Поплыл за дровами.
А вот островок небольшой на воде.
Зверушки на нем…
Ой, зверушки в беде!
Вода прибывает,
Сейчас их снесет..
Нет, дедушка добрый
Зверушек спасет!
Усядется в лодку команда косая.
А книжка , ребята, про …
(Деда Мазая)
Отмечали именины –
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Кто? ..
(Комарик)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В разноцветный балаган.
Вам известна эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино)
Подарки именинникам.
Фея Радости. А теперь пришла пора вспомнить о подарках. Хотят ли
именинники их получить? (конечно хотят.)
Именинники по очереди ищут спрятанные в группе подарки. Гости
поют песню( чем ближе ребенок оказывается к спрятанному , тем
громче становится песня, чем дальше – тем тише).
Затем Баба Яга и Фея Радости приглашают всех к столу – пить чай с
именинным пирогом и сладостями.