Напоминание

Ознакомление с окружающим


Автор: Афанасенко Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27"
Населённый пункт: Уссурийск Приморский край
Наименование материала: Конспект НОД "Красная книга"
Тема: Ознакомление с окружающим
Раздел: дошкольное образование





Назад




Афанасенко Е.Г.,воспитатель

МБДОУ «Детский сад№27»

Приморский край г.Уссурийск

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: Рассказ воспитателя « Красная книга»

Цель:

воспитывать

доброе,

милосердное,

ответственное

отношение

к

природе,

будущим

потомкам,

которым

необходимо

оставить

Землю

для

жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы

бесценна,

поэтому ее надо охранять.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть «Атлас мира для маленьких».

- Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие, которых мы ви-

дим каждый день в нашем доме. Каких?

- Есть такие, которые живут в лесах родного края. Какие?

- Есть такие, которые живут в дальних странах. Какие?

- Но есть такие, которых можно увидеть только в зоопарке. Каких?

- Но есть такие, которых на земле осталось очень мало. Их так и называют –

редкие животные.

- Почему их называют редкими? (Редко встречаются, люди уничтожили, умер

ли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды) и т.д.

- Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают

этот закон. Человек порой бывает очень жесток по отношению к животным.

Очень часто люди не жалеют их, из кожи крокодилов делают обувь и сумки,

ремни и портфели, слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать доро-

гие украшения, моржей убивают, потому что у них съедобное мясо, а из клы-

ков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше

и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (Д.Родович.)

И вот в 1960-х годах ученые решили издать Красную книгу. Почему именно

Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности.

Внимание!

Остановись,

оглянись,

подумай,

человек!

Подумай

о

природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? Человек

неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-

нибудь

вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в

цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает

третье.

В Красную книгу занесены: (показ иллюстраций)

1. Дальневосточный тигр, который живет в очень глухих местах, куда челове-

ку добраться трудно, и тем не менее их осталось очень мало.

2. В горах Средней Азии живет снежный барс. Его тело покрыто красивым

пушистым мехом. Барс очень ловкий. Одним махом перепрыгивает про-

пасть шириной 6-8 метров.

3. На юге в пустыне живет грациозный гепард. Он очень похож на большую

Красивую кошку и на длинноногую собаку. Гепарды – самые быстрые живот-

ные на Земле, они могут обогнать даже скорый поезд.

4. А вот это могучий бык зубр.

После войны зубры остались только в

Беловежской пуще.

5. Пятнистых оленей убивали за их вкусное мясо и красивую прочную шкуру.

Но самое главное у этого оленя – его удивительные рога. Из них делают

ценное лекарство – пантокрин.

Наряду с животными, в Красную книгу занесены и растения, в частности

цветы: лилии, колокольчики, ландыши и др.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун.)

В нашем Приморском крае есть тоже своя Красная книга. И мы должны ее

хорошо знать.

Мы с вами в лесу, на лугу можем охранять редкие растения, не рвать их самим

и других предупреждать. Под охраной государства оказались колокольчики,

подснежники, водосбор, венерин башмачок и др.

- Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет

находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о

редких

растениях

и

животных,

мы

будем

пополнять

ее

картинками,

иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и

животных на тревожных страницах Красной книги.



В раздел образования