Автор: Афанасенко Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27"
Населённый пункт: Уссурийск Приморский край
Наименование материала: Конспект НОД "Красная книга"
Тема: Ознакомление с окружающим
Раздел: дошкольное образование
Афанасенко Е.Г.,воспитатель
МБДОУ «Детский сад№27»
Приморский край г.Уссурийск
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Рассказ воспитателя « Красная книга»
Цель:
воспитывать
доброе,
милосердное,
ответственное
отношение
к
природе,
будущим
потомкам,
которым
необходимо
оставить
Землю
для
жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы
бесценна,
поэтому ее надо охранять.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает рассмотреть «Атлас мира для маленьких».
- Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие, которых мы ви-
дим каждый день в нашем доме. Каких?
- Есть такие, которые живут в лесах родного края. Какие?
- Есть такие, которые живут в дальних странах. Какие?
- Но есть такие, которых можно увидеть только в зоопарке. Каких?
- Но есть такие, которых на земле осталось очень мало. Их так и называют –
редкие животные.
- Почему их называют редкими? (Редко встречаются, люди уничтожили, умер
ли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды) и т.д.
- Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают
этот закон. Человек порой бывает очень жесток по отношению к животным.
Очень часто люди не жалеют их, из кожи крокодилов делают обувь и сумки,
ремни и портфели, слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать доро-
гие украшения, моржей убивают, потому что у них съедобное мясо, а из клы-
ков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше
и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (Д.Родович.)
И вот в 1960-х годах ученые решили издать Красную книгу. Почему именно
Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности.
Внимание!
Остановись,
оглянись,
подумай,
человек!
Подумай
о
природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? Человек
неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-
нибудь
вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в
цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает
третье.
В Красную книгу занесены: (показ иллюстраций)
1. Дальневосточный тигр, который живет в очень глухих местах, куда челове-
ку добраться трудно, и тем не менее их осталось очень мало.
2. В горах Средней Азии живет снежный барс. Его тело покрыто красивым
пушистым мехом. Барс очень ловкий. Одним махом перепрыгивает про-
пасть шириной 6-8 метров.
3. На юге в пустыне живет грациозный гепард. Он очень похож на большую
Красивую кошку и на длинноногую собаку. Гепарды – самые быстрые живот-
ные на Земле, они могут обогнать даже скорый поезд.
4. А вот это могучий бык зубр.
После войны зубры остались только в
Беловежской пуще.
5. Пятнистых оленей убивали за их вкусное мясо и красивую прочную шкуру.
Но самое главное у этого оленя – его удивительные рога. Из них делают
ценное лекарство – пантокрин.
Наряду с животными, в Красную книгу занесены и растения, в частности
цветы: лилии, колокольчики, ландыши и др.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун.)
В нашем Приморском крае есть тоже своя Красная книга. И мы должны ее
хорошо знать.
Мы с вами в лесу, на лугу можем охранять редкие растения, не рвать их самим
и других предупреждать. Под охраной государства оказались колокольчики,
подснежники, водосбор, венерин башмачок и др.
- Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет
находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о
редких
растениях
и
животных,
мы
будем
пополнять
ее
картинками,
иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и
животных на тревожных страницах Красной книги.