Автор: Морарь Екатерина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №32 комбинированного вида
Населённый пункт: город Ухта Республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Пасхальный стол".
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
«Пасхальный стол»
Воспитатели: Морарь Е.П.
2019 год
Область
(направление)
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
«Художественное творчество»
Тема
непосредственно
образовательной
деятельности
Рисование
«Пасхальный стол».
Интеграция
образовательных
областей
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Целеполагание
Цель:
формирование
изобразительных
умений
и
навыков
в
процессе
росписи
пасхального яйца.
Задачи:
1.
Способствовать формированию умения
украшать пасхальное яйцо изобразительно-
выразительными средствами.
2.
Развивать творческое воображение через
рассматривание и составление узора.
3.Обогащать
и
активизировать
словарь
детей по теме «Пасха».
4.
Воспитывать уважение к традиционной
культуре
русского
народа,
усидчивость,
умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа
с детьми
Беседы
о
быте
и
традициях
русского
народа, о празднике Пасхи;
Чтение
художественных
произведений,
рассматривание иллюстраций;
Разучивание
русских
народных
песен,
потешек, хороводных игр;
Дидактическое
обеспечение
непосредственно
образовательной
деятельности
Демонстрационный:
и л л ю с т р а ц и и
расписных яиц. На ватмане нарисованный
Пасхальный стол.
Раздаточный: лист в форме яйца, восковые
мелки, кисти, краски, стаканчики с водой.
Методы и приемы
Практические: пальчиковая игра
Наглядные: рассматривание иллюстраций,
Словесные: беседа
В и д ы
д е т с к о й
деятельности
Коммуникативная,
худ ож е с т в е н н о -
творческая
Этапы работы
Вводная часть
1.
Организационный этап.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
-Что это?
-Правильно Пасхальный стол.
-Что на это столе стоит?
-А чего не хватает?
2.
Мотивационно - ориентировочный
этап.
- Ребята, а вам нравится готовится к пасхе,
красить яйца? Ну что покрасим?
Основная часть
3.
Поисковый этап.
-
Прежде
чем
мы
приступим
к
практическому заданию, я хочу вам
р а с с ка зат ь
о б
и с то р и и
э т о г о
праздника.
«Каждый год примерно в середине
а п р е л я
в е с ь
к р е щ е н ы й
м и р
торжественно
чествует
светлый
праздник
Воскресение
спасителя
Иисуса
Христа.
Этот
праздник
символизирует
победу
добра
над
злом, света над тьмой, хранит в себе
и с т о р и ч е с к у ю
п а м я т ь
о б
искупительной добровольной жертве
во имя человечества Иисуса Христа
и Его Воскресении.
В день накануне Пасхи – Великую
субботу
–
старые
и
м олод ые
верующие собираются в храмах на
молитву.
В
храм
приносят
особую
пасхальную пищу, чтобы освятить ее.
В день Воскресения Христа на стол
ставят
особые
блюда,
которые
готовят
только
раз
в
году,
-
пасхальный кулич, творожную пасху,
пасхальные крашеные яйца.
На
Пасху
принято
христосоваться.
Все
обмениваются
крашеными
яйцами и трижды целуют друг друга.
Христосоваться
–
поздравлять
друг
друга с праздником, а крашеные яйца
при этом являются символом жизни.»
-
Чтобы
поддержать
пасхальную
традицию, мы с вами тоже украсим
яички,
но
не
те,
которые
всегда
украшают ваши мамы и бабушки, а
особые
яички-открытки,
которыми
мы украсим наш стол.
4.
Практический этап.
Дети рисуют узоры на листе в виде
яйца восковыми мелками, тонируют
акварельной
краской.
Воспитатель
оказывает
индивидуальную
помощь
детям.
Заключительная часть
5.
Рефлексивно – оценочный этап.
-Что вам надо было сделать?
-Что вы делали и как?
-Что вы делали вначале, что потом?
-Что у вас получилось?
-Что вы покажете и расскажете дома?