Напоминание

Компьютерные технологии в логопедической практике


Автор: Ословская Нина Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №15
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Компьютерные технологии в логопедической практике
Раздел: дошкольное образование





Назад




Компьютерные технологии в логопедической практике

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения

грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию

фонематического восприятия. Под фонематическим

восприятием понимаются специальные умственные действия по

дифференциации фонем (звуков речи) и установлению звуковой структуры

слова. Фонематический слух – это способность воспринимать на слух и

точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию и

элементарный звуковой анализ.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных

нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей,

поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную

активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Мы живем в веке, информационных технологий. Современные

информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу

жизнь. Они являются эффективным техническим средством, при помощи

которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс,

стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных

процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую

личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Новые информационные технологии стали перспективным средством

коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые

нарушения. Все дети любят играть на компьютере, и возможность

позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения

заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию

детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию

при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт

ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на

мониторе он видит результат своих действий.

В коррекционной работе с детьми я применяю специально

разработанные компьютерные программы. К ним относятся такие

программы, как: «Лого». Она проста в управлении, имеет доступный

интерфейс с всплывающими подсказками. Не требуется специального

обучения работы с программой, а пользовательские навыки приобретаются

непосредственно в процессе ее применения.

Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и

делает работу специалиста более эффективной и интересной. Настройки,

имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности.

Таким образом, использование интерактивных игр в образовательном

процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют

повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый

уровень, и способствуют развитию речи детей.



В раздел образования