Автор: Ословская Нина Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №15
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Компьютерные технологии в логопедической практике
Раздел: дошкольное образование
Компьютерные технологии в логопедической практике
Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения
грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию
фонематического восприятия. Под фонематическим
восприятием понимаются специальные умственные действия по
дифференциации фонем (звуков речи) и установлению звуковой структуры
слова. Фонематический слух – это способность воспринимать на слух и
точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию и
элементарный звуковой анализ.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных
нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей,
поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную
активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Мы живем в веке, информационных технологий. Современные
информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу
жизнь. Они являются эффективным техническим средством, при помощи
которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс,
стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных
процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую
личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Новые информационные технологии стали перспективным средством
коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые
нарушения. Все дети любят играть на компьютере, и возможность
позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения
заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию
детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию
при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт
ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на
мониторе он видит результат своих действий.
В коррекционной работе с детьми я применяю специально
разработанные компьютерные программы. К ним относятся такие
программы, как: «Лого». Она проста в управлении, имеет доступный
интерфейс с всплывающими подсказками. Не требуется специального
обучения работы с программой, а пользовательские навыки приобретаются
непосредственно в процессе ее применения.
Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и
делает работу специалиста более эффективной и интересной. Настройки,
имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности.
Таким образом, использование интерактивных игр в образовательном
процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют
повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый
уровень, и способствуют развитию речи детей.