Напоминание

Творческо-познавательный краткосрочный проект "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"


Авторы: Троколь Екатерина Александровна, Юсипова Динара Нагилевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы "Школа 1788"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: Творческо-познавательный краткосрочный проект "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №1788 г. Москвы

Здание №1 по адресу: ул. Летчика Грицевца дом 5 корпус 1

_________________________________________________________________

Творческо-познавательный краткосрочный проект

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(старшая группа)

Проект провели и подготовили:

Троколь Е.А

Юсипова Д.Н.

Москва 2019г.

1

Творческо-познавательный краткосрочный проект

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Полное название проекта: «Кругосветное путешествие».

Авторы проекта: педагоги старшей. гр. №4

Тип проекта: творческо- познавательный, групповой.

Продолжительность: кратковременный – 1 недели.

Актуальность: в рамках недели «Фестиваль наций» для знакомства детей с

разнообразием стран, народов, культуры нашего мира нами был придуман и

проведен проект «Кругосветное путешествие». А что такое путешествие?

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, которая

несёт богатый эмоциональный заряд. Новая получаемая информация

предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной

деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений, развития новых

и уже приобретенных навыков и умений. А самое главное вызывает интерес

и желание детей к познанию и саморазвитию.

Цель: знакомство с другими странами и народами, их традициями и

увлечениями, развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Расширять кругозор детей, (знакомство детей с разными

странами мира, с государственными символами: герб, флаг, с коренными

жителями и их увлечениями);

Развивающие: Развивать познавательно - исследовательскую и

продуктивную деятельность; Формировать гендерную, семейную,

гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства

принадлежности к мировому сообществу;

Воспитательные: Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим

народам, их традициям.

2

Нормативно-правовая основа:

- Конституция РФ, ст.43;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от

27.07.1998 г.

- Закон РФ «Об образовании»;

- Приказ МО РФ от 05.05. 2000 г. № 1304 «О федеральных

компонентах Государственных стандартов дошкольного образования».

- Методическое письмо Министерства образования России от

25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных

учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и

начального общего образования.

- Методические рекомендации о взаимодействии образовательного

учреждения с семьей.

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ

от 14.03.2000 №6523-16. О гигиенических требованиях и

максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в

организованных формах обучения.

Анализ ситуации и желаемый результат:

Дети будут знать и понимать, что кроме России есть и другие страны; иметь

представления о флаге, гербе нескольких стран; иметь представления об

увлечениях народов разных стран; знать, что растительный и животный мир

в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности; иметь

элементарные навыки работы с картой и глобусом.

А также в процессе участия дети активно будут вовлечены в

познавательно-творческий процесс в следствии чего у них будет

развиваться интерес к совместной творческой работе и

исследовательской деятельности, и ручному труду путем

демонстрации результата.

Итог проектной деятельности: формирование выставочной экспозиции в

группе и создание детьми «Дневничка путешественника».

Участники: Воспитанники группы №4 «Колокольчик», педагоги.

3

Дорожная карта проекта:

Дни недели

Содержание работы.

11.11.2019

Дети

получают

посылку

от

любимого

героя

с

дневниками

путешественников (для каждого ребёнка) и «Книгой путешествий»

из которой узнают о маршруте. Первая страна для путешествия

Австрия:

Рисую

флаг

страны,

раскрашивают

картинку

с

Ибериксом

(достопримечательность

страны),

знакомятся

с

бытом

и

традициями народа совершая переход через Альпы, в процессе

конструируют из LEGO конструктора лыжников и сноубордистов,

знакомятся с собаками спасателями по средствам подвижной игры

« У меня все хорошо, мне нужна помощь», спасают людей после

схода лавины (LEGO-человечки спрятанные под тканью ), строят

железную дорогу через перевал для продолжения путешествия.

12.11.2019

Танзания:

Рассматривают

карту,

рисуют

флаг

страны,

знакомятся

с

особенностями страны, производят археологические раскопки в

сенсорной коробке и по схеме из ватных палочек собирают скелет

динозавра, знакомятся с наскальной живописью, ловят рыбу при

помощи

магнитов,

привязанных

на

веревочку,

узнают

как

в

пустыни переносят грузы, носят кубики на голове.

13.11.2019

Музыкально-театрализованное мероприятие «Фестиваль наций»

Проводится музыкальным руководителем.

14.11.2019

Гавайи:

Раскрашиваем

флаг

страны,

знакомимся

с

образом

жизни

островов,

узнаем

о

флоре

и

фауне

островов,

совершаем

путешествие на катамаранах, конструирование из кубиков LEGO,

парус

из

салфетки,

на

острова

вулканов

и

там

наблюдаем

за

извержением нескольких из них, проводим опыт по извержению

вулканов,

для

продолжения

путешествия

играем

в

игру

с

бросанием мячиков в статуи богов (пластиковые ведра разных

цветов,

шарики

для

сухого

бассейна)

и

находим

подсказку

со

следующей страной.

15.11.2019

Ирландия:

Знакомятся со сказочной достопримечательностью страны,

гномом

Леприконом

и

по

средствам

выполнения

разнообразных

заданий

помогают

найти

ему

горшочек

с

кладом.

В

процессе

квеста

знакомятся

с

бытом

и

4

достопримечательностями

Ирландии,

с

историей

страны,

узнают про арфу, учатся создавать кельский узор, рисуют

флаг Ирландии, отгадывают загадки про радугу и конечно же

в награду за недельное путешествие находят клад Леприкона

с драгоценными камнями (сосательные конфеты).

Риски проекта:

- Маленькое количество участников среди детей по причине высокой

заболеваемости.

Пути решения:

- Предварительная, долгосрочная работа по оздоровлению детей и

предотвращению эпидемиологической ситуации в группе.

Ожидаемые результаты:

- Обогатить представления малышей об появлении первых

снеговиков.

- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной

практической деятельности детей с педагогом и родителями.

- Формирование коммуникативных и нравственных качеств.

Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

Благо получатели проекта:

- Дети, педагоги.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Компьютер, фотоаппарат, принтер, канцелярские принадлежности,

Распечатанные титульные листы «Дневничков путешественника», Конспект

оформленный в виде книги путешествий для демонстрации детям,

Политическая карта мира, картинки для приклеивания с некоторыми

достопримечательностями стран, их национальными флагами и гербами,

рулонная бумага, материалы для эксперимента «ВУЛКАН», кубики LEGO,

магнитный конструктор, ватные палочки, сенсорная коробка с сыпучим

материалом, сюрпризный ящик для посылки.

5

Оснащение группы в соответствии с темой выставочными материалами/и

изготовленными педагогами по тематике проекта.

Используемые источники:

1.

Сопроводительное приложение (конспект, оформленный в виде

«Книги Путешествий» к проекту с материалами для реализации

дорожной карты.

6



В раздел образования