Авторы: Троколь Екатерина Александровна, Юсипова Динара Нагилевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы "Школа 1788"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: Творческо-познавательный краткосрочный проект "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №1788 г. Москвы
Здание №1 по адресу: ул. Летчика Грицевца дом 5 корпус 1
_________________________________________________________________
Творческо-познавательный краткосрочный проект
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(старшая группа)
Проект провели и подготовили:
Троколь Е.А
Юсипова Д.Н.
Москва 2019г.
1
Творческо-познавательный краткосрочный проект
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Полное название проекта: «Кругосветное путешествие».
Авторы проекта: педагоги старшей. гр. №4
Тип проекта: творческо- познавательный, групповой.
Продолжительность: кратковременный – 1 недели.
Актуальность: в рамках недели «Фестиваль наций» для знакомства детей с
разнообразием стран, народов, культуры нашего мира нами был придуман и
проведен проект «Кругосветное путешествие». А что такое путешествие?
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, которая
несёт богатый эмоциональный заряд. Новая получаемая информация
предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной
деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений, развития новых
и уже приобретенных навыков и умений. А самое главное вызывает интерес
и желание детей к познанию и саморазвитию.
Цель: знакомство с другими странами и народами, их традициями и
увлечениями, развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: Расширять кругозор детей, (знакомство детей с разными
странами мира, с государственными символами: герб, флаг, с коренными
жителями и их увлечениями);
Развивающие: Развивать познавательно - исследовательскую и
продуктивную деятельность; Формировать гендерную, семейную,
гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства
принадлежности к мировому сообществу;
Воспитательные: Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим
народам, их традициям.
2
Нормативно-правовая основа:
- Конституция РФ, ст.43;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от
27.07.1998 г.
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ МО РФ от 05.05. 2000 г. № 1304 «О федеральных
компонентах Государственных стандартов дошкольного образования».
- Методическое письмо Министерства образования России от
25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных
учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и
начального общего образования.
- Методические рекомендации о взаимодействии образовательного
учреждения с семьей.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ
от 14.03.2000 №6523-16. О гигиенических требованиях и
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения.
Анализ ситуации и желаемый результат:
Дети будут знать и понимать, что кроме России есть и другие страны; иметь
представления о флаге, гербе нескольких стран; иметь представления об
увлечениях народов разных стран; знать, что растительный и животный мир
в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности; иметь
элементарные навыки работы с картой и глобусом.
А также в процессе участия дети активно будут вовлечены в
познавательно-творческий процесс в следствии чего у них будет
развиваться интерес к совместной творческой работе и
исследовательской деятельности, и ручному труду путем
демонстрации результата.
Итог проектной деятельности: формирование выставочной экспозиции в
группе и создание детьми «Дневничка путешественника».
Участники: Воспитанники группы №4 «Колокольчик», педагоги.
3
Дорожная карта проекта:
Дни недели
Содержание работы.
11.11.2019
Дети
получают
посылку
от
любимого
героя
с
дневниками
путешественников (для каждого ребёнка) и «Книгой путешествий»
из которой узнают о маршруте. Первая страна для путешествия
Австрия:
Рисую
флаг
страны,
раскрашивают
картинку
с
Ибериксом
(достопримечательность
страны),
знакомятся
с
бытом
и
традициями народа совершая переход через Альпы, в процессе
конструируют из LEGO конструктора лыжников и сноубордистов,
знакомятся с собаками спасателями по средствам подвижной игры
« У меня все хорошо, мне нужна помощь», спасают людей после
схода лавины (LEGO-человечки спрятанные под тканью ), строят
железную дорогу через перевал для продолжения путешествия.
12.11.2019
Танзания:
Рассматривают
карту,
рисуют
флаг
страны,
знакомятся
с
особенностями страны, производят археологические раскопки в
сенсорной коробке и по схеме из ватных палочек собирают скелет
динозавра, знакомятся с наскальной живописью, ловят рыбу при
помощи
магнитов,
привязанных
на
веревочку,
узнают
как
в
пустыни переносят грузы, носят кубики на голове.
13.11.2019
Музыкально-театрализованное мероприятие «Фестиваль наций»
Проводится музыкальным руководителем.
14.11.2019
Гавайи:
Раскрашиваем
флаг
страны,
знакомимся
с
образом
жизни
островов,
узнаем
о
флоре
и
фауне
островов,
совершаем
путешествие на катамаранах, конструирование из кубиков LEGO,
парус
из
салфетки,
на
острова
вулканов
и
там
наблюдаем
за
извержением нескольких из них, проводим опыт по извержению
вулканов,
для
продолжения
путешествия
играем
в
игру
с
бросанием мячиков в статуи богов (пластиковые ведра разных
цветов,
шарики
для
сухого
бассейна)
и
находим
подсказку
со
следующей страной.
15.11.2019
Ирландия:
Знакомятся со сказочной достопримечательностью страны,
гномом
Леприконом
и
по
средствам
выполнения
разнообразных
заданий
помогают
найти
ему
горшочек
с
кладом.
В
процессе
квеста
знакомятся
с
бытом
и
4
достопримечательностями
Ирландии,
с
историей
страны,
узнают про арфу, учатся создавать кельский узор, рисуют
флаг Ирландии, отгадывают загадки про радугу и конечно же
в награду за недельное путешествие находят клад Леприкона
с драгоценными камнями (сосательные конфеты).
Риски проекта:
- Маленькое количество участников среди детей по причине высокой
заболеваемости.
Пути решения:
- Предварительная, долгосрочная работа по оздоровлению детей и
предотвращению эпидемиологической ситуации в группе.
Ожидаемые результаты:
- Обогатить представления малышей об появлении первых
снеговиков.
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной
практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Формирование коммуникативных и нравственных качеств.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
Благо получатели проекта:
- Дети, педагоги.
Материально-техническое обеспечение проекта:
Компьютер, фотоаппарат, принтер, канцелярские принадлежности,
Распечатанные титульные листы «Дневничков путешественника», Конспект
оформленный в виде книги путешествий для демонстрации детям,
Политическая карта мира, картинки для приклеивания с некоторыми
достопримечательностями стран, их национальными флагами и гербами,
рулонная бумага, материалы для эксперимента «ВУЛКАН», кубики LEGO,
магнитный конструктор, ватные палочки, сенсорная коробка с сыпучим
материалом, сюрпризный ящик для посылки.
5
Оснащение группы в соответствии с темой выставочными материалами/и
изготовленными педагогами по тематике проекта.
Используемые источники:
1.
Сопроводительное приложение (конспект, оформленный в виде
«Книги Путешествий» к проекту с материалами для реализации
дорожной карты.
6