Автор: Дьякова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Светлячок"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Черногорск
Наименование материала: "Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками".
Тема: Конспект образовательной деятельности по математике с применением технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по математике с применением технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон
Ф.И.О. педагога: Дьякова Марина Васильевна
Группа: младшая
Дата: 08 ноября 2019 г.
Тема: «Дом для трёх медведей»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой и познавательной деятельности «Дом для трёх медведей».
Задачи:
создать условия для возникновения «детской» мотивации к творческой деятельности посредством интереса к русской
народной сказке «Три медведя»;
закрепить знания детей темам: «Классификация», «Сериация», «Мебель», «Посуда»;
закрепить умение детей подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру, оперировать в беседе и
игровой деятельности словами: большой и маленький, высокий и низкий;
создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Условия для создания
соц.ситуации развития. Задачи.
Организационный момент
Педагоги
–
гости
занимают
предложенные
места.
Дети
находятся в группе.
Игра «Давайте
поздороваемся»
Педагог рассказывает о
разных способах
приветствия, принятых и
шуточных.
Детям предлагается
поздороваться,
прикоснувшись плечом,
спиной, рукой, носом, щекой,
выдумать собственный
необыкновенный способ
приветствия для гостей и
поздороваться посредством
его.
Создание психологически
непринужденной атмосферы,
снятие психологического
напряжения. Развитие
воображения. Создание
условий для
инициативности,
самостоятельного выбора
детей.
Вводная часть. 1 Введение в ситуацию
Незаметно для детей педагог
- Что это? Чей это может быть
Дети самостоятельно
Условия для: проявления
открывает изображение дома на
магнитной доске (дом пуст,
только портрет «Трёх
медведей» остался висеть на
стене).
дом?
- Как вы догадались, что в
доме жили три медведя?
- Почему дом пуст, без мебели,
без посуды?
- Что случилось у медведей?
- Можно ли оставлять дом не
закрытым на замок? Что может
случиться?
обнаруживают появившийся на
доске пустой дом, собираются
вокруг него, рассматривают,
обращаются с вопросами.
Дети вспоминают содержание
ранее прочитанной сказки, либо
предлагают свою выдуманную
ситуацию.
поисковой активности,
развития самостоятельности и
инициативности, выражения
детьми своих мыслей,
стимулирования речевой
активности.
Основная часть. 2. Актуализация детского опыта
В зоне отдыха на диване
расположены три медведя
Михайло Иванович, Настасья
Петровна и Мишутка.
Перед медведями на столе
лежат предметные картинки
разного размера по темам:
«Мебель», «Посуда».
А также картинки с
различными предметами
интерьера.
- А где же сами медведи?
- Вы узнаёте медведей?
Давайте вспомним, как их
зовут? Из какой они сказки?
- Что принесли медведи с
собой?
Предположения детей. Дети
пытаются отыскать медведей в
групповом помещении.
Ответы детей.
Рассматривают предметные
картинки по темам: «Мебель»,
«Посуда», предметы интерьера.
Высказывают свои знания и
предположения.
Условия для: проявления
поисковой активности,
развития самостоятельности и
инициативности, выражения
детьми своих мыслей,
стимулирования речевой
активности.
3. Затруднение в ситуации (проблематизация)
Обратить внимание детей на
магнитную доску и пустой дом,
расположенный на ней.
- Медведи очень долго искали
дорогу
в
детский
сад,
чтобы
обратиться к вам за помощью.
-
В ы
с м о ж е т е
п о м о ч ь
медведям?
- Что вы сможете сделать?
- Как вы сможете обустроить
дом для медведей?
Дети обсуждают, предполагают.
Задача: определить актуальный
урове н ь
ра з в и т и я
д е т е й .
Построить
зону
ближайшего
развития каждого ребёнка.
4. «Открытие»
На отдельной рабочей
Оказание недирективной
Дети классифицируют
Условия
для:
п р оя вл е н и я
поверхности дети
классифицирую предложенные
картинки по общему понятию,
по размеру.
помощи.
Сопровождение проблемными
вопросами:
- Что это за предмет? Какой по
размеру? Для кого из медведей
подойдёт? и т.д. по ситуации.
предметные картинки по
общему понятию, подбирают
предметы разной величины,
упорядочивают их по размеру.
Высказывают свои знания и
предположения.
п о и с к о в о й
а к т и в н о с т и ,
развития
самостоятельности
и
инициативности,
выражения
д е т ь м и
с в о и х
м ы с л е й ,
с т и м ул и р о ва н и я
р е ч е в о й
активности.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Отдельная рабочая зона для
работы с клеем, кисти,
салфетки, клеёнки и т.д.
Отдельная рабочая зона с
классификацией картинок
по размеру и общим понятиям.
Коллективное панно «Дом для
трёх медведей», которое нужно
оформить по замыслу и выбору
детей.
Оказание недирективной
помощи.
Сопровождение проблемными
вопросами:
- Как? Зачем? Для кого из
медведей? Куда «поставишь»,
т.е. приклеишь? и т.д. по
ситуации.
Коллективное творчество
аппликация. Дети
определяются с выбором
картинки, сопровождают выбор
своей картинки рассуждением.
Проверяют для кого и как будет
расположена картинка в доме,
намазывают клеем,
приклеивают. Дополняют дом
понравившимся предметом
интерьера, чтобы сделать
жильё для медведей более
уютным. Договариваются
между собой.
Условия для поддержки
(развития, стимулирования)
речевой активности. Условия
для выражения детьми своих
мыслей. Условия для
взаимодействия детей друг с
другом. Условия для развития
самостоятельности и
инициативности в
продуктивной и игровой
деятельности. Условия для
закрепления знаний по
математике: размер, цвет,
величина. Условия для развития
творческих способностей,
креативного мышления.
Условия для формирования
навыка пользования кистью,
клеем, салфеткой и т.д.
Заключительная часть. 6. Осмысление
Коллективная творческая
работа коллаж «Дом для трёх
медведей» готов. Рабочие места
прибраны.
- Думаю, что не зря медведи
обратились к вам за помощью.
- Смогли вы помочь медведям?
- Хорошо, уютно будет
медведям в таком доме?
Дети любуются продуктом
своей деятельности. Отмечают,
что особенно удачно
получилось.
Ус л о в и я
д л я
п о д д е р ж к и
(развития,
стимулирования)
речевой активности, выражения
детьми своих мыслей. Условия
с п о с о б с т в у ю щ и е
д е т я м
с о о т н е с т и
с в о ю
ц е л ь
и
результаты своей деятельности,
ч т о
п о м о г л о
д о б и т ь с я
поставленной цели.