Автор: Светлана Александровна Добрынина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад " Тополек"
Населённый пункт: село Казачинское
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: театрально-игровая технология в доу из личного опыта работы
Раздел: дошкольное образование
Мастер класс для педагогов
выполнила Добрынина СА
Театрально- игровая технология
в ДОУ
«Игра - наиболее доступный ребенку и
интересный для него способ переработки и
выражения впечатлений, знаний, эмоций» (
А.В
. Запорожец.)
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
Театрализованные игры позволяют решать многие
педагогические задачи, касающиеся формирования
выразительности речи интеллектуального,
коммуникативного, художественно — эстетического
воспитания, развитию музыкальных и творческих
способностей.
Театрализованная деятельность в детском саду- это
прекрасная возможность раскрытия творческого
потенциала ребенка, воспитание творческой
направленности личности
Режиссерские игры
Игры-драматизации
-
Настольный театр;
-
Театр на фланелеграфе;
-
Игры-драматизации с пальчиками;
-
Игры-драматизации с куклами бибабо
-
Импровизации;
-
Игры-имитации;
-
Ролевые диалоги
-
Инсценировки и спектакли
Виды театрализованных игр:
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
Театрализованные -игры способствуют
• Развитию культуры речи: артикуляционной моторики,
фонематического восприятия, речевого дыхания,
правильного звукопроизношения.
• Снятию мышечного напряжения, формированию
правильной осанки.
• Развитию сценического мастерства и речевой
деятельности: развитию мимики, пантомимы, жестов,
эмоционального восприятия, совершенствованию
грамматического строя речи, монологической и
диалогической формы речи, игровых навыков и творческой
самостоятельности
.
• Выбор детьми роли по желанию.
• Назначение на главные роли наиболее
робких, застенчивых детей.
• Распределение ролей по карточкам.
• Проигрывание ролей в парах (благодаря
этому приему, дети знают слова любой
роли в сказке и могут заменять друг
друга).
Используют разнообразные приемы:
Заинтересовать детей театрализованной игрой помогают
сюрпризные моменты: появление героя, внесение нового вида
театра или «волшебных вещей».
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино