Автор: Мальцева Лилия Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
Населённый пункт: г.Можга Удмуртской Республики
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний"
Тема: "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Мальцева Лилия Валентиновна; учитель начальных классов первой квалификационной категории «МБОУ СОШ № 5»
Предмет: русский язык. Класс 3б. Учебник (УМК): Планета знаний «Русский язык» Л.Я.Желтовская
Тема урока: «Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое» Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, учебник «Русский язык», ч.1, с. 108 ; листы оценивания; листы с заданиями.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе обучается 23 человека. Читающими пришли в класс 15 человек. Остальные не знали буквы. Основная масса детей очень подвижная, работоспособность
на уроке разная, поэтому стараюсь включать в урок слайды, дифференцированные задания. Отвечают на вопросы активно, смело 5 человек, поэтому стараюсь
включать в урок работу на интерактивной доске. Стихи стали учить хуже, так как нет должного контроля со стороны родителей. Активны на уроке чаще всего 6
человек и вновь на помощь приходят современные ИКТ. Есть ребята, которые не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя
и родителей ( 2 человека).
Предмет «Русский язык» дети любят, много тем им знакомо.
Дети знакомы с некоторыми формами учебного взаимодействия, такими как: работа в парах, индивидуальная, групповая, однако данные навыки ещё не
сформированы полностью и продолжаем над этим работать. Практически все ребята адекватно оценивают свою успешность и возможности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Учебные действия
Учебные действия
Планируемый уровень достижений
результатов обучения
Предметные Д
Уточнить, какие члены предложения называются главными.
Установить взаимосвязь между главными членами предложения
В - 4 человек
С - 15 человек
Н - 2 человека
Метапредметные
Познавательные УУД
Определять тему урока.
определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данной темы
анализировать, обобщать факты таблицы,
извлекать из неё нужную
информацию; делать выводы
В - 3 человека
С - 10 человек
Н - 3 человека
Регулятивные
УУД
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Умение принимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнить.
Оценивать совместно с учителем результат своих действий.
В - 10 человек
С - 10 человек
Н - 1 человек
Коммуникативные
УУД
Работать в паре и группе (обсуждать способы выполнения работы,
планировать совместную деятельность).
Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.
В - 6 человек
С - 13 человек
Н - 2 человека
Личностные
Формирование интереса (мотивации) к учению.
Формировать способность оценивать своё поведение и поведение
других в соответствии с нравственными нормами.
В - 8 человек
С - 7 человек
Н - 1 человек
Этап урока,
время
урока
Задачи
этапа
Методы,
приёмы
обучения
Формы
учебного
взаимоде
йствия
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых приведёт
к достижению
запланированных результатов
Деятельность
ученика
Формируемые
универсальные
учебные действия
и предметные
действия
I .
Мотивация
и
стимулиров
ание
деятельнос
ти
учащихся
5 мин.
1)Минутка
чистописан
ия
Организов
ать детей
на
учебную
деятельно
сть.
Повторить
изученные
орфограм
мы
Приветст
вие,
Слайд 1
Частично
-
поисковы
й,
наглядны
й
Слайд
Фронтальн
ая
Дифферен
цированна
я
Создаёт
настрой на
учебную
деятельность.
Создаёт
условия для
проблемной
ситуации.
Побуждает к
высказывани
ю своего
мнения
- Ребята, к нам с вами пришли гости.
Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и
улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей
поднялось настроение. Спасибо. Начнем
работу.
Присаживайтесь.
- Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши
улыбочки.
- Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
Миша, Владик, Денис, Данила, Камил, глядя на
карточку с буквой (Н), которая висит на доске,
напишите правильно одну строчку, а в это время
остальные ребятки решите ребусы и запишите
получившиеся слова на первой строке
Слушают
Отвечают на
вопросы
Пишут,
отгадывают
ребусы,
отвечают на
вопросы
Регулятивные УУД:
организовывать
своё рабочее место
под руководством
учителя.
Коммуникативные
УУД:
Формировать
умение слушать,
отвечать на
вопросы.
Личностные УУД:
Освоить роли
ученика;
формирование
интереса
(мотивации) к
учению.
Регулятивные УУД:
Соотносить
выполненное
задание с
образцом,
предложенным
учителем;
Коммуникативные
УУД:
Формировать
Слайд
Самооце
нка
Индивидуа
льная
Организует
самооценку
учебной
деятельности
химия физика история
-Как назвать все это одним словом? (науки)
На слайде изображена пословица и портреты
Архимеда, М.Горького, Ломоносова
Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
- Прочитайте пословицу и скажите, как вы
понимаете ее смысл?
- Что такое хлеб? (Мучное изделие, а в данном
случае это продукт труда любого специалиста).
Слайд.
- Почему я поместила ее вместе с портретами этих
людей на один слайд? (Они прославились в науках)
- Какие качества характера помогли им стать
известными и признанными во всем мире?
(трудолюбие, целеустремленность, доброта,
старание, внимательность).
- А вы можете постепенно выработать в себе эти
качества и тоже стать известными людьми?
- Назовите орфограммы в нашей пословице?
Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
- За какими своими качествами вы сегодня будете
наблюдать?
1. Красиво писать.
2.Отвечать на уроке
3.Правильно оформлять предложение на письме.
4.Правильно определять главные члены
предложения.
Оценивание будет производиться по следующим
критериям:
Зеленый цвет – получилось так, как хотелось бы.
Оценивают
свою работу
умение слушать,
отвечать на
вопросы.
Регулятивные УУД:
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
II.
Актуализац
ия опорных
знаний
8 мин.
Создать
условия
для
актуализац
ии знаний,
необходим
ых для
открытия
«новых
знаний»
по
данному
материалу.
Подвести
детей к
теме
урока.
Слайд
Частично
-
поисковы
й,
наглядны
й
Фронтальн
ая
Формулирует
задание.
Обеспечивает
мотивацию
выполнения
кроссворда.
Создаёт
условия для
проблемной
ситуации.
Контролирует
выполнение
работы.
Желтый цвет – надо подтянуться.
Самооценка
- Я тоже буду наблюдать за вашей работой. и в конце
урока самым активным в поиске знаний дам
возможность открыть интересную информацию.
- Чтобы определить, о чем будем говорить сегодня на
уроке, мы разгадаем кроссворд.
- Прочитайте ключевое слово. (Предложение)
- Что вы знаете о предложении? (ответы детей)
- Что мы не знаем о предложении?
- Без чего не может существовать предложение? (без
главных членов предложения)
- Вот теперь назовите тему сегодняшнего урока.
(Главные члены предложения)
Запишите тему в тетрадь.
- Предположите, каких целей мы будем добиваться на
уроке?
(Узнаем, какие члены предложения главные;
информацию о главных членах предложения; составим
схему нахождения главных членов; будем учиться
находить главные члены предложения).
Отгадывают и
записывают
словарные
слова,
высказывают
свое
предположен
ие,
формулируют
тему урока.
Регулятивные УУД:
Формулировать
учебную задачу
урока и стремиться
ее выполнить.
Познавательные
УУД:
Определять тему
урока;
определять умения
, которые будут
сформированы на
основе изучения
данной темы.
Коммуникативные
УУД:
Формировать
умение отвечать на
вопросы,
слушать и
понимать речь
других.
Личностные УУД:
Формировать
интерес к новому.
III.
Объяснени
е нового
материала
20 мин
Создать
условия
для
проблемн
ой
ситуации,
в ходе
решения
которой,
дети
«открываю
т» новые
знания.
Инсцени
ровка
ситуации
Слайд
Фронтальн
ая
Работа в
парах
Создаёт
условия для
проблемной
ситуации.
1)- Ребята, а сейчас вы станете свидетелями
необычного спора. (Сценка).
- Кто из них главнее?
Спор подлежащего и сказуемого
"Встретились в предложении Подлежащее и
Сказуемое.
Подлежащее
говорит
сказуемому:
-
Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чем
говорится в предложении. -Нет, - сказало Сказуемое, -
ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может
быть предложение, а без меня нет.
Слушают.
Познавательные
УУД:
анализировать
сценку.
Наблюдать ,
устанавливать
закономерности.
Регулятивные УУД:
умение принимать
учебную задачу и
стремиться её
выполнить.
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
Коммуникативные
УУД:
умение
взаимодействовать
в группе. Отвечать
на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять
непонятное.
Познавательные
УУД:
получение новых
знаний о главных
членах
предложения
Получат
возможность
приобрести новую
Самооце
нка
Индивидуа
льная
Работа в
группах
Организует
самооценку
учебной
деятельности
Формулирует
задание,
нацеливает
учащихся на
работу.
-
Как это "нет"? Например, предложение
"Зима". Ведь тебя в нем нет!
-
Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме.
А возьми другие формы этого предложения:
"Была зима ", "Будет зима ". Видишь, я и
появилось. А вот я могу без тебя в предложении
обойтись. Например, "На улице холодно". В этом
предложении только сказуемое, а
подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда подлежащее огорчилось:
-
- А я-то думало, что я главное.
- Возникла проблема, которую мы сегодня и решим на
нашем уроке.
2)- Составьте предложения. Запишите. Докажите, что
это предложение.
1.
Легко, съехала, с, горы, на, лыжах.
2.
Мальчики, снежки, в.
3.
Кошка, нос, моет, снегом.
Ответы детей: Мы записали только одно
предложение: Кошка снегом моет нос, потому что в
нём выражена законченная мысль. В 1 группе слов
непонятно о ком говорится, значит, мысль
незакончена. Во 2 группе слов непонятно, что делали
мальчики, значит, мысль незакончена.
- Можно ли добавить в эти группы слова, чтобы
получились предложения? Какими словами дополним?
Девочка легко съехала с горы на лыжах.
Мальчики играют в снежки.
- Почему без вставленных слов не получались
Оценивают
свою работу
Составляют
схему и
делают
вывод.
информацию.
Регулятивные УУД:
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
Познавательные
УУД:
Делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Работать в
группе (обсуждать
Самооце
нка
Индивидуа
льная
Организует
самооценку
учебной
деятельности
предложения?
Учитель: какой можно сделать вывод?
( Среди членов предложения есть такие, без которых
нельзя выразить мысль, а значит, нельзя построить
предложение. Их назвали главными членами
предложения).
Самооценка.
- Положите перед собой лист достижений. Поставьте
соответствующий кружочек за работу в парах.
Учитель:
-Что нам необходимо для того, чтобы правильно
находить главные члены предложения?
- (Схема)
3) Составление схемы.
- Как вы будете определять главные члены
предложения? Составим схему.
Как находить подлежащее и сказуемое, то есть
грамматическую основу предложения:
1.
Найди слово, которое называет то, о ком или о
чем говорится
в предложении.
2.
Проверь, отвечает ли это слово на вопросы
КТО? или ЧТО?
3.
Найди слово, которое называет, что делает или
каков тот, о ком сообщается в предложении.
4.
Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО
Оценивают
свою работу
способы
выполнения
работы,
планировать
совместную
деятельность.
Регулятивные УУД:
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?
- Обратите внимание на подлежащее и сказуемое:
какая связь между ними? В каком числе подлежащее, а
в каком числе сказуемое?
- Так кто же главнее? Сделайте вывод.
( Подлежащее и сказуемое взаимосвязаны).
- Во всех ли предложениях присутствует подлежащее?
( Нередко подлежащее в предложении отсутствует).
Учитель: - Где можно проверить, правильно ли мы
говорим?
(В учебнике)
Самооценка.
- Положите перед собой лист достижений. Поставьте
соответствующий кружочек за работу в парах.
IV.
Закреплени
е
Закреплен
ие
пройденно
го.
Формиров
ание
умения
использов
ать
полученны
е знания в
практическ
их
ситуациях.
Работа с
учебнико
м
Слайд
Работа
по
карточка
м
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Нацеливает
учащихся
Формулирует
задание
Побуждает к
высказывани
ю своего
мнения
а) Работа с учебником.
Повторное чтение правила.
Учитель:
- Какое новое понятие из правила вы для себя взяли?
(Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую
основу предложения)
(Устно)С. 108 упр. 64 (Цель - установление связи
между подлежащим и сказуемым)
Проверка на слайде.
- Для того, чтобы выяснить, достигли ли вы цели
сегодняшнего урока, выполним следующее задание.
б) Дифференцированная работа по карточкам.
Учитель:
- Перед вами конверты с карточками.
-
Вам
предстоит
выбрать
карточку.
Из
набора
слов
к а ж д о й
с т р о ч к и
с о с т а в ьт е
п р е д л о ж е н и я
и
соответственно своему уровню выполните задания.
Разноуровневые задания по русскому языку:
1 уровень (красный)
-Запишите предложения в тетрадь, найдите в каждом
предложении грамматическую основу и подчеркните.
- Снежные хлопья легли на землю.
- Снег одел кусты в снежные рукавицы.
- Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев.
2 уровень (желтый)
- Из данных слов составьте предложения, запишите их
в тетрадь.
Самостоятель
но выполняют
задание.
Предметные УУД:
Учить
устанавливать
связь между
подлежащим и
сказуемым
Познавательные
УУД:
Наблюдать,
устанавливать
закономерности,
формулировать
(с помощью
учителя) и
использовать их
при выполнении
заданий.
Регулятивные УУД:
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
Слайд
Самооце
нка
Индивидуа
льный
Организует
самооценку
учебной
деятельности
Хлопья, на, снежные, легли, землю
одел, в, пушистые, Снег, рукавицы, кусты
Над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой
- Найдите в каждом предложении грамматическую
основу и подчеркните. Определите, какой частью речи
является подлежащее и сказуемое.
3 уровень (зеленый)
- Из данных слов составьте предложения, запишите их
в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю
одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты
над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой
- Найдите в каждом предложении грамматическую
основу и подчеркните. Определите, какой частью речи
является подлежащее и сказуемое.
Самооценка.
Оценивают
свою работу
Коммуникативные
УУД:
Отвечать на
вопросы.
Умение
высказывать своё
предположение
Регулятивные УУД:
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
Коммуникативные
УУД:
Отвечать на
вопросы.
Умение
высказывать своё
предположение
V.
Рефлексия
учебной
деятельнос
ти на уроке
5 мин.
Способство
вать
формирова
нию
рефлексии
понимания
причины
личной
успешности
/неуспешно
сти/ в
освоении
материала
.
Тест
Самооце
нка
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Организует
самооценку
учебной
деятельности
1)Тест на слайде.
Дополните
предложения.
(Дети
показывают
на
планшетах: + или -).
Сегодня мы выяснили, что…
- главные члены предложения – это подлежащее и
сказуемое;
- подлежащее и сказуемое составляют
грамматическую основу предложения;
- подлежащее и сказуемое взаимосвязаны;
- число у подлежащего и сказуемого разное;
- нередко подлежащее в предложении отсутствует;
- в предложении, кроме главных членов предложения,
могут быть и второстепенные.
Анализ листа достижений.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Мы сделали еще один шаг на пути изучения русского
языка. Наша общая победа сложилась из маленьких
побед каждого из вас.
-
Встаньте.
На
правую
ладошку
медленно
положите
знания, с которыми вы пришли на урок, на левую – те,
которые
получили
сегодня
на
уроке.
Соединим
ладошки в хлопке и скажем друг другу «спасибо».
Оценивают
свою работу
Регулятивные УУД:
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
Слайд
Слайд 4-
5
Самооце
нка
5) -Вам было предложено творческое задание:
принести фотографии.
- Посмотрите на первое фото. Какие вы были? (малыши,
только что родились.) (прикрепляю слово малыши).
- Какими стали? (Пошли в школу, школьники)
(прикрепляю).
вычленяют
нужное.
Высказывают
своё
предположен
ие
Делают
выводы
Оценивают
свою работу
Частично
поисковы
й
Слайд 6-
7
Слайд 8
- А как вы думаете, почему третье место для фото
пустое?
-Какими вы будете в будущем? (большие, взрослые).
6) Анаграмма
ЕРВСЛЫЗО
ВЗРОСЛЫЕ
- Может быть, вы уже решили, какую профессию
выберете?
- Я вам предлагаю подробнее познакомиться с
различными профессиям
Может быть, ваше мнение изменится или совпадёт.
- Предположите, какая тема нашего урока? ( когда мы
станем взрослыми)
- Сейчас оцените себя: раскрасьте себе ещё один
кирпичик по тому, как вы помогали мне узнать тему
нашего урока.
Самооце
нка
III.
Объяснени
е нового
материала
20 мин
Создать
условия
для
проблем
ной
ситуации,
в ходе
решения
которой,
дети
«открываю
т» новые
знания.
Работа с
учебнико
м
Самооце
Работа в
парах
коллекивн
ая
Индивидуа
льная
Создаёт
условия для
проблемной
ситуации.
Побуждает к
высказывани
ю своего
мнения
Организует
самостоятель
ное чтение
текста с
целью
поиска ответа
Нацеливает
на работу,
даёт
инструкцию
1) -Во сколько лет человека считают взрослым? Ваши
предположения.
- Человек взрослеет, и задумывается о чём? ( кем он
станет в будущем).
2) Работа с учебником стр. 24. Работа в парах.
-Откройте учебник на стр. 24. Ваша задача :прочитать
текст, найти главные слова.
3) Проверим, внимательны ли вы. Я читаю, вы хором
добавляете.
- Сейчас вам…..(7 лет), кому-то...... (восемь); Какими
вы будете через несколько лет?...... (взрослыми).
Человек считается взрослым, когда достигает …..(18
лет).Человек и окружающий мир со временем .........
(меняются). Человек .......(взрослеет), выбирает для
себя......(профессию). Счастливая жизнь всех
Самостоятель
но читают
текст,
выделяют в
нём
необходимую
информацию,
делают
выводы
Оценивают
свою работу
Познавательные
УУД:
Анализировать
текст.
Наблюдать,
устанавливать
закономерности,
формулировать
(с помощью
учителя),
использовать их
при выполнении
заданий.
Регулятивные УУД:
Умение принимать
учебную задачу
урока и стремиться
её выполнить.
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
нка
Инсцени
ровка
ситуации
Групповая
Организует
самооценку
зависит .......(от поступков людей).
- Сейчас оцените себя за то, как были внимательны:
раскрасьте себе ещё один кирпичик
- Все вы вырастете, получите профессию. О некоторых
из них мы сейчас поговорим.
5) Работа в группе
- Каждой группе нужно собрать пазлы. Собрав их,
группа получает профессию человека. Эту профессию
нужно обыграть (строитель, водитель, врач,
парикмахер) так, чтобы ребята из другой группы могли
догадаться, о какой профессии идёт речь. Группы
думают, показывают цифру, обозначающую номер
профессии. И только потом, вы показываете собранный
пазл.
1 группа
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
2 группа
Анализируют
полученную
информацию
Обыгрывают
профессии
Коммуникативные
УУД:
Работать в паре и
группе (обсуждать
способы
выполнения
работы,
планировать
совместную
деятельность).
Отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное.
Самооце
нка
Слайд 9
Индивидуа
льная
Работа в
парах
учебной
деятельности
Нацеливает
учащихся
на работу
Организует
самооценку
учебной
деятельности
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
3 группа
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
( врач)
4 группа
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
- Оцените себя за то какие вы были артистичные и
внимательные : раскрасьте себе ещё один кирпичик
1) Работа в парах: - Ребята, мы назвали много
Оценивают
свою работу
Соединяют
высказывание
Делают вывод
Регулятивные УУД:
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий.
Познавательные
УУД:
делать выводы.
Регулятивные УУД:
Оценивать
Видеосю
жет
Самооце
нка
Индивидуа
льная
профессий.
- Какая из них самая главная?
2) - Возьмите карточки желтого цвета и составьте из
них вывод. ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ
ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.
-Действительно, ребята нельзя представить наш мир
без какой-нибудь профессии.
- Оцените себя за то, как сделали вывод: раскрасьте
себе ещё один кирпичик
- К нам приходил корреспондент, узнать о профессиях
ваших родителей, посмотрим интервью.
Оценивают
свою работу
совместно с
учителем результат
своих действий.
Предметные УУД:
познакомится с
новыми
профессиями.
IV.
Закреплени
е
8 мин
Закреплен
ие
пройденно
го.
Формиров
ание
умения
использов
ать
полученны
е знания в
практическ
их
ситуациях.
Практиче
ская
работа
Самооце
нка
Иллюстр
аций
Слайд 10
Индивидуа
льный
Индивидуа
льный
Индивидуа
льный
коллектив
ный
Нацеливает
учащихся
Формулирует
задание
Организует
самооценку
учебной
деятельности
Побуждает к
высказывани
ю своего
мнения
Нацеливает
на работу
-Мы поговорили о многих профессиях.
- Давайте вернёмся к вашим фотографиям. Сможете
вы заполнить ,пустую рамку?
- Нарисуйте себя в будущей профессии.
- Расскажите, что вы нарисовали.
- Оцените себя за то, как смогли нарисовать себя в
будущей профессии , раскрасьте себе ещё один
кирпичик.
2)- Вы вырастете, как вы думаете, изменится ли
окружающий нас мир к тому времени? Ваши
предположения, отчего он может измениться?
- Рассмотрите рисунки , сравните их и подумайте о том,
в каком городе будет лучше жить и почему?
-Что на первой картинке? (чистый город).
-На второй? ( загрязнённый).
- Покажите на планшете номера картинок, которые
приведут к чистоте города? (1, 2,5)
- Какие поступки могут привести природу к такому
состоянию, которое
Самостоятель
но выполняют
задание
Оценивают
свою работу
Высказывают
своё мнение
Предметные УУД:
Учить
устанавливать
связь между
поведением людей
и состоянием
окружающего
мира.
Познавательные
УУД:
Наблюдать,
устанавливать
закономерности,
формулировать
(с помощью
учителя),
использовать их
при выполнении
заданий.
Регулятивные УУД:
Умение принимать
учебную задачу
урока и стремиться
её выполнить.
Коммуникативные
УУД:
Работать в паре и
группе (обсуждать
способы
выполнения
работы,
планировать
совместную
деятельность).
Самооце
нка
Индивидуа
льный
Организует
самооценку
учебной
деятельности
изображено на втором рисунке? (3,4,6)
- А как бы вы поступили в данной ситуации? (ответы
детей). У нас в городе проходит ежегодная акция
"Можга - цветущий город".
-Можем мы с вами принять участие?
- Человек, какой профессии может охранять и
защищать природу? (любой, кто любит Родину).
Самооценка
- Оцените себя за то, как помогали оценить поведение
людей по отношению к природе; раскрасьте себе ещё
один кирпичик
Оценивают
свою работу
Личностные УУД:
Формировать
способность
оценивать своё
поведение и
поведение других в
соответствии с
нравственными
нормами
Регулятивные УУД:
Оценивать
совместно с
учителем результат
своих действий
V.
Рефлексия
учебной
деятельнос
ти на уроке
5 мин.
Способство
вать
формирова
нию
рефлексиип
онимания
причины
личной
успешности
/неуспешно
сти в
освоении
материала
.
Прослуш
ивание
песни об
охране
природы
Индивидуа
льная
коллектив
ная
Организует
рефлексию
учебной
деятельности
Благодарит за
урок
- Прикрепите ваши кирпичики, построим один большой
дом.
(Прикрепляют на фоне песни о природе "У природы
много дней" из мультфильма "КОАПП" ) (слайд 11)
- Как считаете, удалась ли моя задумка по ходу урока
построить дом?
Осуществляют
рефлексию
Личностные УУД:
Формировать
умение понимать
причины личной
успешности/
неуспешности в
освоении
материала,
способность к
самооценке.