Напоминание

"Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"


Автор: Мальцева Лилия Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
Населённый пункт: г.Можга Удмуртской Республики
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний"
Тема: "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Мальцева Лилия Валентиновна; учитель начальных классов первой квалификационной категории «МБОУ СОШ № 5»

Предмет: русский язык. Класс 3б. Учебник (УМК): Планета знаний «Русский язык» Л.Я.Желтовская

Тема урока: «Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое» Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, учебник «Русский язык», ч.1, с. 108 ; листы оценивания; листы с заданиями.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе обучается 23 человека. Читающими пришли в класс 15 человек. Остальные не знали буквы. Основная масса детей очень подвижная, работоспособность

на уроке разная, поэтому стараюсь включать в урок слайды, дифференцированные задания. Отвечают на вопросы активно, смело 5 человек, поэтому стараюсь

включать в урок работу на интерактивной доске. Стихи стали учить хуже, так как нет должного контроля со стороны родителей. Активны на уроке чаще всего 6

человек и вновь на помощь приходят современные ИКТ. Есть ребята, которые не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя

и родителей ( 2 человека).

Предмет «Русский язык» дети любят, много тем им знакомо.

Дети знакомы с некоторыми формами учебного взаимодействия, такими как: работа в парах, индивидуальная, групповая, однако данные навыки ещё не

сформированы полностью и продолжаем над этим работать. Практически все ребята адекватно оценивают свою успешность и возможности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Учебные действия

Учебные действия

Планируемый уровень достижений

результатов обучения

Предметные Д

Уточнить, какие члены предложения называются главными.

Установить взаимосвязь между главными членами предложения

В - 4 человек

С - 15 человек

Н - 2 человека

Метапредметные

Познавательные УУД

Определять тему урока.

определять умения, которые будут сформированы на основе

изучения данной темы

анализировать, обобщать факты таблицы,

извлекать из неё нужную

информацию; делать выводы

В - 3 человека

С - 10 человек

Н - 3 человека

Регулятивные

УУД

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Умение принимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнить.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий.

В - 10 человек

С - 10 человек

Н - 1 человек

Коммуникативные

УУД

Работать в паре и группе (обсуждать способы выполнения работы,

планировать совместную деятельность).

Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

В - 6 человек

С - 13 человек

Н - 2 человека

Личностные

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Формировать способность оценивать своё поведение и поведение

других в соответствии с нравственными нормами.

В - 8 человек

С - 7 человек

Н - 1 человек

Этап урока,

время

урока

Задачи

этапа

Методы,

приёмы

обучения

Формы

учебного

взаимоде

йствия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведёт

к достижению

запланированных результатов

Деятельность

ученика

Формируемые

универсальные

учебные действия

и предметные

действия

I .

Мотивация

и

стимулиров

ание

деятельнос

ти

учащихся

5 мин.

1)Минутка

чистописан

ия

Организов

ать детей

на

учебную

деятельно

сть.

Повторить

изученные

орфограм

мы

Приветст

вие,

Слайд 1

Частично

-

поисковы

й,

наглядны

й

Слайд

Фронтальн

ая

Дифферен

цированна

я

Создаёт

настрой на

учебную

деятельность.

Создаёт

условия для

проблемной

ситуации.

Побуждает к

высказывани

ю своего

мнения

- Ребята, к нам с вами пришли гости.

Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и

улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей

поднялось настроение. Спасибо. Начнем

работу.

Присаживайтесь.

- Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши

улыбочки.

- Давайте проверим, как вы сидите:

Руки! На месте,

Ноги! На месте,

Локти! У края.

Спинка! Прямая!

Миша, Владик, Денис, Данила, Камил, глядя на

карточку с буквой (Н), которая висит на доске,

напишите правильно одну строчку, а в это время

остальные ребятки решите ребусы и запишите

получившиеся слова на первой строке

Слушают

Отвечают на

вопросы

Пишут,

отгадывают

ребусы,

отвечают на

вопросы

Регулятивные УУД:

организовывать

своё рабочее место

под руководством

учителя.

Коммуникативные

УУД:

Формировать

умение слушать,

отвечать на

вопросы.

Личностные УУД:

Освоить роли

ученика;

формирование

интереса

(мотивации) к

учению.

Регулятивные УУД:

Соотносить

выполненное

задание с

образцом,

предложенным

учителем;

Коммуникативные

УУД:

Формировать

Слайд

Самооце

нка

Индивидуа

льная

Организует

самооценку

учебной

деятельности

химия физика история

-Как назвать все это одним словом? (науки)

На слайде изображена пословица и портреты

Архимеда, М.Горького, Ломоносова

Наука хлеба не просит, а хлеб дает.

- Прочитайте пословицу и скажите, как вы

понимаете ее смысл?

- Что такое хлеб? (Мучное изделие, а в данном

случае это продукт труда любого специалиста).

Слайд.

- Почему я поместила ее вместе с портретами этих

людей на один слайд? (Они прославились в науках)

- Какие качества характера помогли им стать

известными и признанными во всем мире?

(трудолюбие, целеустремленность, доброта,

старание, внимательность).

- А вы можете постепенно выработать в себе эти

качества и тоже стать известными людьми?

- Назовите орфограммы в нашей пословице?

Наука хлеба не просит, а хлеб дает.

- За какими своими качествами вы сегодня будете

наблюдать?

1. Красиво писать.

2.Отвечать на уроке

3.Правильно оформлять предложение на письме.

4.Правильно определять главные члены

предложения.

Оценивание будет производиться по следующим

критериям:

Зеленый цвет – получилось так, как хотелось бы.

Оценивают

свою работу

умение слушать,

отвечать на

вопросы.

Регулятивные УУД:

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

II.

Актуализац

ия опорных

знаний

8 мин.

Создать

условия

для

актуализац

ии знаний,

необходим

ых для

открытия

«новых

знаний»

по

данному

материалу.

Подвести

детей к

теме

урока.

Слайд

Частично

-

поисковы

й,

наглядны

й

Фронтальн

ая

Формулирует

задание.

Обеспечивает

мотивацию

выполнения

кроссворда.

Создаёт

условия для

проблемной

ситуации.

Контролирует

выполнение

работы.

Желтый цвет – надо подтянуться.

Самооценка

- Я тоже буду наблюдать за вашей работой. и в конце

урока самым активным в поиске знаний дам

возможность открыть интересную информацию.

- Чтобы определить, о чем будем говорить сегодня на

уроке, мы разгадаем кроссворд.

- Прочитайте ключевое слово. (Предложение)

- Что вы знаете о предложении? (ответы детей)

- Что мы не знаем о предложении?

- Без чего не может существовать предложение? (без

главных членов предложения)

- Вот теперь назовите тему сегодняшнего урока.

(Главные члены предложения)

Запишите тему в тетрадь.

- Предположите, каких целей мы будем добиваться на

уроке?

(Узнаем, какие члены предложения главные;

информацию о главных членах предложения; составим

схему нахождения главных членов; будем учиться

находить главные члены предложения).

Отгадывают и

записывают

словарные

слова,

высказывают

свое

предположен

ие,

формулируют

тему урока.

Регулятивные УУД:

Формулировать

учебную задачу

урока и стремиться

ее выполнить.

Познавательные

УУД:

Определять тему

урока;

определять умения

, которые будут

сформированы на

основе изучения

данной темы.

Коммуникативные

УУД:

Формировать

умение отвечать на

вопросы,

слушать и

понимать речь

других.

Личностные УУД:

Формировать

интерес к новому.

III.

Объяснени

е нового

материала

20 мин

Создать

условия

для

проблемн

ой

ситуации,

в ходе

решения

которой,

дети

«открываю

т» новые

знания.

Инсцени

ровка

ситуации

Слайд

Фронтальн

ая

Работа в

парах

Создаёт

условия для

проблемной

ситуации.

1)- Ребята, а сейчас вы станете свидетелями

необычного спора. (Сценка).

- Кто из них главнее?

Спор подлежащего и сказуемого

"Встретились в предложении Подлежащее и

Сказуемое.

Подлежащее

говорит

сказуемому:

-

Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чем

говорится в предложении. -Нет, - сказало Сказуемое, -

ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может

быть предложение, а без меня нет.

Слушают.

Познавательные

УУД:

анализировать

сценку.

Наблюдать ,

устанавливать

закономерности.

Регулятивные УУД:

умение принимать

учебную задачу и

стремиться её

выполнить.

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

Коммуникативные

УУД:

умение

взаимодействовать

в группе. Отвечать

на вопросы,

задавать вопросы,

уточнять

непонятное.

Познавательные

УУД:

получение новых

знаний о главных

членах

предложения

Получат

возможность

приобрести новую

Самооце

нка

Индивидуа

льная

Работа в

группах

Организует

самооценку

учебной

деятельности

Формулирует

задание,

нацеливает

учащихся на

работу.

-

Как это "нет"? Например, предложение

"Зима". Ведь тебя в нем нет!

-

Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме.

А возьми другие формы этого предложения:

"Была зима ", "Будет зима ". Видишь, я и

появилось. А вот я могу без тебя в предложении

обойтись. Например, "На улице холодно". В этом

предложении только сказуемое, а

подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.

Тогда подлежащее огорчилось:

-

- А я-то думало, что я главное.

- Возникла проблема, которую мы сегодня и решим на

нашем уроке.

2)- Составьте предложения. Запишите. Докажите, что

это предложение.

1.

Легко, съехала, с, горы, на, лыжах.

2.

Мальчики, снежки, в.

3.

Кошка, нос, моет, снегом.

Ответы детей: Мы записали только одно

предложение: Кошка снегом моет нос, потому что в

нём выражена законченная мысль. В 1 группе слов

непонятно о ком говорится, значит, мысль

незакончена. Во 2 группе слов непонятно, что делали

мальчики, значит, мысль незакончена.

- Можно ли добавить в эти группы слова, чтобы

получились предложения? Какими словами дополним?

Девочка легко съехала с горы на лыжах.

Мальчики играют в снежки.

- Почему без вставленных слов не получались

Оценивают

свою работу

Составляют

схему и

делают

вывод.

информацию.

Регулятивные УУД:

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

Познавательные

УУД:

Делать выводы.

Коммуникативные

УУД:

Работать в

группе (обсуждать

Самооце

нка

Индивидуа

льная

Организует

самооценку

учебной

деятельности

предложения?

Учитель: какой можно сделать вывод?

( Среди членов предложения есть такие, без которых

нельзя выразить мысль, а значит, нельзя построить

предложение. Их назвали главными членами

предложения).

Самооценка.

- Положите перед собой лист достижений. Поставьте

соответствующий кружочек за работу в парах.

Учитель:

-Что нам необходимо для того, чтобы правильно

находить главные члены предложения?

- (Схема)

3) Составление схемы.

- Как вы будете определять главные члены

предложения? Составим схему.

Как находить подлежащее и сказуемое, то есть

грамматическую основу предложения:

1.

Найди слово, которое называет то, о ком или о

чем говорится

в предложении.

2.

Проверь, отвечает ли это слово на вопросы

КТО? или ЧТО?

3.

Найди слово, которое называет, что делает или

каков тот, о ком сообщается в предложении.

4.

Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО

Оценивают

свою работу

способы

выполнения

работы,

планировать

совместную

деятельность.

Регулятивные УУД:

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?

- Обратите внимание на подлежащее и сказуемое:

какая связь между ними? В каком числе подлежащее, а

в каком числе сказуемое?

- Так кто же главнее? Сделайте вывод.

( Подлежащее и сказуемое взаимосвязаны).

- Во всех ли предложениях присутствует подлежащее?

( Нередко подлежащее в предложении отсутствует).

Учитель: - Где можно проверить, правильно ли мы

говорим?

(В учебнике)

Самооценка.

- Положите перед собой лист достижений. Поставьте

соответствующий кружочек за работу в парах.

IV.

Закреплени

е

Закреплен

ие

пройденно

го.

Формиров

ание

умения

использов

ать

полученны

е знания в

практическ

их

ситуациях.

Работа с

учебнико

м

Слайд

Работа

по

карточка

м

Индивидуа

льная

Индивидуа

льная

Нацеливает

учащихся

Формулирует

задание

Побуждает к

высказывани

ю своего

мнения

а) Работа с учебником.

Повторное чтение правила.

Учитель:

- Какое новое понятие из правила вы для себя взяли?

(Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую

основу предложения)

(Устно)С. 108 упр. 64 (Цель - установление связи

между подлежащим и сказуемым)

Проверка на слайде.

- Для того, чтобы выяснить, достигли ли вы цели

сегодняшнего урока, выполним следующее задание.

б) Дифференцированная работа по карточкам.

Учитель:

- Перед вами конверты с карточками.

-

Вам

предстоит

выбрать

карточку.

Из

набора

слов

к а ж д о й

с т р о ч к и

с о с т а в ьт е

п р е д л о ж е н и я

и

соответственно своему уровню выполните задания.

Разноуровневые задания по русскому языку:

1 уровень (красный)

-Запишите предложения в тетрадь, найдите в каждом

предложении грамматическую основу и подчеркните.

- Снежные хлопья легли на землю.

- Снег одел кусты в снежные рукавицы.

- Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев.

2 уровень (желтый)

- Из данных слов составьте предложения, запишите их

в тетрадь.

Самостоятель

но выполняют

задание.

Предметные УУД:

Учить

устанавливать

связь между

подлежащим и

сказуемым

Познавательные

УУД:

Наблюдать,

устанавливать

закономерности,

формулировать

(с помощью

учителя) и

использовать их

при выполнении

заданий.

Регулятивные УУД:

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

Слайд

Самооце

нка

Индивидуа

льный

Организует

самооценку

учебной

деятельности

Хлопья, на, снежные, легли, землю

одел, в, пушистые, Снег, рукавицы, кусты

Над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой

- Найдите в каждом предложении грамматическую

основу и подчеркните. Определите, какой частью речи

является подлежащее и сказуемое.

3 уровень (зеленый)

- Из данных слов составьте предложения, запишите их

в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

- Найдите в каждом предложении грамматическую

основу и подчеркните. Определите, какой частью речи

является подлежащее и сказуемое.

Самооценка.

Оценивают

свою работу

Коммуникативные

УУД:

Отвечать на

вопросы.

Умение

высказывать своё

предположение

Регулятивные УУД:

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

Коммуникативные

УУД:

Отвечать на

вопросы.

Умение

высказывать своё

предположение

V.

Рефлексия

учебной

деятельнос

ти на уроке

5 мин.

Способство

вать

формирова

нию

рефлексии

понимания

причины

личной

успешности

/неуспешно

сти/ в

освоении

материала

.

Тест

Самооце

нка

Индивидуа

льная

Индивидуа

льная

Организует

самооценку

учебной

деятельности

1)Тест на слайде.

Дополните

предложения.

(Дети

показывают

на

планшетах: + или -).

Сегодня мы выяснили, что…

- главные члены предложения – это подлежащее и

сказуемое;

- подлежащее и сказуемое составляют

грамматическую основу предложения;

- подлежащее и сказуемое взаимосвязаны;

- число у подлежащего и сказуемого разное;

- нередко подлежащее в предложении отсутствует;

- в предложении, кроме главных членов предложения,

могут быть и второстепенные.

Анализ листа достижений.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Мы сделали еще один шаг на пути изучения русского

языка. Наша общая победа сложилась из маленьких

побед каждого из вас.

-

Встаньте.

На

правую

ладошку

медленно

положите

знания, с которыми вы пришли на урок, на левую – те,

которые

получили

сегодня

на

уроке.

Соединим

ладошки в хлопке и скажем друг другу «спасибо».

Оценивают

свою работу

Регулятивные УУД:

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

Слайд

Слайд 4-

5

Самооце

нка

5) -Вам было предложено творческое задание:

принести фотографии.

- Посмотрите на первое фото. Какие вы были? (малыши,

только что родились.) (прикрепляю слово малыши).

- Какими стали? (Пошли в школу, школьники)

(прикрепляю).

вычленяют

нужное.

Высказывают

своё

предположен

ие

Делают

выводы

Оценивают

свою работу

Частично

поисковы

й

Слайд 6-

7

Слайд 8

- А как вы думаете, почему третье место для фото

пустое?

-Какими вы будете в будущем? (большие, взрослые).

6) Анаграмма

ЕРВСЛЫЗО

ВЗРОСЛЫЕ

- Может быть, вы уже решили, какую профессию

выберете?

- Я вам предлагаю подробнее познакомиться с

различными профессиям

Может быть, ваше мнение изменится или совпадёт.

- Предположите, какая тема нашего урока? ( когда мы

станем взрослыми)

- Сейчас оцените себя: раскрасьте себе ещё один

кирпичик по тому, как вы помогали мне узнать тему

нашего урока.

Самооце

нка

III.

Объяснени

е нового

материала

20 мин

Создать

условия

для

проблем

ной

ситуации,

в ходе

решения

которой,

дети

«открываю

т» новые

знания.

Работа с

учебнико

м

Самооце

Работа в

парах

коллекивн

ая

Индивидуа

льная

Создаёт

условия для

проблемной

ситуации.

Побуждает к

высказывани

ю своего

мнения

Организует

самостоятель

ное чтение

текста с

целью

поиска ответа

Нацеливает

на работу,

даёт

инструкцию

1) -Во сколько лет человека считают взрослым? Ваши

предположения.

- Человек взрослеет, и задумывается о чём? ( кем он

станет в будущем).

2) Работа с учебником стр. 24. Работа в парах.

-Откройте учебник на стр. 24. Ваша задача :прочитать

текст, найти главные слова.

3) Проверим, внимательны ли вы. Я читаю, вы хором

добавляете.

- Сейчас вам…..(7 лет), кому-то...... (восемь); Какими

вы будете через несколько лет?...... (взрослыми).

Человек считается взрослым, когда достигает …..(18

лет).Человек и окружающий мир со временем .........

(меняются). Человек .......(взрослеет), выбирает для

себя......(профессию). Счастливая жизнь всех

Самостоятель

но читают

текст,

выделяют в

нём

необходимую

информацию,

делают

выводы

Оценивают

свою работу

Познавательные

УУД:

Анализировать

текст.

Наблюдать,

устанавливать

закономерности,

формулировать

(с помощью

учителя),

использовать их

при выполнении

заданий.

Регулятивные УУД:

Умение принимать

учебную задачу

урока и стремиться

её выполнить.

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

нка

Инсцени

ровка

ситуации

Групповая

Организует

самооценку

зависит .......(от поступков людей).

- Сейчас оцените себя за то, как были внимательны:

раскрасьте себе ещё один кирпичик

- Все вы вырастете, получите профессию. О некоторых

из них мы сейчас поговорим.

5) Работа в группе

- Каждой группе нужно собрать пазлы. Собрав их,

группа получает профессию человека. Эту профессию

нужно обыграть (строитель, водитель, врач,

парикмахер) так, чтобы ребята из другой группы могли

догадаться, о какой профессии идёт речь. Группы

думают, показывают цифру, обозначающую номер

профессии. И только потом, вы показываете собранный

пазл.

1 группа

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

2 группа

Анализируют

полученную

информацию

Обыгрывают

профессии

Коммуникативные

УУД:

Работать в паре и

группе (обсуждать

способы

выполнения

работы,

планировать

совместную

деятельность).

Отвечать на

вопросы, задавать

вопросы, уточнять

непонятное.

Самооце

нка

Слайд 9

Индивидуа

льная

Работа в

парах

учебной

деятельности

Нацеливает

учащихся

на работу

Организует

самооценку

учебной

деятельности

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

3 группа

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

( врач)

4 группа

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

- Оцените себя за то какие вы были артистичные и

внимательные : раскрасьте себе ещё один кирпичик

1) Работа в парах: - Ребята, мы назвали много

Оценивают

свою работу

Соединяют

высказывание

Делают вывод

Регулятивные УУД:

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий.

Познавательные

УУД:

делать выводы.

Регулятивные УУД:

Оценивать

Видеосю

жет

Самооце

нка

Индивидуа

льная

профессий.

- Какая из них самая главная?

2) - Возьмите карточки желтого цвета и составьте из

них вывод. ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ

ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.

-Действительно, ребята нельзя представить наш мир

без какой-нибудь профессии.

- Оцените себя за то, как сделали вывод: раскрасьте

себе ещё один кирпичик

- К нам приходил корреспондент, узнать о профессиях

ваших родителей, посмотрим интервью.

Оценивают

свою работу

совместно с

учителем результат

своих действий.

Предметные УУД:

познакомится с

новыми

профессиями.

IV.

Закреплени

е

8 мин

Закреплен

ие

пройденно

го.

Формиров

ание

умения

использов

ать

полученны

е знания в

практическ

их

ситуациях.

Практиче

ская

работа

Самооце

нка

Иллюстр

аций

Слайд 10

Индивидуа

льный

Индивидуа

льный

Индивидуа

льный

коллектив

ный

Нацеливает

учащихся

Формулирует

задание

Организует

самооценку

учебной

деятельности

Побуждает к

высказывани

ю своего

мнения

Нацеливает

на работу

-Мы поговорили о многих профессиях.

- Давайте вернёмся к вашим фотографиям. Сможете

вы заполнить ,пустую рамку?

- Нарисуйте себя в будущей профессии.

- Расскажите, что вы нарисовали.

- Оцените себя за то, как смогли нарисовать себя в

будущей профессии , раскрасьте себе ещё один

кирпичик.

2)- Вы вырастете, как вы думаете, изменится ли

окружающий нас мир к тому времени? Ваши

предположения, отчего он может измениться?

- Рассмотрите рисунки , сравните их и подумайте о том,

в каком городе будет лучше жить и почему?

-Что на первой картинке? (чистый город).

-На второй? ( загрязнённый).

- Покажите на планшете номера картинок, которые

приведут к чистоте города? (1, 2,5)

- Какие поступки могут привести природу к такому

состоянию, которое

Самостоятель

но выполняют

задание

Оценивают

свою работу

Высказывают

своё мнение

Предметные УУД:

Учить

устанавливать

связь между

поведением людей

и состоянием

окружающего

мира.

Познавательные

УУД:

Наблюдать,

устанавливать

закономерности,

формулировать

(с помощью

учителя),

использовать их

при выполнении

заданий.

Регулятивные УУД:

Умение принимать

учебную задачу

урока и стремиться

её выполнить.

Коммуникативные

УУД:

Работать в паре и

группе (обсуждать

способы

выполнения

работы,

планировать

совместную

деятельность).

Самооце

нка

Индивидуа

льный

Организует

самооценку

учебной

деятельности

изображено на втором рисунке? (3,4,6)

- А как бы вы поступили в данной ситуации? (ответы

детей). У нас в городе проходит ежегодная акция

"Можга - цветущий город".

-Можем мы с вами принять участие?

- Человек, какой профессии может охранять и

защищать природу? (любой, кто любит Родину).

Самооценка

- Оцените себя за то, как помогали оценить поведение

людей по отношению к природе; раскрасьте себе ещё

один кирпичик

Оценивают

свою работу

Личностные УУД:

Формировать

способность

оценивать своё

поведение и

поведение других в

соответствии с

нравственными

нормами

Регулятивные УУД:

Оценивать

совместно с

учителем результат

своих действий

V.

Рефлексия

учебной

деятельнос

ти на уроке

5 мин.

Способство

вать

формирова

нию

рефлексиип

онимания

причины

личной

успешности

/неуспешно

сти в

освоении

материала

.

Прослуш

ивание

песни об

охране

природы

Индивидуа

льная

коллектив

ная

Организует

рефлексию

учебной

деятельности

Благодарит за

урок

- Прикрепите ваши кирпичики, построим один большой

дом.

(Прикрепляют на фоне песни о природе "У природы

много дней" из мультфильма "КОАПП" ) (слайд 11)

- Как считаете, удалась ли моя задумка по ходу урока

построить дом?

Осуществляют

рефлексию

Личностные УУД:

Формировать

умение понимать

причины личной

успешности/

неуспешности в

освоении

материала,

способность к

самооценке.



В раздел образования