Автор: Светлана Ивановна Кузьмина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №20 "Снежок"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью техники ниткография.
Тема: Ниткография
Раздел: дошкольное образование
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
с помощью техники ниткография.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить
в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в
этом
прекрасном
мире.
Зачастую
ребенку
недостаточно
привычных,
традиционных
способов
и
средств,
чтобы
выразить
свои
фантазии.
Нетрадиционные
техники
рисования
позволяют
нам
раскрыть
потенциал
ребёнка.
Ниткография -
в ы к л а д ы в а н и е
с
п о м о щ ь ю
ш е р с т я н ы х
н и т е й
контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью
нити. «Рисунки", выполненные шерстяными нитями, отличаются мягкостью
получаемых
форм,
кажутся
объемными
и
"живыми",
по
сравнению
с
обычными контурными изображениями. Работая с мягкой и пушистой нитью,
дети успокаиваются, у них появляется интерес. Оригинальное рисование
расковывает
ребенка,
позволяет
раскрыть
свои
творческие
способности.
Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Работа в этой техники требует усидчивости, кропотливости. У детей заметно
развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять,
какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.
Эта
техника
универсальное
средство,
развития
мелкой
моторики
пальцев рук. Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на
активизацию речевых зон коры головного мозга.
Использование
разнообразных
материалов
в
работе
положительно
скажется
на
развитии
воображения,
фантазии,
памяти,
способности
организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания),
что
в
свою
очередь
благоприятно
скажется
на
успешной
адаптации
к
школьному обучению.
Вернисаж детских работ.