Напоминание

"Насекомые"


Автор: Асадова Мария Павловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 53 Центрального района Санкт-Петербурга Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ЗПР
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальное коррекционное занятие с

ребенком с ЗПР по теме «Насекомые».

Асадова Мария

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме

«Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР

Тема: «Насекомые»

Закрепление лексической темы по плану дефектолога

Задачи:

1) Коррекция и развитие психических процессов: зрительного и слухового

восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого

воображения, памяти. Развитие связной речи, умения координировать слово с

движением.

2) Расширение знаний об окружающем мире, закрепление представлений о

насекомых.

3) Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие

артикуляционного аппарата, обучение элементам саморасслабления, развитие

мимики, пантомимики.

Ход занятия:

Заходим с ребёнком, садимся за стол.

- Таня, с каким настроением ты пришла в детский сад утром?

-Какое сейчас у тебя настроение?

-Сегодня к нам залетела пчелка! Она принесла интересные игры и

предлагает поиграть с ней. Давай посмотрим на картинки. Перечисли, кого ты

видишь?

Ребёнок называет (пчела, стрекоза, жук, муравьи, кузнечик, бабочка, божья

коровка, оса, гусеница, муха).

- Как можно одним словом назвать всех, кто здесь нарисован? (Насекомые).

- Молодец, Танюша.

- У насекомых тело разделено на голову, грудь, брюшко. Голова отделена от

груди. На ней расположены глаза, рот, усики. У насекомых 6 ног - конечности,

приспособления для бега, прыжков, плавания, копания. У некоторых есть

крылья. Питаются насекомые растениями, зёрнами.

(Рассматриваем насекомых по картинкам).

А сейчас послушай загадки, и отгадай, о ком они.

В лесу у пня – суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

(Оса)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Чёрные сапожки.

Чёрные горошки.

Красная рубашка.

Малая букашка.

(Божья коровка)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

(Гусеница)

Ходит над нами

Вверх ногами,

С нами обедает,

Всего отведает.

Станешь гнать,

Начнёт жужжать.

Целый день летает,

Всем надоедает.

(Муха)

Ребенок отгадывает загадки, ищет отгадки на картинках.

- Молодец, ты хорошо справился с заданием.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «4-й лишний».

Посмотри внимательно на картинку и скажи, какая картинка лишняя, не

подходит к остальным. (Варианты: «Сова, попугай, ворона, кузнечик», «Пчела,

лилия, ирис, астра», «Жук, бабочка, гусеница, заяц», «Ромашка, колокольчик,

клевер, божья коровка»).

А сейчас я буду называть слова, ты внимательно слушать и определять,

какое слово лишнее, не подходит к остальным, и почему, и называть его.

«Бабочка, стрекоза, корова, жук» (Корова)

«Пчела, оса, шмель, лиса» (Лиса)

«Кузнечик, колокольчик, гусеница, божья коровка» (Колокольчик)

«Берёза, муха, пчела, муравей» (Берёза)

«Жук, самолёт, оса, бабочка» (Самолёт)

- Замечательно! А теперь давай поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Жук»

На лужайке по ромашкам Руки повернуть ладонями вниз, вибрировать

пальцами.

Жук летел в цветной рубашке. Медленно сгибать и разгибать пальцы.

Жу-жу-жу, Хлопки в ладоши на каждый слог.

Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу. Поднять руки вверх, развести пальцы веером,

Тихо на ветру качаясь, покачивая из стороны в сторону, медленно

Низко, низко наклоняюсь. наклонить руки вперёд.

Посмотри на карточку. На ней нарисованы цифры. Чтобы узнать, что здесь

нарисовано, нужно соединить цифры по порядку. Нужно поставить

карандаш в точку №1, затем глазками найти точку №2 и довести до неё линию,

и т. д. (Предварительно повторяем с Таней счёт до 10)

Ребенок выполняет задание.

- Молодец! Что получилось? (Бабочка). А сейчас давай узнаем, в какую из

этих бабочек превратилась гусеница?

Ребенок выполняет задание.

- Давай превратим гусеницу в бабочку. Собери бабочку по образцу.

- Замечательно! Сейчас давай подуем на бабочку. (Дыхательная

гимнастика). Вдыхаем через нос, затем делаем губы трубочкой и выдыхаем

воздух длительно, протяжно на бабочку. (Повторить 3-4 раза).

Молодец, а сейчас давай поиграем в игру, которая называется «Кузнечики».

Давай встанем на ковёр. Проговаривай слова этой игры вместе со мной.

Координация речи с движением

«Кузнечики»

Поднимайте плечики, Делать движения плечами (вверх-вниз).

Прыгайте, кузнечики. Прыгать на носках.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Стоп, сели. Приседать.

Травушку покушали, Хлопок в ладоши.

Тишину послушали. Прислушиваться, приставляя руку к уху.

Выше, выше, высоко. Прыгать на носках.

Прыгай на носках легко!

Ребенок выполняет задание.

- Замечательно! А теперь поможем пчёлкам долететь до цветка. Перед

тобой карточка, нужно провести линию в шаблоне дорожки, стараясь не

отрывать при этом руку.

Ребенок выполняет задание.

- Молодец! Поиграем в игру: я сейчас перечислю слова, когда среди них

встретится насекомое, хлопни в ладоши:

- Окно, стул, бабочка, дерево, ведро, пчела, жук, воробей, стрекоза,

одуванчик, юбка, кузнечик, оса, яблоко, жираф, комар, песок, карандаш,

гусеница, самолёт, облако, муха, муравей, листик, мячик, заяц, божья коровка.

Умница! Давай пройдём и сядем на ковёр. (Звучит звуковая запись).

Представь, что ты сидишь на пляже, солнышко тебя согревает, шевелиться не

хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху,

пошевели бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со

щеки на щёку – надувай по очереди каждую щёку, уселась на подбородок –

подвигай челюстью. Муха улетела

Давай сядем за стол.

Фонопедическое упражнение «Муха»

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:

«Ж-ж-ж…»

Комары летят, летят и пищат:

«З-з-зу, з-з-зу – укушу! З-з-з…»

«Ж-ж-ж…» «З-з-з…»

(Ребенок проговаривает текст разным по высоте голосом: за мух – низким,

за комара – высоким).

- Замечательно справился! И ещё одно задание. Посмотри на

карточку, назови и зачеркни лишний рисунок. Раскрась столько кругов,

сколько нарисовано насекомых. (В случае затруднений помочь Тане)

А сейчас пчелка предлагает выложить фасолью божью коровку.

Таня, тебе понравилось играть с пчелкой?

- Молодец! Ты меня порадовала! Спасибо тебе!



В раздел образования