Напоминание

"Письма с фронта как память человеческая"


Автор: Доронина Надежда Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ " Верхне -Матигорская средняя школа"
Населённый пункт: Архангельская область Холмогорский район д.Харлово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Письма с фронта как память человеческая"
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия : ««Письма с фронта как память человеческая ».

Класс: 7-8 класс

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его

подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах писем с фронта.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в

исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей ;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную

деятельность со сверстниками ;

Ключевые вопросы: Что такое война? Кто такие участники войны? Какую нравственную

ценность представляют письма с фронта?

Словарная работа: «ветераны», «фронтовая почта», «святыня» , «фронтовое письмо».

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные

композиции, сообщения учащихся, экспонаты музея ( письма с фронта), текст рассказа

Ю.Яковлева «Реликвия», Б.Васильева «Экспонат №...»

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют творческую

работу « Письмо моему деду – фронтовику ».

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Диагностическая карта внеклассного мероприятия.

Содержание взаимодействия педагога и

учащихся

№ Этап занятия

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1

Самоопределение к

деятельности

Вступительное слово учителя .

Есть

исторические события, над которыми

время не властно. В нашей стране в их

ряду и Великая Отечественная война.

Проходят годы, но интерес к ее

истории не угасает. Снимаем и

смотрим кино, пишем и читаем книги,

но есть род литературы, который

потрясает сильнее художественных

версий. Это литература документов. И

письма войны - это тоже документы,

тоже история Великой Отечественной

войны; история, написанная кровью

храбрых, прошедшая через сердце

человека, бойца, узника, героя.

Коммуникативные

Регулятивные

(самоопределение к

деятельности)

2

Актуализация вопроса,

рассматриваемого на

занятии

Задает вопросы. Организует

дискуссию учащихся.

Вопросы для обсуждения:

- Почему письма во время войны были

так важны?

Личностные,

Коммуникативные

(формулировка собственного

мнения), регулятивные

(воспринимать критику)

- О чём писали бойцы?

- Почему письма до сих пор, спустя

столько лет, хранятся в семьях и в

музеях?

3

Постановка учебных

задач

Подводит учеников к теме урока

А в те страшные годы это была не

просто весточка - единственное, что

связывало тех, кто мерз в окопах, кто

вел за собой в атаку, кто выносил с

поля боя раненых - всех тех, кто воевал

с врагом, и тех, кто ждал и надеялся.

Весточка с фронта - это и радость, что

пришла новость, и холодящая душу

тревога: жив ли он, дорогой солдат.

Личностные (самоопределение

к познавательной

деятельности), регулятивные

(целеполагание),

коммуникативные

5

Организация

взаимодействия

учителя с учащимися

по овладению темы

занятия.

Учитель организует работу в группах,

контролирует ход работы.

Сообщения учащихся по группам.

1 группа – корреспонденты –

следопыты

2 группа – следопыты – поисковики

( работа с музейными архивами)

3 группа – поисковики- литераторы

Личностные (личностное

самоопределение, нравственно-

этическое оценивание,

коммуникативные :умение

слушать и слышать,

регулятивные(оценка своей

деятельности), познавательные

(осознанное построение

речевого высказывания)

6

Работа над проектом.

Принятие критериев

оценки

Организует рассказ учащихся о

письмах с войны

- Бойцы писали в любую свободную

минуту, в затишье между боями.

Писали родным, любимым о себе, о

друзьях, о войне...

Треугольником сложен пожелтевший

листок,

В нем и горькое лето, и сигналы

тревог,

В нем печаль отступленья в тот

отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда:

вперед! Даже смерть отступала,

хоть на несколько дней.

Коммуникативные(планирование

учебного сотрудничества,

управление поведением

партнера, диалог в группе),

познавательные (работа с

информацией, моделирование ),

регулятивные (целеполагание,

планирование деятельности), .

7

Защита проектов

Организует вопросы учащихся к

выступающим

-Как вы думаете, в чем ценность этих

писем с фронта?

-А что написали бы вы в этих письмам

своим дедам, прошедшим через войну?

Коммуникативные,

личностные, регулятивные

8

Рефлексия

деятельности

Читает текст ,выслушивает мнение

учеников о данном мероприятии.

Старая бумага упорно заворачивается

по сгибам. Выцвели чернила, поблекла

типографская

краска

на

почтовых

открытках. Письма с фронта до сих пор

бережно хранят во многих семьях. У

Коммуникативные

(формулирование и

аргументация своего мнения в

коммуникации),

,регулятивные

(оценка своей деятельности)

каждого

треугольника

своя

история:

счастливая или печальная.



В раздел образования