Напоминание

Свойства равнобедренного треугольника


Автор: Левихина Татьяна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Тюнинская СОШ имени Н.И. Рыленкова
Населённый пункт: Брянская область Рогнединский район село Тюнино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Свойства равнобедренного треугольника
Раздел: среднее образование





Назад




Геометрия в 7 классе (учебник под редакцией Атанасяна Л.С.)

Тема: “Свойства равнобедренного треугольника”

Цель: изучение нового материала и первичное закрепление.

Алгоритм работы.

I.

Индивидуальная работа. Карточка 1.

1.

Прочитайте1 и 2 абзацы п.18. (стр. 34)

Какой треугольник называется равнобедренным? (выполнить

рисунок в тетради).

Как называются равные стороны равнобедренного

треугольника?

Как называется третья сторона равнобедренного

треугольника?

Какой треугольник называется равносторонним? (выполнить

рисунок в тетради).

Изучить теорему 1 о свойстве равнобедренного треугольника.

(стр. 34)

Запишите доказательство по образцу:

Чертёж:

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Карточка 2.

2.

Прочитайте1 и 2 абзацы п.18. (стр. 34)

Какой треугольник называется равнобедренным? (выполнить

рисунок в тетради).

Как называются равные стороны равнобедренного

треугольника?

Как называется третья сторона равнобедренного

треугольника?

Какой треугольник называется равносторонним? (выполнить

рисунок в тетради).

Изучить теорему 2 о свойстве равнобедренного треугольника.

(стр. 35).

Запишите доказательство по образцу:

Чертёж:

Дано:

Доказать:

Доказательство:

II.

Работа в парах

Проверить теоретический материал по вопросам карточек № 1, №2.

Сравните конспекты.

Обсудите непонятные вопросы.

Дополните и исправьте ошибки.

Если есть спорные вопросы, обратитесь к учителю.

Сдайте друг другу формулировки теорем о свойствах равнобедренного

треугольника.

III.

Фронтальная работа.

1.

Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника, проведенной к

основанию.

2.

Решение задач из учебника с подробным анализом №№ (107 – 112) по

выбору учащихся.

3.

Дополнительно. Решение задач из рабочей тетради.

IV.

Рефлексия (подведение итогов).

Какой этап урока оказался самым сложным? Почему?

Какие свойства равнобедренного треугольника вы сегодня изучили?

Как вы считаете можно ли назвать равносторонний треугольник

равнобедренным? Почему?

V.

Домашнее задание п. 18, выполнить №116.



В раздел образования