Напоминание

Будущие школьники


Автор: Тюрина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49
Населённый пункт: Канск
Наименование материала: Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе
Тема: Будущие школьники
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Будущие школьники»

Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе.

Задачи:

- закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели;

продолжать учить находить соседние числа, состав числа, решать задачи;

- развивать внимание, мышление, продолжать развитие умения отвечать на

вопрос полным распространённым предложением, определять место звука в

слове, продолжать учить отгадывать загадки, развивать творчество;

-

воспитывать

патриотические

чувства,

умение

работать

в

коллективе.

Оборудование:

Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша,

книги, тетради и пенала школы, с вложенными туда заданиями; картинки с

изображением: яблоко, лягушка, цыпленок, грибы, медведь; цифры от 1 до

20, краски, простой карандаш, подставка для кисточки, стакан для воды,

клеенка, трафарет матрешки, образец, деревянные матрешки.

Ход НОД

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе

утро, дорогие дети. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим

от кого оно…

На конверте написано от Влада, Таисии и Насти, (эти дети ушли в школу из

нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится

учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на

«4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много

друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас

интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз.

Удачи вам и успехов, до встречи».

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание

нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением

карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы

полным ответом, готовы?

1. Какое сейчас время суток?

2. Соседи времени суток утро?

3. Какой сегодня день недели?

4. А какой был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Назовите соседей понедельника? Пятницы?

7. Сколько дней в неделе?

8. Седьмой день недели?

9. Сколько пальцев на руке? А на руках?

10. Время года за окном?

11. Соседи зимы, осени?

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно

внимательно слушать:

На доске фигурки из картона, на них – задачки.

Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при

помощи цифр и знаков на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на мягкие модули и будем выбирать

по очереди задачу.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных,

наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из

ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в

гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей?

(6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке.

Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на

один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на

два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали

мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно

отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Следующее задание.

Вы должны назвать соседей числа от 1 до 20. Воспитатель называет

каждому ребёнку цифру, а дети называют соседей заданной цифры.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием.

Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением

тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт

задание.)

«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать

слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина,

шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук

«З», в словах – змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза ,

арбуз;

звук «Р» - рак, комар, экран , руки, радуга , роза, ракушка, ромашка, рябина,

мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с

этими звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадайте следующую загадку.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (Пенал).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какой большой и красочный пенал стоит у двери!

Давайте заглянем, что в нём…(конфеты и записка «МОЛОДЦЫ!!! Вы

справились со всеми заданиями и за это – угощайтесь!»)

Рефлексия.

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на

вопрос: «Понравилось вам занятие»

СМАЙЛИК– понравилось; смайлик – не очень; смайлик – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.



В раздел образования