Напоминание

"Первые проблемы подросткового возраста"


Автор: Ломтева Юлия Валерьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБКУ АО Вельский центр социальной помощи семье и детям "Скворушка"
Населённый пункт: г.Вельск, Архангельская область
Наименование материала: Буклет
Тема: "Первые проблемы подросткового возраста"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Советы родителям

-

Кризис

подросткового

возраста

временное явление.

-

Помогите

подростку

творчески

реализовать себя – это важно.

-

Чтобы

легче

преодолеть

кризис,

подростку лучше стать членом какой-то

социальной группы.

- Запаситесь терпением и вспомните,

как проходил ваш подростковый возраст.

- Любите ребёнка не за что-то, а просто

так.

-

Находите

положительное

даже

в

самом плохом.

-

Формируйте

границы

безопасности

ребёнка. Объясните ему, что, чем бы он

ни занимался, должно быть безопасно для

его жизни.

-

Предоставляйте

возможность

уединиться.

Подростку

нужно

иногда

бывать одному, иначе ему будет сложно.

-Его комната – его территория. А там

свои правила и законы. Уважайте их.

- Предоставляйте свободу. Свобода

передвижений,

действий

и

слов

делает

подростка увереннее.

- Сохраняйте чувство юмора.

ГБКУ АО «Вельский

центр “Скворушка”»

Первые

проблемы

подросткового

возраста

.

г. Вельск 2019 г.

Подростковым возрастом принято называть

период

от

12

до

16

лет.

Его

называют

переходным,

так

как

в

это

время

ребенок

переходит

от

детской

модели

поведения

к

взрослой.

Происходит

изменение

самооценки,

восприятия

себя

в

социуме.

Появляется

способность

воспринимать

окружающее

критически, анализировать и делать собственные

выводы, сознательно присваивать предлагаемые

социумом те или иные моральные ценности.

Самая

большая

трудность

подросткового

возраста

это

одновременная

очень

мощная

перестройка

организма

и

психики

ребенка.

Кроме того, в этот период подросток переживает

серьезнейшие физиологические изменения.

Анатомо-физиологические проблемы

подросткового возраста

Подростковый

период

характеризуется,

прежде

всего,

физическими

изменениями

меняются пропорции тела подростка, его рост и

вес.

Рост

тела

происходит

несоразмерно

сначала размеров взрослого человека достигает

голова,

руки

и

ноги,

а

затем

туловище.

Это

провоцирует внутренний конфликт и непринятие

себя подростком.

Отмечается

быстрое

развитие

мышечной

системы,

что

отрицательно

сказывается

на

сердечно-сосудистой системе. Перепады тонуса,

сосудистого и мышечного, приводят к быстрой

утомляемости и резкой смене эмоционального

с о с тоя н и я

у

п од р о с т ко в .

Та к и е

с б о и

наблюдаются и в других органах: сердце, легких,

нарушается кровоснабжение мозга.

Стремительный

рост

органов

и

тела

обусловлен влиянием половых гормонов. Этот

процесс характеризуется появлением вторичных

половых признаков.

Психологические проблемы

подросткового возраста

Важной

особенностью

этого

периода

считается

чувство

взрослости,

причиной

появления которого являются физиологические

изменения. Ребенку хочется, чтобы взрослые –

родители, учителя, относились теперь к нему,

как к равному, видели в нем личность, считались

с

его

позицией.

Он

не

приемлет

контроля

и

опеки со стороны взрослого.

Для

него

становится

приоритетным

мнение

коллектива

о

себе,

своих

поступках.

Подросток испытывает потребность в наличии

друга,

с

которым

можно

делиться

своими

сокровенными мыслями и тайнами.

В этот период наблюдается направленность

на себя, самоисследование, самоанализ. Ребенок

стремится

к

признанию

окружающими

своих

заслуг.

Он

слишком

чувствителен

и

раним,

эмоционально нестабилен. Нередко проявляется

агре ссивно сть,

граничащая

с

нерв ны м

состоянием.

Такие

изменения

всех

сфер

поглощают подростка целиком.

Важно

в

этот

период

помочь

ребенку

осознать,

что

этот

сложный

период

в

жизни

скоро

пройдет,

необходимо

лишь

преодолеть

очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

Социальные проблемы подросткового

возраста

Главной мотивацией ребенка в социуме в

подростковом

возрасте

становится

обретение

уважения

в

глазах

окружающих,

особенно

сверстников. Мнение одноклассников начинает

превалировать

над

мнением

родителей

и

учителей.

Подростки

очень

чувствительны

к

малейшему

изменению

своего

положения

в

кругу ровесников.

Отсюда

часты

внезапные

по ступки,

нехарактерные

для

ребенка,

призванные

п р од е м о н с т р и р о в ат ь

с в е р с т н и ка м

е г о

и с к л юч и т е л ь н о с т ь

и

н е о р д и н а р н о с т ь :

хулиганские

выходки,

необдуманный

риск,

экстравагантные детали внешности.

В

этот

период

формируется

потребность

группироваться,

занимать

значимое

место

в

своей

группе.

Иногда

случаются

конфликты

между

сверстниками.

У

мальчиков

э то

происходит

по

причине

соревнования за

лидерство

кто

более

сильный,

умный,

физически развитый и т. д. У девочек конфликты

бывают на фоне соперничества за внимание со

стороны противоположного пола.



В раздел образования