Напоминание

История школьных принадлежностей


Автор: Сапарова Назбике Ералиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Цветок Уренгоя"
Населённый пункт: ЯНАО, город Новый Уренгой
Наименование материала: информационно- творческий проект
Тема: История школьных принадлежностей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад « Цветок Уренгоя»

Информационно-творческий проект

«История школьных принадлежностей»

№6 « Колокольчик»

Подготовила: воспитатель

Сапарова Н.Е.

Новый Уренгой

2019 г.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Возрастная группа : подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и

функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с

ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для

реализации определенных целей.

Длительность проекта 10 дней.

Актуальность

проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над

проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос

ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является

составной частью этого вопроса.

Анализ

педагогического

опыта

учителей

и

результатов

исследований

свидетельствуют

о

том,

что

ребенок

дошкольник,

поступая

в

школу,

имеет

недостаточное

представление

о

предназначении

и

функциях

школьных

принадлежностей.

Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном

возрасте

такую

роль

в

жизни

ребенка

приобретает

учебная

деятельность.

Для

бывшего

дошкольника

и

уже

школьника-первоклассника,

школьные

принадлежности,

в

первую

очередь,

выступают

в

роли

игрушек

и

как

с

любой

игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго

до

школы

необходимо

формировать

элементарные

навыки

самоорганизации

в

учебной

деятельности.

Эти

навыки

в

дальнейшем

станут

для

р е б е н к а

“ п о м о щ н и к а м и ”

в

у ч е б н о й

д е я т е л ь н о с т и .

Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра,

труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что,

например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше

сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и

пособия, нужные для занятия.

Совместная деятельность

взрослого и детей .

Обогащение

развивающей среды

Взаимодействие с

родителями

социальными

партнерами.

1 день

познание

«Секреты школьного

портфеля» (Беседа об истории

школьных принадлежностей)

книга.

- зачем нужны школьные

принадлежности?

-как появились первые

Предложить для

просмотра

энциклопедии и

книги с историей

письменности.

Советы для

родителей в уголок

“Первые книги”

письмена.(книга-папирусы)

2 день

Познани

е

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

- Чем писали раньше ?

- История возникновения

ручки.

- Чем пользуются сейчас.

Д/и «Помоги Винтику собрать

ручку»

- предлагается собрать по

одной ручке.

Выставка

«Шариковых ручек»

Консультация для

родителей и

воспитателей на

тему “Пеналы”

Что касается

пеналов, то,

поскольку ни одна

из существующих

конструкций не

сможет нанести

никакого вреда

здоровью ребенка.

3 день

Познани

е

Труд

«Секреты школьного пенала»

(продолжение) ластик,

скрепки.

- какие предметы еще могут

быть в пенале?

- история возникновения .

Д/и «

Быстрый

ластик»

-

ребенок должен как можно

быстрее удалить ластиком

ненужные детали

карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику

собрать цепочку из скрепок»

- развитие мелкой моторики.

- детям предлагается собрать

цепочку из скрепок.(кто

быстрее)

Детям предлагаются

обводки школьных

принадлежностей.

Папка-передвижка:

«Требования,

предъявляемые к

пеналам».

4 день

Познани

е

Труд

«Секреты школьного пенала»

(продолжение) карандаши

(цветные и простые), точилка.

- История возникновения.

- Для чего нужны карандаши?

- Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

- развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать

карандаши Мальвине»

- научить различать цветные и

простые карандаши.

Раскраски.

Информация в

родительском

уголке «Подготовка

руки к письму»

Худ.

тв-во

Рисование «Радуга».

- развитие творческих

способностей.

5 день

Коммуни

кация

социоли

зация

Загадки о школьных

принадлежностях.

- Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра

«ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

- учить отбирать необходимые

для игры атрибуты;

- учить распределять роли и

действовать согласно

принятой на себя роли;

- учить осуществлять игровые

действия по речевой

инструкции ;

- учить моделировать ролевой

диалог;

- расширять и углублять

знания детей о школе и

школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ:

школьные

принадлежности

необходимые для

учёбы, указка,

атрибуты, задания,

звонок.

Кто придумал

шариковую ручку?

(Информация

для родительского

уголка)

6 день

Познани

е

труд

«Секреты школьного

портфеля» (продолжение)

ножницы, бумага.

- от куда пришла бумага.

- Изготовление бумаги.

- бережное отношение к

бумаге.

- инструкция работы с

ножницами.

Аппликация « Фигурки»

Используя ножницы и бумагу

вырезать любые предметы из

школьных принадлежностей и

приклеить на картоне в виде

портфеля.

Выставка различных

видов бумаги.

«Заботясь о ребенке,

не забудьте о

нем…»

Идеальный

школьный ранец

(информация для

родителей)

7 день

«Секреты школьного

портфеля» Линейка,

угольники.

Д/и «Помоги Буратино

измерить предметы»

- научить навыкам измерения

Выставка различных

видов линеек и

угольников,

транспортир, лекало.

Предложить

родителям дома.

Чтение

стихотворения

“Портфель”

В. Данько

предметов с помощью

линейки.

- черчение отрезков

определенной длинны.

8 день

Познани

е

Худ.

тв-во

«Секреты школьного

портфеля» краски, гуашь,

кисточки.

- виды кисточек.

- назначение, использование в

жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек

(для рисования, для

клея, малярные

кисти, широкие-

узкие, тонкие-

толстые)

«Как научить

ребенка рисовать» ,

«Развиваем

творческую

личность»

(информация в

уголок)

9 день

Познани

е

Коммуни

кация

«Секреты школьного

портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки,

кроссворды о школьных

принадлежностях.

Д/и на развитие внимания

“Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово,

которое относится к

игрушкам, хлопни в ладоши;

если услышишь слово,

относящееся к школьным

принадлежностям, – положи

руки на стол, как в школе; а

если слово относится к

спортивным принадлежностям

– разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с

изображением

школьных предметов.

Предложить

родителям посетить

школу в которую

ребенок собирается

пойти в первый

класс.

10 день

Познани

е

Коммуни

кация

«Секреты школьного

портфеля»(обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель

Незнайке»

- привить бережное отношение

к школьному имуществу и

личным школьным

принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на

слоги»(развитие речи)

ОБОРУДОВАНИЕ:

школьные

принадлежности

необходимые для

учёбы.

Советы для

родителей в уголок

“Просто собираем

ребенка в школу”

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень

важный

период

становления

личности.

Это

и

новый

образ

жизни,

который

предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление

новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того,

чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2014.

Е.

Арнаутова. Преемственные

связи

ДОУ,

школы

и

родителей

будущих

первоклассников. – М.: Сфера. 2010.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе

группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48

октябрь 2006 г.)

Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2013.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А.

Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2015.



В раздел образования