Автор: Сапарова Назбике Ералиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Цветок Уренгоя"
Населённый пункт: ЯНАО, город Новый Уренгой
Наименование материала: информационно- творческий проект
Тема: История школьных принадлежностей
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад « Цветок Уренгоя»
Информационно-творческий проект
«История школьных принадлежностей»
№6 « Колокольчик»
Подготовила: воспитатель
Сапарова Н.Е.
Новый Уренгой
2019 г.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Возрастная группа : подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и
функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с
ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для
реализации определенных целей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность
проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над
проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос
ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является
составной частью этого вопроса.
Анализ
педагогического
опыта
учителей
и
результатов
исследований
свидетельствуют
о
том,
что
ребенок
–
дошкольник,
поступая
в
школу,
имеет
недостаточное
представление
о
предназначении
и
функциях
школьных
принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном
возрасте
такую
роль
в
жизни
ребенка
приобретает
учебная
деятельность.
Для
бывшего
дошкольника
и
уже
школьника-первоклассника,
школьные
принадлежности,
в
первую
очередь,
выступают
в
роли
игрушек
и
как
с
любой
игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго
до
школы
необходимо
формировать
элементарные
навыки
самоорганизации
в
учебной
деятельности.
Эти
навыки
в
дальнейшем
станут
для
р е б е н к а
“ п о м о щ н и к а м и ”
в
у ч е б н о й
д е я т е л ь н о с т и .
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра,
труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что,
например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше
сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и
пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность
взрослого и детей .
Обогащение
развивающей среды
Взаимодействие с
родителями
социальными
партнерами.
1 день
познание
«Секреты школьного
портфеля» (Беседа об истории
школьных принадлежностей)
книга.
- зачем нужны школьные
принадлежности?
-как появились первые
Предложить для
просмотра
энциклопедии и
книги с историей
письменности.
Советы для
родителей в уголок
“Первые книги”
письмена.(книга-папирусы)
2 день
Познани
е
Социали
зация
«Секреты школьного пенала»
- Чем писали раньше ?
- История возникновения
ручки.
- Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать
ручку»
- предлагается собрать по
одной ручке.
Выставка
«Шариковых ручек»
Консультация для
родителей и
воспитателей на
тему “Пеналы”
Что касается
пеналов, то,
поскольку ни одна
из существующих
конструкций не
сможет нанести
никакого вреда
здоровью ребенка.
3 день
Познани
е
Труд
«Секреты школьного пенала»
(продолжение) ластик,
скрепки.
- какие предметы еще могут
быть в пенале?
- история возникновения .
Д/и «
Быстрый
ластик»
-
ребенок должен как можно
быстрее удалить ластиком
ненужные детали
карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику
собрать цепочку из скрепок»
- развитие мелкой моторики.
- детям предлагается собрать
цепочку из скрепок.(кто
быстрее)
Детям предлагаются
обводки школьных
принадлежностей.
Папка-передвижка:
«Требования,
предъявляемые к
пеналам».
4 день
Познани
е
Труд
«Секреты школьного пенала»
(продолжение) карандаши
(цветные и простые), точилка.
- История возникновения.
- Для чего нужны карандаши?
- Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
- развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать
карандаши Мальвине»
- научить различать цветные и
простые карандаши.
Раскраски.
Информация в
родительском
уголке «Подготовка
руки к письму»
Худ.
тв-во
Рисование «Радуга».
- развитие творческих
способностей.
5 день
Коммуни
кация
социоли
зация
Загадки о школьных
принадлежностях.
- Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра
«ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
- учить отбирать необходимые
для игры атрибуты;
- учить распределять роли и
действовать согласно
принятой на себя роли;
- учить осуществлять игровые
действия по речевой
инструкции ;
- учить моделировать ролевой
диалог;
- расширять и углублять
знания детей о школе и
школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ:
школьные
принадлежности
необходимые для
учёбы, указка,
атрибуты, задания,
звонок.
Кто придумал
шариковую ручку?
(Информация
для родительского
уголка)
6 день
Познани
е
труд
«Секреты школьного
портфеля» (продолжение)
ножницы, бумага.
- от куда пришла бумага.
- Изготовление бумаги.
- бережное отношение к
бумаге.
- инструкция работы с
ножницами.
Аппликация « Фигурки»
Используя ножницы и бумагу
вырезать любые предметы из
школьных принадлежностей и
приклеить на картоне в виде
портфеля.
Выставка различных
видов бумаги.
«Заботясь о ребенке,
не забудьте о
нем…»
Идеальный
школьный ранец
(информация для
родителей)
7 день
«Секреты школьного
портфеля» Линейка,
угольники.
Д/и «Помоги Буратино
измерить предметы»
- научить навыкам измерения
Выставка различных
видов линеек и
угольников,
транспортир, лекало.
Предложить
родителям дома.
Чтение
стихотворения
“Портфель”
В. Данько
предметов с помощью
линейки.
- черчение отрезков
определенной длинны.
8 день
Познани
е
Худ.
тв-во
«Секреты школьного
портфеля» краски, гуашь,
кисточки.
- виды кисточек.
- назначение, использование в
жизни людей.
Рисование «В школу»
Выставка кисточек
(для рисования, для
клея, малярные
кисти, широкие-
узкие, тонкие-
толстые)
«Как научить
ребенка рисовать» ,
«Развиваем
творческую
личность»
(информация в
уголок)
9 день
Познани
е
Коммуни
кация
«Секреты школьного
портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки,
кроссворды о школьных
принадлежностях.
Д/и на развитие внимания
“Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово,
которое относится к
игрушкам, хлопни в ладоши;
если услышишь слово,
относящееся к школьным
принадлежностям, – положи
руки на стол, как в школе; а
если слово относится к
спортивным принадлежностям
– разведи руки в сторону.
Разрезные картинки с
изображением
школьных предметов.
Предложить
родителям посетить
школу в которую
ребенок собирается
пойти в первый
класс.
10 день
Познани
е
Коммуни
кация
«Секреты школьного
портфеля»(обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель
Незнайке»
- привить бережное отношение
к школьному имуществу и
личным школьным
принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на
слоги»(развитие речи)
ОБОРУДОВАНИЕ:
школьные
принадлежности
необходимые для
учёбы.
Советы для
родителей в уголок
“Просто собираем
ребенка в школу”
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень
важный
период
становления
личности.
Это
и
новый
образ
жизни,
который
предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление
новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того,
чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2014.
Е.
Арнаутова. Преемственные
связи
ДОУ,
школы
и
родителей
будущих
первоклассников. – М.: Сфера. 2010.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе
группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48
октябрь 2006 г.)
Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.
Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2013.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А.
Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2015.