Стихи о природе. Н.Некрасов "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")
Автор: Калашник Татьяна Алексеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Матреногезовская СОШ Населённый пункт: село Матрено-Гезово, Белгородская область Наименование материала: Методическая разработка урока литературного чтения Тема: Стихи о природе. Н.Некрасов "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос") Раздел: начальное образование
Тема: Стихи о природе. Н.Некрасов "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз,
Красный нос")
Цель:
формирование
компетентности
читателя
посредством
знакомства
с
новыми
произведениями
Задачи:
Обучающие:
организовать
работу
учащихся
с
произведением
Н.А.Некрасова:
учить
воспринимать
на
слух
произведение,
выделять
эпитеты,
сравнения,
олицетворения;
содействовать развитию навыка беглого, безошибочного чтения; навыка работы с текстом;
организовать
деятельность
по
развитию
читательских
умений,
обогащению
читательского
опыта.
Развивающие:
способствовать
развитию воображения; памяти,
внимания,
логического
мышления, речи обучающихся, развивать навыки групповой, парной
и самостоятельной
работы,
Воспитывающие: формировать умение выражать своё отношение к героям произведения, их
поступкам,
развивать
наблюдательность,
сообразительность,
интерес
к
творчеству
Н.А.Некрасова; интерес к результатам своего труда.
Формирование УУД:
Регулятивные:
умение
выявлять
проблему;
определять
и
формулировать
цель
на
уроке
с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё
предположение на основе работы с материалом учебника; работать по составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность
выполнения
действия
на
уровне
адекватной
оценки;
вносить
необходимые
коррективы
в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
умение
воспринимать
различные
точки
зрения;
воспринимать
мнение
других людей, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать
свою
точку
зрения,
работать
в
парах,
в
группах:
совместно
договариваться
о
правилах
поведения и общения в школе и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как
составление целого из частей и анализ, как вычленение частей целого, использовать научные
методы познания, сравнивать, делать выводы.
Личностные: осознание практической важности изучаемого материала, ценностное отношение
к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;
контролировать
и
оценивать
свою
работу
и
полученный
результат
на
основе
критерия
успешности учебной деятельности; работать самостоятельно, в парах, в группах
Оборудование
для
учителя: учебник
«Литературное
чтение»
3
класс
1
часть
Л.А.Ефросининой, проектор, презентация,
Оборудование
для
учащихся: учебник
«Литературное
чтение»
3
класс
1
часть
Л.А.Ефросининой, карандаши, п/тетради №1
Ход урока
I.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Всё ль на месте? Всё в порядке? Книжки? Ручки? И тетрадки?
II. Актуализация и пробное учебное действие
1. Проверка домашнего задания.
1.Выбери вопрос
С каким разделом мы работаем?
Что вы знаете о Н.А.Некрасове?
С какими произведениями Н.А.Некрасова вы уже знакомы?
2. Парная работа: чтение отрывка наизусть/ выразительно
3. Групповая работа - Синквейн «Зима»
III. Выявление места и причины затруднения.
- В чём испытали затруднения?
- Чего вы еще не знаете, но хотели бы узнать?
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Что может быть источником информации, для решения нашей проблемы? (опыт, учебник,
друзья, учитель)
-Зная проблему урока, поставьте его цель.
V. Реализация построенного проекта.
1. Предварительная работа
Как называется новое произведение? По названию можем ли мы определить, о чём возможно
будет речь в произведении?
2. Знакомство с Н.А.Некрасова ""Мороз-воевода" "
Словарная работа
Чтение учителем
3.Беседа по восприятию
- Что в рассказе вам было непонятно?
- Что удивило?
- Что показалось очень важным?
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Работа по вопросам. Выявление осознанности восприятия.
По вопросам учебника
2. Работа с рубрикой «Обрати внимание»
Определение эпитетов, сравнений, олицетворений
Создание образа Мороза-воеводы.
1)-Каким вы представляете себе сказочный образ Мороза-воеводы?
2) Показ слайдов.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в п/т с 96-97 Проверка работ
IX. Включение в систему знаний и повторение.
Обобщение
С каким произведением мы познакомились сегодня?
Кто его автор?
Что нового мы узнали о Н.А.Некрасове?
Составление синквейна «Мороз-воевода» (групповая работа)
Работа по выбору учащихся : какое задание вы хотели бы выполнить еще?
1. Упражнение в чтении
1) чтение с заданием.
-Найдите в тексте, как Некрасов говорил о появлении Мороза-воеводы.
Как подчёркивал его силу, мощь?
2) Индивидуальное чтение песни Мороза-воеводы
3) Контрольное чтение .
2. Информация по д/заданию
Выучить наизусть стихотворение – с 156-157
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какую цель ставили на урок?
- Удалось ли достичь цели и выполнить намеченный план?
- Похвалите себя.
- Что у вас удалось?
- Чему еще нужно учиться?
Лист самооценки________________________________
№
Этап урока
Самооце
нка
1
Актуализация знаний
2
Чтение наизусть
3
Парная работа
4
Знакомство с новым произведением
5
Самостоятельная работа в тетради
6
Составление синквейна
7
По выбору учащихся
Итог
Лист самооценки________________________________
№
Этап урока
Самооце
нка
1
Актуализация знаний
2
Чтение наизусть
3
Парная работа
4
Знакомство с новым произведением
5
Самостоятельная работа в тетради
6
Составление синквейна
7
По выбору учащихся
Итог
Лист самооценки________________________________
№
Этап урока
Самооце
нка
1
Актуализация знаний
2
Чтение наизусть
3
Парная работа
4
Знакомство с новым произведением
5
Самостоятельная работа в тетради
6
Составление синквейна
7
По выбору учащихся
Итог
Лист самооценки________________________________
№
Этап урока
Самооце
нка
1
Актуализация знаний
2
Чтение наизусть
3
Парная работа
4
Знакомство с новым произведением
5
Самостоятельная работа в тетради
6
Составление синквейна
7
По выбору учащихся
Итог